Песнь о вещем Олеге; пожалуйста помогите; Как раскрываются отношения; могучего владыки; и; мудрого старца; в их деологе? Что вы можете сказать, русский язык — как раскрываются отношения могучего владыки и мудрого старца

07.08.2020

вы видите разницу и что в них общего?
2. Как раскрываются отношения «могучего владыки» и «мудрого старца» в их диалоге? Что вы можете сказать о каждом из них и кто кажется вам привлекательнее? На чьей стороне автор?
3 . Подумайте, с какой целью в балладе используются устаревшие слова (тризна, чело, секира и др.) и как можно объяснить появление не соответствующих седой старине слов «обманчивый вал», «дивная судьба», «незримый хранитель» и пр.

«Песнь о вещем Олеге»пожалуйста помогите «Как раскрываются отношения «могучего владыки» и «мудрого старца» в их деологе?Что вы можете сказать

о каждом из них и кто кажется вам привлекательнее?На чьей стороне автор?

как раскрываются отношения могучего владыки и мудрого старца

как раскрываются отношения могучего владыки и мудрого старца

Олег просит старца, чтобы тот рассказал ему о том, как Олег умрет. Старец предсказал, что Олег умрет от собственного коня. Олег смеется и не верит этому, но все же отдает приказ, чтобы ему поменяли коня, а за старым следили и ухаживали. Через несколько лет Олег вспоминает о своем коне. Ему говорят, что конь уже умер и Олег хочет посмотреть на кости своего коня. Увдев их, он встает ногой на череп коня, откуда выползает змея и кусает Олега, от чего тот умирает. Перед смертью Олег вспоминал старца, говоря, что он был прав.

Другие вопросы из категории

Микула
Иван Грозный
Вольга
Илья Муромец

Читайте также

Ответить на вопросы:
Как раскрываются отношения «могучего владыки» и «мудрого старца» в их диалоге? Что вы можете сказать о каждом из них и кто кажется вам привлекательнее ? На чьей стороне автор?
Литературоведы считают, что словами волхва Пушкин провозгласил независимость поэзии и духовную свободу поэта от мирской власти царей. Согласны ли вы с этим суждением?
Известно, что в черновом варианте были слова «престарелый кудесник», в окончательном — «вдохновенный кудесник». Что меняется в представлении о характере героя с заменой одного слова?
Помогите пожалуйста, заранее спасибо

своей, в цареградской броне, Князь по полю едет на верном коне. Из тёмного леса, навстречу ему, Идёт вдохновенный кудесник, Покорный Перуну старик одному, Заветов грядущего вестник, В мольбах и гаданьях проведший весь век. И к мудрому старцу подъехал Олег. “Скажи мне, кудесник, любимец богов, Что сбудется в жизни со мною? И скоро ль, на радость соседей-врагов, Могильной засыплюсь землёю? Открой мне всю правду, не бойся меня: В награду любого возьмёшь ты коня”. “Волхвы не боятся могучих владык, А княжеский дар им не нужен; Правдив и свободен их вещий язык И с волей небесною дружен. Грядущие годы таятся во мгле; Но вижу твой жребий на светлом челе. Запомни же ныне ты слово моё: Воителю слава — отрада; Победой прославлено имя твоё; Твой щит на вратах Цареграда; И волны и суша покорны тебе; Завидует недруг столь дивной судьбе. И синего моря обманчивый вал В часы роковой непогоды, И пращ, и стрела, и лукавый кинжал Щадят победителя годы. Под грозной бронёй ты не ведаешь ран; Незримый хранитель могущему дан. Твой конь не боится опасных трудов; Он, чуя господскую волю, То смирный стоит под стрелами врагов, То мчится по бранному полю. И холод и сеча ему ничего. Но примешь ты смерть от коня своего”. Олег усмехнулся — однако чело И взор омрачилися думой. В молчанье, рукой опершись на седло, С коня он слезает угрюмый; И верного друга прощальной рукой И гладит и треплет по шее крутой. “Прощай, мой товарищ, мой верный слуга, Расстаться настало нам время; Теперь отдыхай! уж не ступит нога В твоё позлащённое стремя. Прощай, утешайся — да помни меня. Вы, отроки-други, возьмите коня, Покройте попоной, мохнатым ковром, В мой луг под уздцы отведите; Купайте; кормите отборным зерном; Водой ключевою поите”. И отроки тотчас с конём отошли, А князю другого коня подвели. Пирует с дружиною вещий Олег При звоне весёлом стакана. И кудри их белы, как утренний снег Над славной главою кургана. Они поминают минувшие дни И битвы, где вместе рубились они. “А где мой товарищ? — промолвил Олег.- Скажите, где конь мой ретивый? Здоров ли? Всё так же ль легок его бег? Всё тот же ль он бурный, игривый?” И внемлет ответу: на холме крутом Давно уж почил непробудным он сном. Могучий Олег головою поник И думает: “Что же гаданье? Кудесник, ты лживый, безумный старик! Презреть бы твоё предсказанье! Мой конь и доныне носил бы меня”. И хочет увидеть он кости коня. Вот едет могучий Олег со двора, С ним Игорь и старые гости, И видят — на холме, у брега Днепра, Лежат благородные кости; Их моют дожди, засыпает их пыль, И ветер волнует над ними ковыль. Князь тихо на череп коня наступил И молвил: “Спи, друг одинокий! Твой старый хозяин тебя пережил: На тризне, уже недалёкой, Не ты под секирой ковыль обагришь И жаркою кровью мой прах напоишь! Так вот где таилась погибель моя! Мне смертию кость угрожала!” Из мёртвой главы гробовая змея Шипя между тем выползала; Как чёрная лента, вкруг ног обвилась, И вскрикнул внезапно ужаленный князь. Ковши круговые, запенясь, шипят На тризне плачевной Олега; Князь Игорь и Ольга на холме сидят; Дружина пирует у брега; Бойцы поминают минувшие дни И битвы, где вместе рубились они. 1). Подготовьте развернутый ответ на вопросы: что поведал кудесник о жизни князя?, сравните тексты баллады и летописи. , в чем вы видите разницу и что в них общего? 2). Как раскрываются отношения» могучего владыки» и » мудрого старца» в них диалоге? Что вы можете сказать о каждом из них и кто кажется вам привлекательнее? На чьей стороне автор? помогите пожалуйста

вам привлекательнее?На чьей стороне автор?

вы видите разницу и что в них общего?
2. Как раскрываются отношения «могучего владыки» и «мудрого старца» в их диалоге? Что вы можете сказать о каждом из них и кто кажется вам привлекательнее? На чьей стороне автор?
3 . Подумайте, с какой целью в балладе используются устаревшие слова (тризна, чело, секира и др.) и как можно объяснить появление не соответствующих седой старине слов «обманчивый вал», «дивная судьба», «незримый хранитель» и пр.

разговором автора с соседями по вагону?

перечитайте первую часть стихотворения что вы можете сказать о человеке, который так увидел картину природы? как картина природы связана с последующим разговором автора с соседями по вагону?
Славная осень! Здоровый, ядреный
Воздух усталые силы бодрит;
Лед неокрепший на речке студеной
Словно как тающий сахар лежит;
Около леса, как в мягкой постели,
Выспаться можно — покой и простор!
Листья поблекнуть еще не успели,
Желты и свежи лежат, как ковер.
Славная осень! Морозные ночи,
Ясные, тихие дни.
Нет безобразья в природе! И кочи,
И моховые болота, и пни —
Всё хорошо под сиянием лунным,
Всюду родимую Русь узнаю.
Быстро лечу я по рельсам чугунным,
Думаю думу свою.

Источник: http://russkij-yazyk.neznaka.ru/answer/3049944_pesn-o-vesem-olegepozalujsta-pomogite-kak-raskryvautsa-otnosenia-mogucego-vladyki-i-mudrogo-starca-v-ih-deologecto-vy-mozete-skazat/

как раскрываются отношения князя Олегаи и мудрого старца

Ответы и объяснения от Мегамозга

От летописного источника Пушкин отталкивается при создании баллады «Песнь о вещем Олеге». Он изображает кня­зя Олега могучим, мудрым, но несколько высокомерным по отношению к волхвам. Его беседа со старцем немного иронич­на. Но в силу суеверий он отказывается от своего любимого коня. Прощаясь с конем, князь Олег поручает слугам заботиться о нем, видно, что он искренне любит коня, жалеет о разлуке. Но смерть все равно происходит так, как предсказывали волхвы: Из мертвой главы гробовая змея, Шипя, между тем выползла. Как черная лента, вкруг ног обвилась, И вскрикнул внезапно ужаленный князь. Диалог двух героев в келье Чудова монастыря идет в пьесе «Борис Годунов». Монах-летописец Пимен разговаривает с иноком Григорием, будущим самозванцем Лжедмитрием. Пи­мен говорит о том, что он стар, был свидетелем многих истори­ческих событий, он не дает оценку фактам истории, а пытается рассказать о них как можно правдивее. А Григорий видит тревожащие его сны, он проводит моло­дые годы в стенах монастыря, завидует участи Пимена. Имен­но в момент рассказа Пимена в его голове зарождается план выдать себя за убитого царевича Дмитрия, который, если бы был жив, был ровесником Григория. «Усердный труд» — летопись, созданная Пименом. Он «бе­зымянный», так как летопись не подписывается. «Правдивые сказания» создаются ради потомков, которые должны знать историю «из первых уст». «Волхвы не боятся могучих владык» — это строка из «Песни о вещем Олеге». «Младая кровь играет» — с такими словами обратился Пи­мен к Григорию, рассказывающему о своем сне.

Источник: http://gramotnye.com/vopros/216150.html

Сочинение: Отличительные качества волхва в стихотворении А. С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге»

Корни известного стихотворения А. С. Пушкина «Песнь о ве­щем Олеге» берут свое начало в глубокой древности — в летописи «Повесть временных лет», в которой и сохранились воспомина­ния о времени княжения мудрого Олега.

Отправляясь в очередной поход против «неразумных хазар», великий князь повстречал кудесника. В течение короткого разго­вора Олега с волхвом раскрылись многие отличительные качества «любимца богов».
[sms]

Мудрость седого старца безгранична. Проведя всю жизнь «в мольбах и гаданьях», он научился заглядывать в будущее, пред-сказывать грядущие события. Тот, кому доступны тайны богов, без труда способен предсказать повороты человеческой жизни в будущем. Так волхв предсказал Олегу смерть от верного коня, и как мы знаем, это пророчество исполнилось, хотя и не совсем так, как того ожидал князь.

Во время чтения меня поразила независимость мудрого стар­ца. С уважением относясь к прославленному завоевателю далеких земель, волхв совсем не боится Олега. Покорный одному Перу­ну — богу грома и молнии, волхв отказывается от щедрого кня­жеского дара:

Волхвы не боятся могучих владык,

А княжеский дар им не нужен.

Духовная сила и знания кудесника не подчиняются челове­ческим законам, потому что его ведут сами боги. Этот мудрый старец не нуждается в рекламе, как многие сегодняшние «цели­тели» и «знахари». Это — самое лучшее подтверждение могуще­ства волхва.[/sms]

Источник: http://www.kalitva.ru/96463-sochinenie-otlichitelnye-kachestva.html

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *