Что делать, если любишь свою работу, но ненавидишь офисную культуру?

17.03.2019

Допустим, вы поняли, что совершенно не вписываетесь в принятую в компании офисную культуру. Оставаться или уходить? А может, выбрать третий вариант и устроить революцию на рабочем месте? Попробуем разобраться.

 

Что делать, если любишь свою работу, но ненавидишь офисную культуру?

Главная проблема корпоративной культуры: то, что один сотрудник считает идеальным, для другого может обернуться сущим адом. Предположим, вы предпочитаете разделять работу и личную жизнь, уважаете чужое личное пространство и не выносите пустой болтовни, а ваши коллеги превращают любую деловую встречу в оживленные посиделки и зовут всю команду на свой день рождения. Или наоборот — вам остро не хватает духа товарищества и совместного времяпрепровождения в коллективе, между членами которого принята довольно значительная дистанция.

И речь не обязательно о том, что вы оказались в токсичной среде, просто конкретно в эту компанию вы не вписываетесь. Не считая этого, работа может вам нравиться, вы можете прекрасно справляться с обязанностями, любить то, что делаете. И как быть? Как понять, стоит ли держаться за это место или пора уходить? И действительно ли корпоративная культура так важна?

На поиск и обучение новичка приходится тратить от 6 до 9 месячных зарплат уволившегося сотрудника

Офисная культура оказалась в фокусе внимания работодателей лишь несколько десятилетий назад. В каждой компании она своя, можно выделить несколько универсальных правил. Хорошая корпоративная культура — та, в которой каждый сотрудник чувствует поддержку и понимает, что его ценят; в плохой часто речь идет о травле и оскорблениях.

Исследования показывают, что в компаниях с благоприятной обстановкой сотрудники работают лучше, что позволяет таким фирмам процветать. Работники, недовольные царящей в компании атмосферой, на месте долго не задерживаются, а на поиск и обучение новичка приходится тратить от шести до девяти месячных зарплат уволившегося сотрудника. Инвестиции в корпоративную культуру не филантропия, а путь к лучшим финансовым результатам.

Каждый понимает по-своему 

Понять, что собой представляет корпоративная культура компании, можно, только поработав в ней. Может статься, что бонусы, на которые работодатель делает ставку (столы для настольного тенниса или пончики по пятницам) не так уж важны для сотрудников.

Другая проблема в том, что у корпоративной культуры до сих пор нет внятного, принятого всеми определения. «Это то, как у нас принято работать», — говорилось в манифесте образца 1980 года компании Hewlett-Packard, который считается одним из первых шагов к признанию важности корпоративной культуры. «Это то, как люди ведут себя друг с другом на рабочем месте», — не соглашается Крис Эдмондс, основатель The Purposeful Culture Group.

Уточните, что происходит, если сотрудник совершает ошибку, какое поведение приветствуется и, наоборот, не одобряется

Большинство экспертов считает, что культура включает в себя устоявшийся набор общих для сотрудников ценностей и моделей группового поведения.

Если вас пригласили на собеседование, никакой гарантии, что вам подойдет принятая в компании корпоративная культура, конечно, нет, и все же стоит предпринять несколько шагов. Поищите в Сети отзывы сотрудников, изучите сайт потенциального работодателя: говорится ли там что-то о ценностях. Если компания достаточно крупная и о ней пишут в СМИ, посмотрите, в каком ключе; возможно, вам попадутся истории, касающиеся сотрудников. На собеседовании не стесняйтесь задавать прямые вопросы. Например, уточните, что происходит, если сотрудник совершает ошибку, какое поведение приветствуется и, наоборот, не одобряется. Обязательно попросите, чтобы вас провели по офису.

Уйти нельзя остаться 

Но что делать, если вы уже работаете в компании и понимаете, что атмосфера вам не подходит? Для начала спросите себя: это просто неудобство или настоящая проблема? Влияет ли то, с чем я столкнулся, на то, как я выполняю работу? Если нет, возможно, вы сможете взглянуть на ситуацию иначе.

Попробуйте глобально пересмотреть свой подход к работе. Например, продажникам, которые проводят большую часть дня на встречах и сами себе устанавливают график, смириться с неподходящей корпоративной культурой проще, чем тем, кто целые дни проводит в офисе. Чем больше свободы, тем с большим количеством вещей проще мириться. Оставаясь в компании, вы должны понимать, что вам придется прилагать дополнительные усилия, чтобы поддерживать продуктивность и мотивацию.

Если вы действительно любите свою профессию и обязанности, попробуйте найти место, где выполнять их будет приятнее

А вот надеяться, что однажды вы сможете изменить корпоративную культуру, не стоит. Эксперты уверены, что один человек бессилен на нее повлиять, если только он не руководитель (да и ему сложно единолично что-то изменить).

Конечно, можно двигаться маленькими шажками и выстраивать новые отношения хотя бы с теми, с кем работаете бок-о-бок. Вы можете начать поддерживать друг друга, вместе учиться мыслить креативно, предлагать нестандартные решения, и, возможно, рано или поздно другие отделы и команды внутри компании последуют вашему примеру. Главное, спросить себя, стоит ли игра свеч, окупятся ли усилия в долгосрочной перспективе.

Вы можете хорошо выполнять свою работу, даже если очень недовольны офисной культурой, но это выматывает. Ответьте себе на вопрос, как долго готовы существовать в таком режиме. Оставаться или уходить, решать вам, но если вы действительно любите свою профессию и обязанности, попробуйте найти место, где выполнять их будет приятнее.

Что делать, если любишь свою работу, но ненавидишь офисную культуру?

Об авторе

Стефани Бак — блогер. Ее .

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *