Сказка Находчивый солдат — читать, скачать, слушать онлайн аудиосказку — напиши как ты относишься к солдату из сказки находчивый солдат обоснуй это отношение

11.07.2020

Кто написал: русская народная сказка
Название: «Находчивый солдат»
Тип: mp3, текст
Размер: 7 МБ
Продолжительность: 0:06:23

Сказка «Находчивый солдат»

Сказка про отставного солдата, Петра Первого и монахов.

напиши как ты относишься к солдату из сказки находчивый солдат обоснуй это отношение

Кто написал: русская народная сказка
Название: «Находчивый солдат»
Тип: mp3, текст
Размер: 7 МБ
Продолжительность: 0:06:23

Слушать онлайн сказку «Находчивый солдат»

Читать текст сказки

Прослышал как-то Пётр Великий, что в одном богатом монастыре живут триста молодых монахов припеваючи: пьют, едят сладко, спят долго, и работы у них нет никакой. Узнал об этом Пётр и рассердился:
— Как так? Весь народ и сам я в трудах да заботах живём, отдохнуть некогда. Ни днем, ни ночью покоя нету, а тут триста молодых да здоровых человек прохлаждаются, живут, как сыр в масле катаются. Ни заботы, ни работы не знают, жиреют на даровых хлебах.
И приказал послать в монастырь гонца:
— Поезжай, скажи игумену: приказал-де царь сосчитать звёзды на небе и узнать, глубока ли земля матушка, да пусть тот игумен узнает, о чём я думаю, что у меня, у царя, на уме. Сроку дай три дня. На четвёртый день пусть сам игумен придёт ко мне с ответом. Коли не исполнит приказания, всех монахов и самого игумена велю на работы послать, а монастырь закрыть.
Получил игумен царский приказ и затужил, запечалился:
— Ох, беда пришла неминучая!
Рассказал всё как есть монахам. И монахи головы повесили. Думали, думали — ничего придумать не могли.
В ту пору зашёл в монастырь отставной солдат и спрашивает:
— Чего, старцы, горюете? Жили всегда без нужды, без печали, а теперь головы повесили.
Монахи ему отвечают:
— Ох, солдат, не знаешь ты нашего горя великого! Велел царь три загадки отгадать и через три дня игумену с ответом во дворец прийти.
— Какие загадки царь загадал? — спрашивает солдат.
— Надо сосчитать, сколько звёзд на небе, узнать, глубока ли земля, и сказать, что у царя на уме, о чем он думает.
Выслушал солдат и говорит:
— Знал бы я, как царю ответ держать, как бы был на вашем месте.
Монахи побежали к игумену:
— Солдат берётся загадки отгадать и царю ответ дать.
Просит игумен солдата:
— Бери, чего хочешь, только пособи нам, научи, как царю ответ держать!
Отставной солдат говорит:
— Ничего мне не надо. Давай только свою одежу, и я вместо тебя к царю пойду.
Обрадовался игумен, и все монахи повеселели:
— Ну, слава богу, та беда миновалася! Как гора с плеч долой!
Принялись солдата угощать:
— Пей, ешь, чего только душа пожелает.
Да и сами себя не забывали — так наугощались, что сутки после отлёживались. А тут пришла пора и к царю идти. Нарядился отставной солдат в игуменовскую одежду и пошёл во дворец.
Спрашивает Пётр:
— Ну как, отгадал загадки?
— Отгадал, ваше величество.
— Сколько звёзд насчитал на небе? — спрашивает царь.
— Семьсот сорок две тысячи четыреста восемьдесят девять звёзд.
— Правду говоришь?
— Я, ваше величество, сосчитал правильно, а коли не веришь, сосчитай сам, проверь.
Пётр усмехнулся и спрашивает:
— Ну ладно, звёзды ты сосчитал правильно. А вот скажи: велика ли земная глубина?
— Земная глубина крепко велика.
— А как ты узнал?
— Да вот мой батюшка ушёл в землю — скоро будет тому тридцать лет — и до сей поры назад не воротился — значит, крепко велика земная глубина.
Пётр опять усмехнулся:
— Ну, а теперь скажи, о чём я думаю? Что у меня, у царя, на уме?
— Ты, государь, сейчас думаешь: «Молодец этот игумен! Как он ловко сумел на все мои загадки ответ дать!»
Расхохотался Пётр, подмигнул:
— Твоя правда! Молодец ты, игумен, на всё сумел ответить!
А отставной солдат на это:
— Вот тут-то, ты и дал маху, государь.
Удивился Пётр:
— Как так? О какой промашке ты говоришь?
— А вот как: принял ты меня, своего отставного солдата, за игумена.

Посуровел Пётр лицом, стал расспрашивать и узнал, кто ему ответ держал. Солдат всю правду рассказал. Пётр ухватился за бока, долго смеялся — он смешливый был — и тут же велел солдата наградить, а монахов вместе с игуменом приказал на тяжелые работы послать.

Источник: http://mamaschool.ru/audioskazki/audioskazka-naxodchivyj-soldat

Сравни солдата из сказки «Находчивый солдат» с мужиком из сказки «Мужик и царь». Определи, как относятся к ним люди, создавшие эти сказки. Обоснуй свой

солдат был умным и смекалистым а мужик был умным и хитрым

Другие вопросы из категории

ты понимаешь выражение «Вокруг С. Маршака»?

2 :. Вспомни и запиши фамилии писателей, объединенных С. Маршаком

3 : Запиши фамилии писателей в хронологическом порядке. Подчеркни фамилии писателей ХХ века .

вот писатели: А.С.Пушкин, С .Полоцкий, К.И.Чуковский, С.Т. Аксаков, Г.В. Сапрыгин..

4. Какова главная мысль размышлений Б.Галанова «Пишу на ту же тему по-своему?» выбери ответ:

1) Работа над книгой может исцелить, доставить радость и удовольствие, если в нее вложить частичку самого себя.

2) Книга А.Н. Толстого может многому научить.

3) Книга А.Н.Толсого похожа и не похожа на книгу К.Коллоди.

5: Сгруппируй героев по текстам ( из каждого текста — пять героев). Укажи авторов.

Лена, Зина, Мороз, Никита, Нянька, мальчик, кондуктор, цыпленок, белки, мать, Толя, маляр, учитель, отец, Бавария.

1) ____________ 2) ______________ 3) _____________

_______________ ________________

_____________ _______________ ____________

_____________

6. Составь план рассказа о любом писателе начала ХХв.

Источник: http://istoria.neznaka.ru/answer/1572730_sravni-soldata-iz-skazki-nahodcivyj-soldat-s-muzikom-iz-skazki-muzik-i-car-opredeli-kak-otnosatsa-k-nim-ludi-sozdavsie-eti-skazki-obosnuj-svo/

4класс робочая тетрадь 1 часть напиши ,как ты относишься к солдату из сказки находчивый солдат обоснуй своё отношение ответьте умоляю ωω

это талантлевый и хороший актер. за свою жизнь он исполнил не один десяток ролей. все свои роли он исполняет с душой и чувствами. по моему мнению одна из самых одних известных его ролей была в фильме «сваты». где он сыграл ивана будько. хотя в своих интервью он говорил:

-«эта роль полная противоположность меня, но мне было интересно попробовать её и я остался доволен.»

недавно добронравов попал больницу. и это было большое потрясение для меня. я боялась, что он закончит свою карьеру в рассвете сил. но все обошлось. в данный момент с ним все хорошо он находится на реабилитации.

я считаю, что это необыкновенный человек и актер. и свои награды он получил свои награды заслуженно.

вот почему федор добронравов мой любимый театральный актер.

1) какое средство выбрал дьявол для достижения своей цели? какое зло причиняли людям осколки волшебного зеркала?

2) почему герду не задевает осколок зеркала?

3) кай еще почти ничего не знает о снежной королеве: добра она или зла, каков ее характер, но он уже говорит: “я посажу ее на теплую печку, и она растает”. как эти слова характеризуют кая?

4) почему так испугалась герда, когда кай сорвал две розы и бросил их? что сделал кай, заметив ее испуг?

5) а кто по-настоящему красив в сказке?

6) могла ли герда смириться с тем, что мальчик исчез? почему?

7) чем готова пожертвовать герда ради кая?

8) какие цветы росли в деревянных ящичках у родителей кая и герды?

9) куда попали каю осколки дьяволского зеркала ?

10) узнай кто это ? «что ты хнычешь. у, какая некрасивая. мне ничуть не больно. эту розу точит червь. какие гадкие розы! «

1) зеркало – средство обезобразить подлинный облик человека. характерно, что люди, под власть тролля, т. е. раненные осколком в глаз или в сердце, начинали видеть только дурные стороны жизни и становились насмешливыми. кай из-за осколка видит, что вокруг всё гадко, розу точит червь; начинает передразнивать бабушку, соседей. он увлечённо играет с увеличительным стеклом, которое, делая предметы больше, фактически искажает вещи, извращает облик мира. волшебное зеркало искажения является и одним из орудий власти снежной королевы, как сила, связанная с дьяволом (королева сидит «на зеркале разума; по её мнению, это было единственное и лучшее зеркало в мире»). “и много осколков зеркала все еще летало по свету”. мы уже знаем, что от этих осколков приходит беда: сердца людей превращаются в куски льда. это, конечно, сказочное выражение, и мы понимаем, что “лед” этот особенный, не такой, как на катке.

2) зло и добро внутри каждого человека, побороть дьявола можно только верой в бога, постоянно неся её в своей душе (герду не задевает осколок зеркала).

3) он дерзок, неуважителен, предрасположен к дурным поступкам.

4) заметила недобрые перемены в брате

5) герда. человечность — красота человеческого сердца. это и сила, которую нет возможности победить даже колдовству самой снежной королевы

6) герда была готова поверить в смерть кая, но её в обратном силы природы (солнце, ласточки) – и надежда снова появляется в сердце девочки.

7) самым дорогим, что у неё есть. слёзы герды (слеза- символ христианского сострадания) к жизни розы, загнанные старушкой под землю, творят чудеса.

Источник: http://xn--b1agzqc.com/4%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81-%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D1%87%D0%B0%D1%8F-%D1%82%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%B4%D1%8C-1-%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C-%D0%BD%D0%B0-19768978

Напиши как ты относишься к солдату из сказки находчивый солдат обоснуй это отношение

лХРЙФШ НПЭОЩК ЧЙВТБФПТ ОБ УБКФЕ ЛПНРБОЙЙ destinos.ru

тХУУЛЙЕ УЛБЪЛЙ

напиши как ты относишься к солдату из сказки находчивый солдат обоснуй это отношение

Ц БТА рЕФТХ ИПФЕМПУШ УБНПНХ ДП ЧУЕЗП ДПЪОБФШУС. рЕТЕПДЕОЕФУС ПО ЙОПК ТБЪ Ч РТПУФПЕ РМБФШЕ Й РПКДЕФ РП ЗПТПДХ: УМХЫБЕФ МАДУЛХА НПМЧХ Й УБН Ч ТБЪЗПЧПТЩ ЧУФХРБЕФ.
чПФ ТБЪ ЪБЫЕМ ФБЛЙН НБОЕТПН Ч РЙФЕКОПЕ ЪБЧЕДЕОЙЕ. б ДЕОШ ВЩМ РТБЪДОЙЮОЩК, ОБТПДХ НОПЗП ОБВТБМПУШ. уЙДСФ РП ФТПЕ, РП ЮЕФЧЕТП, Й ЛФП П ЮЕН ТБЪЗПЧПТЩ ЧЕДХФ.
пЗМСДЕМУС рЕФТ Й РПДУЕМ Л ЛТБКОЕНХ УФПМХ, Б ЪБ УФПМПН УПМДБФ УЙДЙФ.
рЕФТ Й УРТБЫЙЧБЕФ ЕЗП:
— пФЛХДБ ТПДПН, УМХЦЙЧЩК?
— лПУФТПНУЛПК С, — УПМДБФ ПФЧЕЮБЕФ.
хМЩВОХМУС рЕФТ:
— ъЕНМСЛЙ, ЪОБЮЙФ. дЕД НПК ФПЦЕ ЙЪ ЛПУФТПНУЛЙИ.
— б РП ЛБЛПК ЮБУФЙ, ЪЕНМСЛ? юФП Ч ЗПТПДЕ ДЕМБЕЫШ?
— нБУФЕТПЧПК С, РП РМПФОЙГЛПК ЮБУФЙ. рЕФТ бМЕЛУЕЕЧ ЪПЧХУШ.
— чПФ-ЧПФ, — УПМДБФ ЗПЧПТЙФ, — ФБЛ Й ДХНБМ, ЮФП РМПФОЙЛ. х ОБУ, Х ЛПУФТПНУЛЙИ, ЬФП ЧЕДШ РЕТЧПЕ ТЕНЕУМП. й ДЕД, Й ТПДЙФЕМШ, Й УБН С — ФПЦЕ РМПФОЙЛЙ. б ЮФП, ЪЕНМСЛ, ЪБЛБЦЕН ЗТБЖЙОЮЙЛ?
рЕФТ ПФЛБЪЩЧБЕФУС:
— дЕОЕЗ ОЕФ. дБ Й ФЕВЕ ЧЕДШ ТБОП ХФТПН ЧУФБЧБФШ: УМХЦВБ!
— ьФП ОЙЮЕЗП, Б ДЕОЕЗ ОЕФ — РБМБЫ ЪБМПЦЙН.
рЕФТ ХЗПЧБТЙЧБЕФ:
— юФП ФЩ, ЪЕНМСЛ, ЧЩДХНБМ! рБМБЫ ЪБМПЦЙЫШ — Б ЧДТХЗ ОПЮША ФТЕЧПЗБ, ЮФП УФБОЕЫШ ДЕМБФШ?
уНЕЕФУС УПМДБФ:
— оБЫЙ ПЖЙГЕТЩ ДБ ЗЕОЕТБМ УРСФ ДП РПМХДОЙ. уЕНШ ТБЪ НПЦОП ЧЩЛХРЙФШ ЪБЛМБД.
— оХ, ФЩ ЛБЛ ИПЮЕЫШ, Б НОЕ ДПНПК РПТБ.
рПДОСМУС рЕФТ Й ХЫЕМ. б УПМДБФ РБМБЫ ЪБМПЦЙМ, ЧЩРЙМ ЗТБЖЙОЮЙЛ Й У РЕУЕОЛБНЙ ПФРТБЧЙМУС Ч ЛБЪБТНХ.
хФТПН, ОЙ УЧЕФ ОЙ ЪБТС, Ч РПМЛХ ФТЕЧПЗБ.
— гБТУЛЙК УНПФТ, ГБТУЛЙК УНПФТ! гБТШ РТЙЕИБМ Ч РПМЛ!
уПМДБФ ЧУЛПЮЙМ, БНХОЙГЙА ОБДЕМ, Б РБМБЫБ ОЕФ. юФП ДЕМБФШ?
тБЪДХНЩЧБФШ ОЕЛПЗДБ. пВУФТХЗБМ МХЮЙОЛХ, ТХЛПСФЛХ УБЦЕК ЪБЮЕТОЙМ Й УХОХМ МХЮЙОЛХ Ч ОПЦОЩ.
б ПЖЙГЕТЩ ПФ НБМПЗП ДП ВПМШЫПЗП Й УБН ЗЕОЕТБМ УХЕФСФУС, ВЕЗБАФ. рПУФТПЙМЙ РПМЛ.
гБТШ РТПЫЕМ РП ТСДБН ТБЪ, ДТХЗПК, ХЧЙДБМ УПМДБФБ.
рТЙЛБЪЩЧБЕФ:
— юЕФЩТЕ ЫБЗБ ЧРЕТЕД!
уПМДБФ ЛПНБОДХ ЙУРПМОЙМ, ЧЩЫЕМ РЕТЕД УФТПЕН.
— рПЛБЦЙ, ЛБЛ ХЮБФ ЧБУ УФТПЕЧПК УМХЦВЕ. тХВЙ НЕОС РБМБЫПН!
— оЙЛБЛ ОЕФ, ОЕ НПЗХ РПДОСФШ ПТХЦЙЕ РТПФЙЧ ЧБЫЕЗП ЧЕМЙЮЕУФЧБ.
— лПМЙ — С РТЙЛБЪЩЧБА!
уИЧБФЙМ УПМДБФ ЪБ ТХЛПСФЛХ Й ЪБЛТЙЮБМ ЧП ЧУА НПЮШ:
— зПУРПДЙ, ПВТБФЙ УЙЕ ЗТПЪОПЕ ПТХЦЙЕ Ч ДТЕЧП!
тБЪНБИОХМУС Й ХДБТЙМ рЕФТБ — ФПМШЛП ЭЕРЛЙ РПМЕФЕМЙ.
чУЕ УПМДБФЩ Й ПЖЙГЕТЩ ОЙ ЦЙЧЩ ОЙ НЕТФЧЩ УФПСФ, Б РПМЛПЧПК РПР НПМЙФШУС УФБМ:
— юХДП ВПЗ ДБТПЧБМ!
рПДНЙЗОХМ рЕФТ УПМДБФХ:
— оХ, НПМПДЕГ! мАВМА ЬФБЛЙИ. фТЙ ДОС ОБ ЗБХРФЧБИФЕ РПУЙДЙ, Б РПФПН Ч ЫФХТНБОУЛХА ЫЛПМХ ПФРТБЧМСКУС.

Источник: http://oldskazki.chat.ru/soldat.htm

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *