1) Почему оказался возможным смертельный поединок между Онегиным и Ленским? 2) Как выражается авторская позици — как выражается авторская позиция по отношению к участникам дуэли

05.08.2020

1) Почему оказался возможным смертельный поединок между Онегиным и Ленским?2) Как выражается авторская позиция по отношению к участникам дуэли?Напишите около 4-6 предложений

Как выражается авторская позиция по отношению к участникам дуэли

1) Почему оказался возможным смертельный поединок между Онегиным и Ленским?2) Как выражается авторская позиция по отношению к участникам дуэли?Напишите около 4-6 предложений

Лучший ответ:

как выражается авторская позиция по отношению к участникам дуэли

1. Для дуэли был повод. Раздраженный тем, Что Ленский заманил его на именины Татьяны, где собрались неприятное Онегину общество, он стал оказывать знаки внимания Ольге, которые та весело принимала. Ленский, как это было принято в романах, расценил это как двойную измену: невесты и друга.
Дуэль как ритуал восстановления чести была обычным явлением.
Молодые люди не стремились закончить дело миром. Ленский, напротив, боялся, что Онегин не примет вызов и лишит его романтического (в его понимании) поступка. Онегин же испугался, что отказ от дуэли подорвет его репутацию.
Для Зарецкого, секунданта Ленского, нашелся прекрасный случай развлечься, показать себя и не допустить примирения друзей и восстановления приятельских отношений, противопоставлявших себя сельскому обществу. Поэтому он и на многочисленные нарушения дуэльного кодекса закрывает глаза.
Дуэль нужна была Пушкину как переломный эпизод развитии сюжета и для более яркого показа характеров действующих лиц.
2) Авторская позиция по отношению к дуэли резко отрицательная.
Он показывает, что Ленский писал романтические стихи, полные «любовной чепухи», тоскуя лишь о возможном печальном исходе для себя. Но не подумал, что он может стать убийцей.
Онегин, понимая, что неправ, что, как старший, должен был предотвратить дуэль. Но не смог презреть условности и равнодушно лег спать, проспав нужный срок и опоздав к дуэли.
Пушкин подробно говорит, что мечтать о позоре врага и даже представлять его смерть — это одно. Но лишить жизни — совсем другое. Онегин, «мгновенным холодом облит», понял, что натворил, но было поздно.

Источник: http://shkole.net/QA/1660800

Как выражается авторская позиция по отношению к участникам дуэли

Ответ оставил Гость

1. Для дуэли был повод. Раздраженный тем, Что Ленский заманил его на именины Татьяны, где собрались неприятное Онегину общество, он стал оказывать знаки внимания Ольге, которые та весело принимала. Ленский, как это было принято в романах, расценил это как двойную измену: невесты и друга.
Дуэль как ритуал восстановления чести была обычным явлением.
Молодые люди не стремились закончить дело миром. Ленский, напротив, боялся, что Онегин не примет вызов и лишит его романтического (в его понимании) поступка. Онегин же испугался, что отказ от дуэли подорвет его репутацию.
Для Зарецкого, секунданта Ленского, нашелся прекрасный случай развлечься, показать себя и не допустить примирения друзей и восстановления приятельских отношений, противопоставлявших себя сельскому обществу. Поэтому он и на многочисленные нарушения дуэльного кодекса закрывает глаза.
Дуэль нужна была Пушкину как переломный эпизод развитии сюжета и для более яркого показа характеров действующих лиц.
2) Авторская позиция по отношению к дуэли резко отрицательная.
Он показывает, что Ленский писал романтические стихи, полные «любовной чепухи», тоскуя лишь о возможном печальном исходе для себя. Но не подумал, что он может стать убийцей.
Онегин, понимая, что неправ, что, как старший, должен был предотвратить дуэль. Но не смог презреть условности и равнодушно лег спать, проспав нужный срок и опоздав к дуэли.
Пушкин подробно говорит, что мечтать о позоре врага и даже представлять его смерть — это одно. Но лишить жизни — совсем другое. Онегин, «мгновенным холодом облит», понял, что натворил, но было поздно.

Нельзя всё время учиться. А для развлечения мы рекомендуем вам поиграть в отличную игру:

Источник: http://shkolniku.com/literatura/task477219.html

Как выражается авторская позиция по отношению к участникам дуэли в «евгение онегине»? , кто реально знает, ! не берите, , из инета, там ничего толкового.

кожного дня, тільки-но прокинувшись, я чую веселе: «доброго ранку! » і бачу найлагіднішу в світі посмішку- мамину. з цих слів і починається кожний мій день. мама- це найперша людина, яка вчить мене бути доброю, чуйною та справедливою.тільки вона може так лагідно мене посварити, вказати на мої помилки та провинності і так ніжно пригорнути та поговорити зі мною, як із дорослою людиною. мама багато розповідає мені про різні життєві ситуації і завжди наголошує, що на погані вчинки не можна відповідати тим же.і завжди потрібно ставитись до людей так, як хотілось би, щоб люди ставились до тебе. я дуже хочу бути схожою на свою маму!

визитная карточка плюшкина: степан плюшкин, возраст – седьмой десяток, владелец 1000 душ крепостных крестьян.

отзывы о плюшкине:

«800 душ имеет, а живет и обедает хуже моего пастуха»

«такой скряга, какого вообразить трудно»

«всех людей переморил голодом»

выразительно описание села и господского дома. это описание проникнуто какой-то тоской. предметный мир вокруг свидетельствует о гнилости, умирании, упадке. один только сад был живописно красив, но эта красота – красота заброшенного кладбища. описание сада перекликается с описанием хозяина.

портрет плюшкина создается с гиперболических деталей. образ-фикция, созданный гоголем, — прореха, дыра – становится нарицательным обозначением общечеловеческого типа скупца – прореха на человечестве.

взволнованное обращение к каждому читателю – предостережение автора: путь плюшкина – реальная возможность, которая открывается перед каждым человеком.

именно здесь появляется образ дороги жизни, пути, что выбирает себе каждый человек.

сам человек несет ответственность за дорогу, которую он выбирает.

гоголь верил в способность человека измениться, верил в богатые потенциальные возможности россии.

1. плюшкин занимает особое место в системе персонажей. у плюшкина есть жизни.

2. плюшкин – скупец – расточитель.

заботясь о ничтожной мелочи, он теряет сотни и тысячи, разоряя родовое поместье.

3. запутавшись в сетях «хозяйственной паутины» , плюшкин забывает о душе своей и чужой.

человеческие чувства, которые не были в нем глубоки, мелели ежеминутно, каждый день что-нибудь в нем утрачивалось.

4. гоголь видит причину духовного опустошения плюшкина в безразличии к собственной душе.

5. образ плюшкина завершает галерею губернских помещиков.

с героями поэмы его роднят бездуховность, мелочность интересов, отсутствие глубоких и возвышенных чувств. плюшкин занимает достойное место как логическое завершение расчеловечивания человека.

Источник: http://xn--b1agzqc.com/%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D0%B2%D1%8B%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0%B0%D0%B5%D1%82%D1%81%D1%8F-%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F-%D0%BF%D0%BE%D0%B7%D0%B8%D1%86%D0%B8-19088038

Как выражается авторская позиция в поэме А.Блока «Двенадцать»?

Скачать сочинение
Тип: Проблемно-тематический анализ произведения

Александр Блок – автор первой советской революционной поэмы под названием «Двенадцать». За двадцать лет поэтической деятельности Блок проделал долгий и сложный путь, в процессе которого он все больше и больше утверждался в мысли о том, что на долю России выпали серьезные испытания и потрясения.
Поэт горячо принял революцию и приветствовал ее в своей поэме. В ней выражен не единичный или случайный для Блока взгляд на происходящее, а система воззрений в ее особом поэтическом преломлении.

Блок показывает революционную стихию как бессознательную, слепую силу, разрушающую не только ненавистный старый мир, но и простые человеческие отношения. В этой круговерти гибнет героиня поэмы Катька, но даже оплакать ее Петьке не дают: «Не такое нынче время, / Чтобы нянчиться с тобой!»
Поэт осознает, что старый мир канул в вечность, возврата к нему нет. Сама стихия с ее пронзительным ветром на стороне разрушителей:

Разыгралось чтой-то вьюга,

Ой, вьюга, ой, вьюга!

Не видать друг друга

За четыре за шага!

Снег воронкой завился,

Снег столбушкой поднялся…

Критика обвиняла Блока в том, что он увидел в революции только разрушительные начала и никакого созидания. Да, «Двенадцать» — самая таинственная поэма А.Блока и невозможно однозначно объяснить авторскую позицию.

Обратим внимание на заключительные реплики первой главы:

Черное, черное небо.

Злоба, грустная злоба

Черная злоба! Святая злоба…

Кому они принадлежат? Кто просит: «Хлеба!»? Кто гонит бродягу: «Проходи!»? Чья злоба «кипит в груди»? Кто призывает: «Товарищ! Гляди в оба!»? Кто, наконец, задает вопрос: «Что впереди?» Этот вопрос крайне важен для понимания позиции Блока, заявленной в этой поэме. Кто вообще ведет повествование, располагая образы, реплики, возгласы именно в такой последовательности? Здесь мы сталкиваемся едва ли не с главной проблемой поэмы – проблемой авторского голоса.

Где в «Двенадцати» автор? Как его обнаружить? В литературе о Блоке бытует мнение, что многое из того, что изображено и сказано в поэме, исходит не столько от автора, сколько от жизни, от эпохи, в отношении которой поэт выступает не как повествователь, а скорее, как свидетель, описывающий услышанное и увиденное. В основе поэмы лежит особое, непохожее на другие, восприятие того, что происходит в России, а также восприятие нынешних героев эпохи. Пытаться отделить эти восприятия – значит нарушить «живую ткань произведения».

Вот знаменитое начало второй главы – появление героев на страницах поэмы: «Гуляет ветер, порхает снег / Идут двенадцать человек». У читателя не возникает сомнений, что это авторский текст. Уверенность подтверждается следующими строчками: «Винтовок черные ремни, / Кругом – огни, огни, огни…». Но кому принадлежат такие ответственные слова, как: «В зубах – цыгарка, примят картуз, / На спину б надо бубновый туз!» Блоку? Возможно, что ему. Характеристика героев как каторжников (бубновый туз!) требует от нас особого внимания, если это авторские слова. Но если это не автор, то кто?

Сомнения неудержимо нарастают по мере дельнейшего знакомства с текстом. Следующие строчки уже явно не авторские: «Свобода, свобода, / Эх, эх, без креста!» Внезапно в поэме возникает тема религии, но кто ее ставит? Здесь всего два слова – свобода и крест. Мы можем вложить эти две строки в уста героев, хотя никаких знаков прямой речи Блок не ставит. Создается «сплав», в котором одновременно звучат многие голоса.
Сразу же после строк о свободе «без креста» следует вообще что-то непонятное: «Тра-та-та!» То ли имитация выстрелов, то ли своеобразное бранное выражение. Но, в любом случае, это уже далеко от «авторской речи».

Единой и окончательной характеристики героев в поэме нет, Блок сознательно и открыто избегает ее. «Рабочий народ» — это и голытьба, и апостолы новой веры одновременно.

Позиция автора проявляется в «Двенадцати» не только в отдельных репликах, лозунгах или призывах, но и в «построении» общей судьбы двенадцати, в характере и внутреннем смысле того пути, который проделывают герои на страницах поэмы. Их движение к финалу, переход из старого мира в новый говорит об их формировании как героев нового времени.

Для самого Блока путь героев по улицам города так же важен и так же поучителен, как и для двенадцати «апостолов», главных персонажей его поэмы.

0 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

/ Сочинения / Блок А.А. / Двенадцать / Как выражается авторская позиция в поэме А.Блока «Двенадцать»?

Смотрите также по произведению «Двенадцать»:

Источник: http://www.litra.ru/composition/get/coid/00036401184864197752

Дуэль Евгения Онегина и Владимира Ленского в романе «Евгений Онегин»: описание, анализ причин

как выражается авторская позиция по отношению к участникам дуэли
Дуэль Онегина и Ленского.
Художник И. Репин. 1899

Дуэль Онегина и Ленского является одной из самых печальных сцен в знаменитом романе «Евгений Онегин» Пушкина.

В этой статье представлено описание дуэли Евгения Онегина и Владимира Ленского, анализ причин дуэли, ее последствий т.д. Сцену дуэли можно найти в 6-ой главе романа.

Смотрите:
— Краткое содержание романа
— Все материалы по «Евгению Онегину»

Причина дуэли Евгения Онегина и Владимира Ленского

Как известно, Владимир Ленский вызывает Евгения Онегина на дуэль после именин Татьяны. Что происходит на этих именинах?

Во-первых, на именинах Татьяны Онегин скучает и злится на Ленского за то, что тот привез его на этот праздник. Кроме того, Онегина раздражает вид влюбленной в него Татьяны Лариной.

Онегин решает отомстить Ленскому за этот скучный вечер у Лариных:

«. Поклялся Ленского взбесить / И уж порядком отомстить. «

«. Онегин, втайне усмехаясь, / Подходит к Ольге. Быстро с ней / Вертится около гостей. «

как выражается авторская позиция по отношению к участникам дуэли
Онегин танцует с Ольгой
на именинах Татьяны.
Художник А. Самохвалов

Онегин танцует с Ольгой. Ленский и остальные гости наблюдают за этой сценой и не понимают, что происходит:

«. Вновь с нею вальс он продолжает; / Все в изумленье. Ленский сам / Не верит собственным глазам. «

«. И, наклонясь, ей шепчет нежно / Какой-то пошлый мадригал. «

«. и запылал / В ее лице самолюбивом / Румянец ярче. «

«. Не в силах Ленский снесть удара; / Проказы женские кляня, / Выходит, требует коня / И скачет. Пистолетов пара, / Две пули – больше ничего — Вдруг разрешат судьбу его. «

Таким образом ветреность Ольги, слепая ревность Ленского и жестокость Онегина все вместе становятся причинами страшной дуэли.

Дуэль Онегина и Ленского: описание эпизода

как выражается авторская позиция по отношению к участникам дуэли
Дуэль Онегина и Ленского.
Художник Ф. Константинов

Через своего знакомого Зарецкого Ленский вызывает Онегина на дуэль. Евгений понимает, что дуэли еще можно избежать. Он прекрасно осознает, что был неправ и повел себя жестоко с Ленским.

Однако ни Ленский, ни Онегин не идут на перемирие:

«. Он обвинял себя во многом: /Во-первых, он уж был неправ, / Что над любовью робкой, нежной / Так подшутил вечор небрежно. «

«. Они на мельницу должны / Приехать завтра до рассвета, / Взвести друг на друга курок /И метить в ляжку иль в висок. «

Онегин намеренно опаздывает на дуэль. Для чего он это делает? По правилам дуэли из-за опоздания дуэль можно было перенести. Онегин рассчитывает, что дуэль будет отменена. Однако Ленский не обращает внимание на этот нюанс.

В качестве секунданта Онегин привозит на поединок своего слугу Гильо, чем также нарушает некоторые правила дуэли. Однако Ленский не обращает внимания и на это нарушение:

«Мой секундант? – сказал Евгений, — Вот он: мой друг, monsieur Guillot. «

«. Зарецкий тридцать два шага / Отмерил с точностью отменной, / Друзей развел по крайний след, / И каждый взял свой пистолет. «

«. И Ленский, жмуря левый глаз, / Стал также целить – но как раз / Онегин выстрелил…

«. На грудь кладет тихонько руку / И падает. Туманный взор / Изображает смерть, не муку. «

«. Убит. Сим страшным восклицаньем / Сражен, Онегин с содроганьем / Отходит и людей зовет. «

«. Зарецкий бережно кладет / На сани труп оледенелый; / Домой везет он страшный клад. «

«. Там у ручья в тени густой / Поставлен памятник простой. «

Вскоре после гибели Ленского ветреная Ольга Ларина забывает о своем женихе и выходит замуж за другого человека.

Это было описание дуэли Евгения Онегина и Владимира Ленского в романе «Евгений Онегин», анализ ее причин и т.д.

Источник: http://www.literaturus.ru/2015/06/dujel-onegina-i-lenskogo-evgenij-onegin-pushkin.html

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *