Геймер — не диагноз!

10.11.2019

Если подросток чрезмерно увлечен компьютерными играми, это еще не повод тащить его к психиатру. Во всяком случае, так утверждают ученые из Оксфордского университета. По их мнению, любовь к играм вовсе не обязательно приводит к поведенческим проблемам — скорее, стоит говорить об обратной зависимости.

 
 
 

Геймер — не диагноз!

Требует ли то, что мы привыкли называть подростковой игровой зависимостью, вмешательства медиков? Совсем не обязательно. По крайней мере, об этом говорят результаты совместного исследования Оксфордского университета и университета Кардиффа.

Ученые изучили данные свыше 1000 подростков и их опекунов и выяснили, что у детей, которые чрезмерно увлечены дисфункциональными (чрезмерно жестокими) играми, часто наблюдаются основные виды расстройств и проблемы психосоциального функционирования — и как раз эти проблемы, скорее всего, и заставляют их искать определенный контент, а не наоборот.

«Всемирная организация здравоохранения и Американская психиатрическая ассоциация призвали ученых исследовать клиническую значимость неконтролируемого влечения к видеоиграм среди подростков, — рассказывает профессор Анджей Пржибыльский, директор по исследованиям Оксфордского интернет-института и соавтор проекта. — В предыдущих исследованиях не рассматривался более широкий контекст: то, что в целом происходит в жизни этих молодых людей.

Именно это и будет направлением для нашей дальнейшей работы. Наша задача — выявить связь между удовлетворением психологических потребностей и разочарованием в повседневной жизни у подростков и их неконтролируемой тягой к игре».

Увлечение играми — не клиническое расстройство 

Полученные данные не подтверждают, что нездоровые отношения с играми приводят к существенным эмоциональным, межличностным и поведенческим проблемам. Различия в игровом опыте и выборе контента, скорее всего, связаны с тем, удовлетворяются ли потребности подростков в компетентности, самостоятельности и социальной принадлежности, и испытывают ли они более глобальные функциональные проблемы.

Участники контрольной группы заполняли опросники об игровом поведении, включавшие в себя вопросы о том, сколько времени они проводят за игрой, с кем играют, используют ли для этого интернет. Кроме того, родители или другие опекуны оценили их эмоциональное и социальное здоровье.

В результате исследовательская группа пришла к следующим выводам:

Не сама любовь к компьютерным играм «портит» подростков, а проблемы определяют выбор контента и формата игры

«Основываясь на результатах исследования, мы не считаем, что располагаем достаточным количеством доказательств, чтобы отнести увлечение играми к самостоятельному клиническому расстройству», — подчеркивает Пржибыльский.

Его коллега, доктор Нетта Вайнштейн, старший преподаватель факультета психологии Кардиффского университета, добавляет: «Для понимания природы игровой одержимости мы призываем медиков более внимательно изучать такие факторы, как психологическая удовлетворенность и повседневные разочарования подростков».

«Несмотря на то, что растущая популярность игр вызывает обеспокоенность у работников здравоохранения и психиатрии, наше исследование не дает убедительных доказательств, что игры сами по себе виноваты в проблемах, с которыми игроки сталкиваются в жизни, — соглашается профессор Пржибыльский. — Для того, чтобы подробнее разобраться в вопросе, понадобятся больше данных и тесное сотрудничество с компаниями-производителями видеоигр».

Таким образом, возможно, вопреки распространенному мнению, причина и следствие меняются местами. Не сама любовь к компьютерным играм «портит» подростков, а проблемы, с которыми они сталкиваются в реальной жизни, и возможные зависимости определяют выбор контента и формата игры.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *