Проследите,как меняется характер отношения мальчика к — проследите как меняется характер отношения мальчика к предметам

08.07.2020

Отношение Никиты к предметам до того, как отец вернулся домой:
1.БОЧКА: Вней, наверно, кто-нибудь жил, какой-нибудь маленький человек: днем онспал, а ночью выходил наружу и ел хлеб, пил воду и думал что-нибудь, анаутро опять прятался в бочку и спал.
2. СОЛНЦЕ: Никита увидел, что солнце было похоже на умершего дедушку, которыйвсегда был ласков к нему и улыбался, когда был живой и смотрел на него.Никита подумал, что дедушка стал теперь жить на солнце.
3. КОЛОДЕЦ: Никита думал, что там живутна дне маленькие водяные люди. Он знал, какие они были, он их видел восне и, проснувшись, хотел их поймать, но они убежали от него по траве вколодец, в свой дом. Ростом они были с воробья, но толстые, безволосые,мокрые и вредные; они, должно быть, хотели у Никиты выпить глаза, когдаон спал.
4. ЗЕМЛЯНЫЕ НОРЫ: Под плетневую стенусарая уходили две земляные норы. Там тоже жили тайные жители. А кто онитакие были? Может быть, змеи! Они приползут ночью в избу и ужалят матьво сне, и мать умрет.
5. ПЕНЬ: Наогороде стоял старый пень. Посмоᴛᴘев на него, Никита увидел, что этоголова человека. У пня были глаза, нос и рот, и пень молча улыбалсяНиките.
Никита пошел за сарай;он хотел поглядеть, не вылезает ли пень-голова из земли; у пня ротбольшой, он всю капусту на огороде поест, из чего тогда мать будет щиварить зимой.
6. СТОЛ:он заметил, что стол — это тоже человек, только на четырех ногах, а рук у него нету.
7. БАНЯ: Банька была старая иомшелая вся, скучная избушка.»Это бабушка наша, она не померла, она избушкой стала! — в страхеподумал Никита о дедушкиной бане. — Ишь живет себе, вон у ней головаесть, — это не труба, а голова, — и рот щербатый в голове. Она нарочнобаня, а по правде тоже человек! Я вижу!»
8. ЦВЕТОК: Вглядевшись в цветок, Никита увидел, какпостепенно в круглом его личике являлось человеческое выражение, и вотуже стали видны маленькие глаза, нос и открытый влажный рот, пахнущий живым дыханием.
9. ЗЕМЛЯ: Внутри земли гуделиголоса, там, должно быть, жили в тесной тьме многие люди и слышно было,как они карябаются руками, чтобы вылезти оттуда на свет солнца.

Проследите как меняется характер отношения мальчика к предметам

Ответ оставил Гость

Отношение Никиты к предметам до того, как отец вернулся домой:
1.БОЧКА: Вней, наверно, кто-нибудь жил, какой-нибудь маленький человек: днем онспал, а ночью выходил наружу и ел хлеб, пил воду и думал что-нибудь, анаутро опять прятался в бочку и спал.
2. СОЛНЦЕ: Никита увидел, что солнце было похоже на умершего дедушку, которыйвсегда был ласков к нему и улыбался, когда был живой и смотрел на него.Никита подумал, что дедушка стал теперь жить на солнце.
3. КОЛОДЕЦ: Никита думал, что там живутна дне маленькие водяные люди. Он знал, какие они были, он их видел восне и, проснувшись, хотел их поймать, но они убежали от него по траве вколодец, в свой дом. Ростом они были с воробья, но толстые, безволосые,мокрые и вредные; они, должно быть, хотели у Никиты выпить глаза, когдаон спал.
4. ЗЕМЛЯНЫЕ НОРЫ: Под плетневую стенусарая уходили две земляные норы. Там тоже жили тайные жители. А кто онитакие были? Может быть, змеи! Они приползут ночью в избу и ужалят матьво сне, и мать умрет.
5. ПЕНЬ: Наогороде стоял старый пень. Посмоᴛᴘев на него, Никита увидел, что этоголова человека. У пня были глаза, нос и рот, и пень молча улыбалсяНиките.
Никита пошел за сарай;он хотел поглядеть, не вылезает ли пень-голова из земли; у пня ротбольшой, он всю капусту на огороде поест, из чего тогда мать будет щиварить зимой.
6. СТОЛ:он заметил, что стол — это тоже человек, только на четырех ногах, а рук у него нету.
7. БАНЯ: Банька была старая иомшелая вся, скучная избушка.»Это бабушка наша, она не померла, она избушкой стала! — в страхеподумал Никита о дедушкиной бане. — Ишь живет себе, вон у ней головаесть, — это не труба, а голова, — и рот щербатый в голове. Она нарочнобаня, а по правде тоже человек! Я вижу!»
8. ЦВЕТОК: Вглядевшись в цветок, Никита увидел, какпостепенно в круглом его личике являлось человеческое выражение, и вотуже стали видны маленькие глаза, нос и открытый влажный рот, пахнущий живым дыханием.
9. ЗЕМЛЯ: Внутри земли гуделиголоса, там, должно быть, жили в тесной тьме многие люди и слышно было,как они карябаются руками, чтобы вылезти оттуда на свет солнца.

Отношение Никиты к предметам ПОСЛЕ ВОЗВРАЩЕНИЯ отца (отметим ключевые слова):
«Никита так же, каквчера, смотрел в лицо каждому существу во дворе, но нынче он ни в одном НЕ УВИДЕЛ ТАЙНОГО ЧЕЛОВЕКА; ни в ком НЕ БЫЛО ГЛАЗ, ни НОСА, ни РТА,ни ЗЛОЙ ЖИЗНИ. КОЛЬЯ в плетнях БЫЛИ иссохшими толстыми ПАЛКАМИ, слепыми имертвыми, а дедушкина БАНЯ была СОПРЕВШИМ ДОМИКОМ, уходящим от старостилет в землю».
«Когда Никита выпрямилпервый ГВОЗДЬ, он УВИДЕЛ в нем маленького ДОБРОГО ЧЕЛОВЕЧКА,улыбавшегося ему из-под своей железной шапки».

ВЫВОД: После возвращения отца, все страхи мальчика исчезли. Он стал видеть во всем ДОБРО.
Отце: «Тех ты выдумал, Никита, их нету, они непрочные, оттого они и злые. А этого гвоздя-человечка ты сам трудом сработал, он и добрый.Никита задумался.- Давай все трудом работать, и все живые будут.»

Источник: http://shkolniku.com/literatura/task2832838.html

Проследите,как меняется характер отношения мальчика к предметам .Найдите,прочитайте эти эпизоды.Отметьте ключевые слова.
А.П.Платонов «Никита»

Ответ

Проверено экспертом

Отношение Никиты к предметам до того, как отец вернулся домой:
1.БОЧКА: В ней, наверно, кто-нибудь жил, какой-нибудь маленький человек: днем он спал, а ночью выходил наружу и ел хлеб, пил воду и думал что-нибудь, а наутро опять прятался в бочку и спал.
2. СОЛНЦЕ: Никита увидел, что солнце было похоже на умершего дедушку, который всегда был ласков к нему и улыбался, когда был живой и смотрел на него. Никита подумал, что дедушка стал теперь жить на солнце.
3. КОЛОДЕЦ: Никита думал, что там живут на дне маленькие водяные люди. Он знал, какие они были, он их видел во сне и, проснувшись, хотел их поймать, но они убежали от него по траве в колодец, в свой дом. Ростом они были с воробья, но толстые, безволосые, мокрые и вредные; они, должно быть, хотели у Никиты выпить глаза, когда он спал.
4. ЗЕМЛЯНЫЕ НОРЫ: Под плетневую стену сарая уходили две земляные норы. Там тоже жили тайные жители. А кто они такие были? Может быть, змеи! Они приползут ночью в избу и ужалят мать во сне, и мать умрет.
5. ПЕНЬ: На огороде стоял старый пень. Посмоᴛᴘев на него, Никита увидел, что это голова человека. У пня были глаза, нос и рот, и пень молча улыбался Никите.
Никита пошел за сарай; он хотел поглядеть, не вылезает ли пень-голова из земли; у пня рот большой, он всю капусту на огороде поест, из чего тогда мать будет щи варить зимой.
6. СТОЛ:он заметил, что стол — это тоже человек, только на четырех ногах, а рук у него нету.
7. БАНЯ: Банька была старая и омшелая вся, скучная избушка. «Это бабушка наша, она не померла, она избушкой стала! — в страхе подумал Никита о дедушкиной бане. — Ишь живет себе, вон у ней голова есть, — это не труба, а голова, — и рот щербатый в голове. Она нарочно баня, а по правде тоже человек! Я вижу!»
8. ЦВЕТОК: Вглядевшись в цветок, Никита увидел, как постепенно в круглом его личике являлось человеческое выражение, и вот уже стали видны маленькие глаза, нос и открытый влажный рот, пахнущий живым дыханием.
9. ЗЕМЛЯ: Внутри земли гудели голоса, там, должно быть, жили в тесной тьме многие люди и слышно было, как они карябаются руками, чтобы вылезти оттуда на свет солнца.

Отношение Никиты к предметам ПОСЛЕ ВОЗВРАЩЕНИЯ отца (отметим ключевые слова):
«Никита так же, как вчера, смотрел в лицо каждому существу во дворе, но нынче он ни в одном НЕ УВИДЕЛ ТАЙНОГО ЧЕЛОВЕКА; ни в ком НЕ БЫЛО ГЛАЗ, ни НОСА, ни РТА, ни ЗЛОЙ ЖИЗНИ. КОЛЬЯ в плетнях БЫЛИ иссохшими толстыми ПАЛКАМИ, слепыми и мертвыми, а дедушкина БАНЯ была СОПРЕВШИМ ДОМИКОМ, уходящим от старости лет в землю».
«Когда Никита выпрямил первый ГВОЗДЬ, он УВИДЕЛ в нем маленького ДОБРОГО ЧЕЛОВЕЧКА, улыбавшегося ему из-под своей железной шапки».

ВЫВОД: После возвращения отца, все страхи мальчика исчезли. Он стал видеть во всем ДОБРО.
Отце: «Тех ты выдумал, Никита, их нету, они непрочные, оттого они и злые. А этого гвоздя-человечка ты сам трудом сработал, он и добрый. Никита задумался. — Давай все трудом работать, и все живые будут.»

Источник: http://znanija.com/task/17568147

Прививаем черты характера и умения в разные периоды развития (с 0 до 19 лет)

В психологии существует направление, которое изучает возрастные изменения личности. Возрастная или психология развития отслеживает изменение качеств личности, мыслительных способностей и эмоциональной сферы. Эта наука уже вобрала в себя множество полезных для родителей знаний. Одно из них – это ответ на вопрос, в каком возрасте, какие черты характера воспитывать.

проследите как меняется характер отношения мальчика к предметам

Считается, что ребенку на каждом из этапов развития проще привить то или иное качество личности. Родители могут воспитать в ребенке социально важные черты характера: доброту, желание помогать ближнему, ответственность перед семьей, самостоятельность, чистоплотность. Главное знать, в какой именно момент развития какое качество прививать.

Возраст и качественные изменения

Приведем основные периоды развития и черты характера, умения, которые в это время легче (быстрее и эффективнее) привить ребенку.

0-1 – ориентация в окружающем мире

Задача родителей – совместными усилиями научить пользоваться предметами, выполнять простейшие действия, чтобы позже ребенок смог усвоить разные виды деятельности. А также обеспечить комфортные условия для развития.

1,5-3 года – «Я сам!»

Формируется самостоятельность (учим справляться без помощи взрослых); умение общаться, налаживать контакт, соблюдать правила поведения в обществе. Прививаем позитивные формы общения и социально важные качества (сочувствие, взаимопомощь), воспитываем через игры и с помощью опыта (общение в кругу сверстников);

3-7 лет – период бурного развития

В это время формируется:

1) формируется образ своего тела – самое время воспитывать целомудрие, стыдливость, чистоплотность, научить заботиться о теле (правила гигиены);

2) происходит половая идентификация – ребенок начинает осознавать свою принадлежность к полу – важную роль в воспитании в этом возрасте сыграет отец для мальчика, а мать для дочери (всячески демонстрируйте и разъясняйте малышу половые различия, прививайте на своем примере качества личности, соответствующие половой роли в современном обществе);

проследите как меняется характер отношения мальчика к предметам

3) формируется привычка трудиться – упор делаем на способность планировать, воспитываем самоконтроль (даем поручения, поощряем или порицаем);

4) в момент скачка в развитии ребенок начинает задавать множество вопросов «Почему?» (5-6 лет), на которые взрослым нужно отвечать, чтобы не отбить интереса к новому, неизведанному, непонятному, а, наоборот, развить такое полезное качество как любознательность.

8-13 – познавательность

Все время уделяется учебе и развивающим играм (секциям, кружкам). Задача родителей мотивировать детей на получение новых знаний и умений, поддерживать их интерес к разным занятиям, не навязывая свое мнение. Так ребенок сможет проявить свои истинные способности, заложенные в генах.

13-17 лет – подростковый возраст

Идет процесс осознания себя, сравнения со взрослыми, формируются ценности. Мысли наполнены противоречиями. Чем больше вы расскажите ребенку о мире, о взаимоотношениях, нормах поведения, тем проще ему будет найти свое место и определиться с собственными взглядами. Рассказывайте интересно, завлекайте, шокируйте.

17-19 лет – старший школьник

Идет процесс профессиональной ориентации. Помогите ребенку выбрать профессию по способностям и интересам.

Помните, черты характера вашего ребенка зависят от заложенных генетически задатков, но в большей степени от ваших усилий в процессе воспитании.

Как воспитывать. Пример воспитания самостоятельности

Наверняка, каждый родитель замечал, что в возрасте 1,5-3 лет начинается период «Я сам!». Дети отгоняют родителей и пытаются сделать все сами: помыть стеклянную (!) посуду, одеть ботинки, помыть вместо мамы пол, постряпать тесто грязными (!) руками и т.д.

Этот период в развитии идеально подходит для воспитания ответственности перед семьей.

Воспитание – сложный процесс. Наберитесь терпения, чем быстрее вы ему все покажете, тем раньше закончатся его вопросы, и он начнет действовать самостоятельно, помогая вам во всем. Ваши усилия не пройдут даром.

проследите как меняется характер отношения мальчика к предметам

На каждом из возрастных этапов ребенок нуждается в поддержке родителей. Наблюдайте за индивидуальными изменениями в его развитии (они могут отличаться от стандартных и это нормально). Поддерживайте свое чадо в его стремлении к самостоятельности, в его новых начинаниях, с уважением относитесь к его интересам, незабывайте прививать социальные черты характера, чтобы воспитать гармоничную личность.

Источник: http://blog.lalipop.ru/obychenie-i-vospitanie/article/privivaem-chertu-xaraktera-i-ymeniya-v-raznue-periodu-razvitiya-s-0-do-19-let-/

От чего зависит характер ребенка?

«У него такой трудный характер» — часто жалуются родители на собственного ребёнка, подразумевая при этом, что они бессильны что-либо изменить. Так ли это на самом деле?

Конечно, в некоторой степени характер ребёнка зависит от того, что заложено природой, например, от темперамента. Но в основном манера поведения детей формируется под действием таких факторов как воспитание, окружение ребёнка, образование и др. Можно сказать, что характер – это совокупность привычек человека, которые определяют его образ действий и образ мышления. А привычки можно менять. Более того, с возрастом характер человека нередко сам меняется естественным образом.

проследите как меняется характер отношения мальчика к предметамПо детям дошкольного возраста особенно заметно, что их манера поведения разительно отличается в зависимости от окружения – ребёнок может вести себя по-разному в обществе мамы или папы, бабушки или воспитателя детского сада.

Многие родители считают, что имя ребёнка также влияет на его характер. Поэтому выбору имени малыша уделяют большое значение, и часто дебаты по этому поводу вызывают в семьях настоящие бури. Имя ребёнка действительно может влиять на его характер, особенно если малышу с раннего детства внушают, что он, обладая тем или иным именем, должен проявлять определённые качества.

Например, имена Александр (в переводе с греческого «защитник людей») и Виктор/Виктория (в переводе с латыни «победитель/ница») формируют у своих носителей бойцовские качества, умение постоять за себя и за более слабых. Или имя Екатерина: в нем женственность сочетается с твердостью, а происходит оно от греческого слова «катариос» (чистая, непорочная). Кстати, Екатерина является одним из самых распространенных женских имен в христианском мире.

Многие родители верят, что характер ребёнка будет зависеть также и от знака зодиака, под которым он родился. И потому, давая ребёнку имя, стремятся заранее узнать, что сулит гороскоп, например, для Кати или для Андрюши, рождённых в заданный период времени. В старину младенца нарекали именем того святого, на день которого пришлось его рождение, но сегодня всё изменилось и выбор имени зависит от личных предпочтений родителей.

Как скорректировать характер с помощью игр

Наблюдая за своим ребёнком и зная, какие недостатки характера могут впоследствии ему помешать, родители могут в определенной мере их скорректировать. В том числе и путём правильного подбора игр.

Например, гиперактивным малышам необходимы игры на развитие внимания и навыков управления собой. Нередко, устав от излишней подвижности ребёнка, родители предпочитают усадить его за компьютерные игры, не ограничивая времени, которое малыш проводит перед монитором. В результате мышечное и эмоциональное напряжение ребёнка только нарастает, выплескиваясь позднее с удвоенной силой. Более подходящими в данном случае будут игры, сочетающие, движение и развитие необходимых навыков. Например, игра «съедобное — несъедобное», когда ребёнок должен концентрироваться на задании, но при этом ловить (или не ловить) мяч.

С маленькими детьми лет до двух, которые находятся под неусыпным родительским надзором, всё довольно просто – наряду с традиционными пирамидками, кубиками, матрешками и прочими игрушками детства ещё наших бабушек, сегодня появилось множество развивающих игр. Эти игры основаны главным образом на принципе «нажми на кнопку – получишь результат», то есть ребёнок должен совершить какое-то действие, после чего или лампочка загорится, или колокольчик зазвенит, или произойдет ещё что-то приятное.

В отношении детей старше 2 лет, которые уже проводят определённое время в кругу других детей, будь то детская площадка или детский сад, подход к игре, точнее, к организации игры должен быть уже более избирательным. Разумеется, нужно развивать необходимые навыки (ловкость, быстроту реакции, сообразительность, мелкую моторику и пр.), но не меньшее значение имеет и развитие умения ребёнка вступать в коммуникацию (общение). Нужно научить малыша делиться своими игрушками и отдавать чужие, стараться организовывать такие игры, чтобы дети учились действовать в команде (для девочек – дочки-матери, для мальчиков – автогонки и др.)

Каким бы талантом ни был человек наделён от природы, он не будет счастлив в одиночестве. А значит, нужно учиться жить среди людей и с людьми с самого раннего детства.

Источник: http://3-years.ru/vospitanie/kharakter-rebenka.html

Становление характера Николеньки Иртеньева

Скачать сочинение
Тип: Проблемно-тематический анализ произведения

Николенька Иртеньев — мальчик из дворянской семьи, он живет и воспитывается по установленным правилам, дружит с детьми из таких же семей. Он любит своих родителей и гордится ими. Но детские годы Николеньки были беспокойными. Он испытал немало разочарований в окружающих его людях, в том числе и в самых близких для него.
В детстве Николенька особенно стремился к добру, истине, любви и красоте. И источником всего самого прекрасного в эти годы для него была мать. С какой любовью он вспоминает звуки ее голоса, которые были «так сладки и приветливы», нежные прикосновения ее рук, «грустную, очаровательную улыбку». Любовь Николеньки к матери и любовь к Богу «как-то странно сливались в одно чувство», и от этого на душе у него становилось «легко, светло и отрадно», и он начинал мечтать о том, «чтобы дал Бог счастья всем, чтобы все были довольны. ».
Большую роль в духовном развитии мальчика сыграла простая русская женщина — Наталья Савишна. «Вся жизнь ее была чистая, бескорыстная любовь и самоотвержение», она привила Николеньке представление о том, что доброта — одно из главных качеств в жизни человека.
Николенька остро чувствует фальшь и обман, казнит себя за то, что и в себе замечает эти качества. Однажды он написал стихи ко дню рождения бабушки, в которых была строка, говорящая, что он любит бабушку, как родную мать. Мать его к тому времени уже умерла, и Николенька рассуждает так: если эта строка искренняя — значит, он перестал любить свою мать; а если он любит свою мать по-прежнему — значит, он допустил фальшь по отношению к бабушке. Мальчик очень терзается этим.
Большое место в повести занимает описание чувства любви к людям, и эта способность ребенка любить других восхищает Толстого. Но автор в то же время показывает, как мир больших, мир взрослых людей разрушает это чувство. Николенька был привязан к мальчику Сереже Ивину, но не решался сказать ему о своей привязанности, не смел взять его за руку, сказать, как рад его видеть, «не смел даже называть его Сережа, а непременно Сергей», потому что «каждое выражение чувствительности доказывало ребячество и то, что тот, кто позволял себе его, был еще мальчишка». Повзрослев, герой не раз сожалел о том, что в детстве, «не пройдя еще через те горькие испытания, которые доводят взрослых до осторожности и холодности в отношениях», он лишал себя «чистых наслаждений нежной детской привязанности по одному только странному желанию подражать большим».
Отношение Николеньки к Иленьке Грапу раскрывает еще одну черту в его характере, тоже отражающую дурное влияние на него мира «больших». Иленька Грап был из небогатой семьи, он стал предметом насмешек и издевательств со стороны мальчиков круга Николеньки Иртеньева, и Николенька тоже участвовал в этом. Но тут же, как всегда, испытывал чувство стыда и раскаяния. Николенька Иртеньев часто глубоко раскаивается в своих плохих поступках и остро переживает свои неудачи. Это характеризует его как думающего, способного анализировать свое поведение и начинающего взрослеть человека.

Это маленький десятилетний мальчик с добрым, чутким сердцем, живой и впечатлительной душой. Становление характера Николеньки проходит среди различных, близких ему людей: родителей, братьев и сестер, учителей, дворовых. Отношения с каждым из них оставляют в сердце мальчика неповторимый след, оказывающий влияние на душевное состояние, мысли и чувства Николеньки. Отзывчивый и впечатлительный ребенок внимательно наблюдает не только за событиями, происходящими в мире внешнем, но и за изменениями в своем внутреннем мире. Эта внимательность ко всем движениям собственной души помогает Николеньке справляться со многими проблемами, делать верные выводы. Мне кажется, что в будущем из Николеньки вырастет добрый, наблюдательный, отзывчивый и честный человек.

103641 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

/ Сочинения / Толстой Л.Н. / Детство / Становление характера Николеньки Иртеньева

Смотрите также по произведению «Детство»:

Источник: http://www.litra.ru/composition/get/coid/00549371319582067568/

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *