Природа и мы — отношение человека к природе — как менялось отношение человека к природе
15.06.2020Без природы мы не сможем жить. И, уничтожая природу, мы губим свою жизнь, жизнь своих детей.
Природа и мы — отношение человека к природе
Природа и мы — отношение человека к природе.
Каково отношение человека к природе и можно ли что-то изменить?
Наша большая Родина.
Наша малая родина: наш город или деревня, наша улица, наш дом.
Только от нас, от каждого из нас, зависит окружающий нас мир и то, какова будет жизнь. И будет ли она вообще.
Ведь, природа и мы — это части одного целого.
Без природы мы не сможем жить. И, уничтожая природу, мы губим свою жизнь, жизнь своих детей.
А оберегая и сохраняя живую природу, мы даем шанс себе и будущим поколениям быть здоровыми и счастливыми.
Отношение человека к природе — главное правило: «Не навреди!»
Нельзя человеку брать на себя роль Господа Бога и решать, где вырубить лес, истребить животных, отравить природу выхлопными газами, почву — ядохимикатами, уничтожить жизнь, созданную Богом.
Нельзя, на разрушении живого, построить счастливую жизнь!
Хотя, весь вред, причиняемый человеком природе, совершается под предлогом создания лучшей жизни!
Природа и мы, отношение человека к природе — кто ответит?
Все возвращается: и добро, и зло. И вред, причиненный нами природе, возвращается бумерангом.
Отношение человека к природе принесло свои результаты.
Стоит ли удивляться, что природные катаклизмы, как снежный ком, обрастают вокруг человечества: тут и там — сплошные наводнения, землетрясения, пожары, ураганы и тайфуны.
Так природа возвращает нам то, что получила за многие годы от нас, не ведающих, что творим.
Сейчас все больше людей начинают не только понимать это, но и на деле стараются изменить что-то, чтобы остановить этот разрушительный процесс, чтобы словосочетание «природа и мы» не превратилось в другое — «природа или мы».
Многие решают изменить свою жизнь коренным образом: бросают обустроенное комфортное жилье в городе и переезжают куда-нибудь поближе к природе, чтобы создать свое родовое поместье, свое «пространство любви», в котором будут рождаться и расти их дети, готовые всегда беречь и защищать свою землю, свой дом, свою природу. И что немаловажно, учиться этому они будут с самого рождения на примере своих родителей.
Люди, желающие изменить свою жизнь, объединяются, создавая экопоселения. Таких сообществ уже довольно много во всем мире.
Но я не призываю вас к подобному шагу. У каждого свой путь, своя дорога.
Можно изменить свою жизнь, изменив отношение к ней (а, значит, в первую очередь, к природе), с разрушительного или даже созерцательного, на созидательное.
Начать можно с малого: не мусорить, не травить ядами и всякой химией свои участки, не ломать и не рубить деревья, не убивать животных. А садить деревья, цветы и кустарники, помогать животным, попавшим в беду, подкармливать птиц.
Просто оглянуться вокруг и понять, что природа и мы — одно целое, один большой организм.
Ведь, не станете Вы отрезать себе руку или ногу, чтобы утолить голод и стать после этого счастливым. Я, конечно, утрирую, но, если задуматься, то это так и есть.
О, Мать, Великая Природа,
В любви приветствуем Тебя!
Ты милостью во Славу Рода,
Жизнь изливаешь из себя.
Твое величие прекрасно-
Вся мощь вселенская в тебе.
Становится легко и ясно-
Поняв любовь твою в себе.
Мы должники твои, Природа,
Не бережем тебя подчас.
Прошу от имени народа-
Прими раскаянье от нас.
Прости невежество ты наше,
Не ведаем мы, что творим.
Ты говоришь – возьмите, ваше,
А мы признать то не хотим.
Зато приняв самообеты,
Крушим с гордыней мир земной.
И стонет сердце у планеты,
Отравленное кутерьмой.
Но ты прости нас, Мать — Природа,
Одумаемся, подожди —
И Свет возьмем от Славы Рода,
И разум пустим впереди.
Природа и мы!
Все меньше шансов остается изменить варварское, потребительское отношение человека к природе. Но они есть.
Посмотрите, какая неповторимая природа вокруг нас! Так пусть эту красоту увидят дети, внуки, правнуки и все будущие поколения!
Источник: http://lyusia.com/priroda-i-my-otnoshenie-cheloveka-k-prirode
В чем проявляется отношение человека к природе?
В чем проявляется неразумность отношения человека к природе, Вы узнаете из этой статьи.
В чем проявляется отношение человека к природе?
Человек в процессе своей эволюции был наделен разумом. Но это не обозначает, что он совершает только разумные поступки. В первую очередь, это проявляется в отношении людей к природе. Человек считает, что ему позволено хозяйничать на планете бесконтрольно и на свое усмотрение. Такое поведение не может остаться безнаказанным – мы и наши потомки будут расплачиваться.
Но почему же человек не бережет свою естественную среду обитания? Почему мы, высшие существа, поступаем так глупо – разрушаем, то, что так долго создавалось еще до нас? Можно пофантазировать и представить, что человечество придумает свой искусственный инопланетный или подземный мир, где будут созданы при помощи техники все условия для существования. Но ведь тогда мы потерям значительно больше, потеряем то, что вернуть уже будет практически не реально – нашу природу.
Раньше человек более бережно относился к природе, порой богобоязненно и уважительно. С развитием технологического процесса, новых механизмов и роботизированной техники мы позабыли о том, что не всемогущи, хоть и кажемся себе такими. Чрезмерное использование ресурсов планеты приводит к ее истощению. Чрезмерные выбросы отходов в воду, воздух и землю загрязняют среду нашего обитания, делают ее непригодной для жизни.
А природа отвечает человеку взаимностью: глобальное потепление, извержение вулканов, цунами и землетрясения, бури и ураганы. И это только малая часть. Стоит ли говорить о том, что неразумное отношение человека к природе приводит к уменьшению животного и растительного мира. Возможно, наши предки увидят синичку или лисицу, кита или жабу только на картинке. Поэтому человеку стоит задуматься о своем отношении к окружающей среде и принимать меры для сохранения природы для наших же детей.
Источник: http://kratkoe.com/v-chem-proyavlyaetsya-otnoshenie-cheloveka-k-prirode/
Отношение человека к природе: основные модели
В современных исследованиях по философии природы приоритетным становится историко-культурологический подход, который явственно присутствует в работах 80-90-х г.г. XX в., так в них социоприродное взаимодействие препарирует через понимание культуры как особого регулятивного механизма общества, как средства адаптации человека к среде обитания.
Новое понимание культурной традиции позволяет выявить такие модели взаимодействия человека и природы, как
С позиции этих моделей и будет представлено основное содержание философии природы. Каждая из них обладает развернутым спектром смысловых и функциональных характеристик, обнаруженных в соответствии со следующим сущностным критерием – способом интерпретации отношения человека к природе. Данное отношение будет рассмотрено с позиции трех основных версий:
1. приоритета природы над человеком (преобладающий принцип мифологической модели);
2. власти человека как создателя искусственного мира над естественной природой (определяющий смысл научно-технологической модели);
3. коммуникации как интерсубъективного взаимодействия (основная стратегия диалогической модели).
Разнообразие подходов, определяющих те или иные модели социоприродных отношений, функционировавших в различные исторические эпохи, позволяет полнее представить мировидение и миропонимание людей, узнать принципы и правила, регулирующие их практическое взаимодействие с миром природы, выявить культурное значение ритуалов, мифов и иных культурных феноменов в контексте реальной жизни общества.
Мифологическое отношение к природе, основываясь на языческом понимании универсума, демонстрирует наиболее идеальную модель гармонического сосуществования человека и природы. Природный мир представлял собой жизненное пространство людей, обеспечивал их биологическое существование, ибо каждый человек пользовался его дарами в форме собирательства и охоты, не опосредуя их трудом. Доминирующими в мифологическом сознании были две установки: признание господства природы над человеком и персонификация природных явлений. Человек, будучи коммуникативным существом, распространял отношения общения на всю окружающую его природу, трактуя свое взаимодействие с ней как «межсубъектное», где природa выступает ведущей стороной «диалога», а человек – ее прилежным учеником. Природа являлась источником удивления и страха, ибо ее жизнь воспринималась архаическим человеком как беспорядочная, дисгармоничная, не имеющая определенной формы для порождения своих разнообразных явлений, он ощущал ее господство над собой, и поэтому она для него была и первым учителем, и первым учебником, и первым экзаменатором. В таком мире нет границ между «я» и «не – я», человек воспринимает себя в виде живого организма, являющегося частью природного тела, а не суверенным человеком, принадлежность к природному миру делает возможным смену «ликов» любому существу: так, например, человек способен превратиться и в зверя, и в птицу, и в быстрое течение реки, не утрачивая при этом своей единой со всем многообразным миром сущности. Поэтому природа часто мыслилась в человеческих формах: например, космос представлялся великаном, небесные тела – богами или героями, общество описывалось в природных терминах. Различные сферы природы (леса, реки) олицетворялись духами – хозяевами, человеческую общину представляли культурные герои (первоначально они были тотемические, наделялись звериными именами – Кролик, Ворон, Хамелеон). Культурные герои представляли собой силы Космоса, в функции которых входило бороться против демонических чудовищ, олицетворяющих хаос и угрожающих миру людей.
Архаический человек — часть универсума и не может поэтому выбирать условий жизни в мире, который с самого начала обеспечивает его существование. Единство, понимаемое как мир в человеке и человека в мире, является основой человеческого бытия, в пространстве которого постепенно разворачивается суверенность человека. Все это в последствии явится предпосылкой социальности, на основе которой будет развиваться человеческая активность как форма дистанционного отношения к миру, опосредованного орудием. Прежде всего, кризис присваивающей экономики рассматривается в качестве причины, инициирующей поиск первобытным человеком новых путей освоения природной среды и становления производящей экономики (люди либо мигрировали, либо меняли тип хозяйственной деятельности). Природа предстает в более широком диапазоне: это уже не только жизненное пространство, но и строительный материал, и место для строительства, и объект физического труда. Тем самым человек постепенно стал преодолевать сопротивление природы: орудия труда – от каменных до железных – расширяли его возможности в использовании вещества природы.
Стало общепризнанным утверждение, что сама мифология ориентировала человека на гармонию с другим (обществом, природой), т. к. примитивная техника не могла быть буфером между людьми и динамикой природных процессов: засухой, наводнением. Поэтому природа была не только источником любопытства и удивления, но и фундаментальным принципом бытия человека – любой ее вызов человеку всегда проходил на грани жизни и смерти.
Миф – это особый тип мышления, в котором преодолеваются противоположности, он стремится доказать их относительность, отождествить природное и человеческое, способствует слиянию человека с окружающим миром, достижению гармонии общества и природы, обеспечивая духовный комфорт архаическому человеку.
Дата публикования: 2015-04-10 ; Прочитано: 4574 | Нарушение авторского права страницы
studopedia.org — Студопедия.Орг — 2014-2020 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.002 с) .
Источник: http://studopedia.org/10-106124.html
Отношение человека к природе
Из-за того, что в последнее время кардинально изменилось отношение человека к природе, наша планета находится в плачевном состоянии. Всему виной можно назвать концепцию потребительства, когда из недр Земли человек выжимает все ресурсы по максимуму. Эта тенденция развивалась многие века, и особенно бурно – в капиталистическом обществе. Можно сказать, что развитию прогресса обязана нынешняя экологическая обстановка на планете, которая с каждым годом становится все хуже.
Принципы отношения человека к природе
Принципы, девизом которых является утверждение, что не нужно ждать милости от природы, если можно их взять самим, привели к тому, что природа истощается и деградирует. А это не может не отразиться на самом человеке и на обществе в целом.
В противовес ей была создана концепция о невмешательстве человека в законы природы, являющаяся, скорее, утопичной. Она гласит, что природа имеет свои законы, и человек, вмешиваясь в них с целью исправления, делает только хуже для себя. Ведь только в теории можно предположить, что можно жить, не оказывая положительного либо отрицательного воздействия на природу.
Другая концепция с ее учением о ноосфере, созданным академиком В.И.Вернадским, является также теоретической. Еще в начале 20 века он выдвинул теорию, согласно которой, именно человек, обладающий разумом, должен взять на себя ответственность за будущее планеты и вселенной. В силах разумного человека не допустить уничтожения всего живого, проявив, заложенную в нем доброту, справедливость, бережное отношение к месту, на котором он живет, к околоземному пространству и всему космосу. Так, созданная человеком гармония между ним и всем живым способна создать из нынешней биосферы ноосферу – синтез разумного, творческого подхода к природе, способного спасти ее от гибели.
Правда, это учение осталось нереализованным, хотя и является философским подходом к правильному мировоззрению, способным защитить Землю от экологического кризиса в глобальном масштабе.
В 60-е года прошлого века родилась концепция об ограничении экономического развития и населения народов, как альтернатива загрязнению окружающей среды и неуемного потребления природных ресурсов. Ее сторонники считали, если не снизить современные темпы развития общества, то можно ожидать гибель планеты, а значит, и человеческого общества в недалеком будущем.
Конечно, такая концепция не могла быть принята обществом, и она была подвергнута критике. Мировым сообществом была принята другая концепция — устойчивого развития, которая была создана, благодаря деятельности ООН по охране окружающей среды. Согласно этой идее, отношение человека к природе и развитие общества должно удовлетворять его потребности, но не ставить под угрозу будущее Земли и последующих поколений. Достоинство этой концепции в том, что она рассчитана на длительную перспективу, и учитывает интересы современного общества и необходимость охраны окружающей среды.
Что ожидает природу в будущем
Если взглянуть, что сделал человек с планетой, на которой он живет, не заметно, что принципы концепции устойчивого развития соблюдаются. Трубы заводов выпускают в атмосферу тонны черного дыма, автомобили, заполнившие городские улицы, травят нас выхлопными газами. В моря и реки сбрасываются гнилостные сточные воды, убивающие все живое. Земля отравлена химикатами и из нее произрастают плоды, приносящие вред организму человека. Рождается все больше детей с врожденными уродствами, и даже среди нормальных ребятишек нет абсолютно здоровых.
Леса, благодаря которым постоянно пополняется количество кислорода на планете, вырубаются и, если так будет продолжаться в дальнейшем, вскоре Земля не сможет перерабатывать весь скопившийся углекислый газ.
Наукой доказано влияние озонового слоя на все живое. Оно стоит преградой для смертельного ультрафиолетового излучения, которое может уничтожить нас. Но, зная это, человек своей деятельностью разрушает этот слой, и в нем образуются дыры, увеличивающиеся с каждым годом.
Мы знаем, что когда-нибудь наше Солнце сгорит, исчерпав свой энергетический запас, но это будет нескоро, и мы не доживем до этого момента. Но нам неизвестно, когда Земля может столкнуться с крупным метеоритом или астероидом, не раз падавшим на нее ранее. Не только на Луне и Марсе мы видим огромные кратеры, служащие доказательством, что такое случалось тысячи раз. Отметины в несколько сотен километров обнаружены и на нашей планете. Значит, такое может произойти и еще раз.
Правда, человечество может и не дождаться такого конца, сделав возможным более скорое его приближение своими техногенными разработками. Угроза ядерной войны существовала с момента изобретения ядерного оружия, и в настоящее время накопились огромные его запасы. В случае войны, ни одна страна не останется в стороне, не будет ни победителей, ни проигравших. Даже если и будут выжившие, густой смог и пыль закроет от них солнечные лучи, и наступит ядерная зима. Пережить ее будет невозможно без тепла, еды и крыши над головой.
Возможно, по такому сценарию и развивались события в легендарной Атлантиде, некогда исчезнувшей с лица Земли. Если человечество не хочет его повторения, необходимо уже сейчас задуматься о том, как мы относимся к природе, и сделать все возможное, чтобы сохранить нашу прекрасную планету для будущих потомков.
Источник: http://school157.ru/19.html
Как изменилось отношение человечества к природе?
Vunderkind.Info > Экология > Как изменилось отношение человечества к природе?
Как изменилось отношение человечества к природе? За последние столетия человечество нанесло необратимый ущерб Земле.
Добыча полезных ископаемых, вырубка лесов, загрязнение окружающей среды — все это повлияло на климат и на здоровье целых народов.
Цивилизация стала силой, угрожающей существованию жизни на планете.
Сейчас повсюду распространяется новое отношение к природе, во многих странах принимаются законы, защищающие биосферу. Заканчивается эпоха, когда человек «покорял природу», считая ее своим врагом.
Похожие публикации:
- Африканский континент — родина человечества
- Какое отношение МР3-плеер имеет к компьютеру?
- Какое отношение единицы измерения имеют к человеческому телу?
- Какое отношение картофельные чипсы имеют к сердцу?
- Самосознание
- Почему кожа между пальцами ног иногда краснеет и зудит?
Оставить комментарий Отменить ответ
- Австралия и Океания (40)
- Азия (30)
- Америка (59)
- Антарктика (15)
- Африка (26)
- Бытовые приборы (35)
- Время (25)
- Динозавры (16)
- Европа (28)
- Игросфера (40)
- Интернет и компьютеры (19)
- История и археология (25)
- Космос (285)
- Мир животных (158)
- Моя планета (134)
- Наука и техника (120)
- Общество (59)
- Природа (159)
- Психология (103)
- Сельское хозяйство (17)
- Тигры (26)
- Человек (131)
- Экология (24)
Источник: http://vunderkind.info/kak-izmenilos-otnoshenie-chelovechestva-k-prirode
- Как характеризует пугачёва его отношение к известию о поступке швабрина? - как характеризует пугачева его отношение к известию о поступке швабрина
- Отношения в Симс 4, отношения персонажей в The Sims 4 - как в симс 4 повысить отношения
- Образ царя Ивано Грозного в; Песне про купца Калашникова; М - как выражено в песне отношение народа к царю и его приближенным
- Треугольник Карпмана в психологии: созависимые отношения - треугольник карпмана созависимые отношения как выйти из них
- Охранять природу — значит охранять жизнь - как будет звучать золотое правило морали если его дополнить отношением к природе
- Как сохранить отношения с любимым человеком - 11 правил – - как сохранить отношения
- Где познакомиться с мужчиной после 40 - как познакомиться с мужчиной для серьезных отношений в 40 лет
- Отношение чисел - как найти отношение
- Право как регулятор общественных отношений; Студопедия - право как регулятор общественных отношений
- Уровень безработицы - уровень зарегистрированной безработицы определяется как отношение
Добавить комментарий