Что выдает наш голос, когда мы говорим по телефону?

09.05.2020

По тому, как мы ведем разговор, и по нашей интонации можно определить, рады ли мы собеседнику или нет. Наш голос — не просто инструмент влияния на других, но и отличный дешифровальщик наших эмоций и тайных мыслей.

 

Что выдает наш голос, когда мы говорим по телефону?

Мы видим на экране смартфона незнакомый номер и вежливо и спокойно произносим: «Алло». И тут узнаем, что нам снова предлагает что-то неутомимый «Дима Билан» или чудом выбравшийся из черного списка менеджер инвестиционной компании или банка. И в ту же секунду с нашим голосом что-то происходит. Мы обдаем собеседника холодом и со словами «Нет, спасибо, меня это не интересует» прерываем разговор.

А бывает иначе. Незнакомый голос сообщает нам, что компания, в которую мы отправили резюме, приглашает нас на собеседование. Наше сердце переполняется радостью, и мы неожиданно для себя чуть ли не визжим в телефон: «О, отлично, супер, когда?» Положив трубку, мы стыдливо спрашиваем себя: можно ли было щебетать еще выше — так, чтобы стекла в шкафу разбились?

Давайте посмотрим правде в глаза: такие ситуации знакомы большинству из нас. Для каждой категории людей у нас «свой голос»: для родителей — один, для кассира в супермаркете — другой, для босса — третий. Но почему? Голос часто выдает нас с головой — то, что мы чувствуем и о чем думаем. Исследователи изучили это явление и выяснили, что заставляет нас менять голос, общаясь с теми или иными людьми.

Высокий голос символизирует покорность 

В ходе исследования ученые предложили испытуемым сначала оценить себя с помощью стандартных общих вопросов, а затем принять участие в смоделированном интервью. Как и ожидалось, многие участники разговаривали с собеседником не своим обычным голосом, а гораздо более высоким.

Доктор Виктория Милева из Стерлингского университета (Шотландия) объясняет это так: «Чувствуя, что собеседник доминирует, мы повышаем тон голоса. Это может быть сигналом покорности. Мы даем слушателю понять, что не представляем для него опасности, и тем самым избегаем возможных конфронтаций».

Звучит логично: например, на собеседовании мы хотим сделать все, чтобы порадовать будущее начальство и продемонстрировать готовность играть по его правилам. Ученые обнаружили, что говорить с вышестоящими коллегами или руководством более высоким голосом свойственно как мужчинам, так и женщинам.

Исключения подтверждают правило 

В эксперименте не обошлось и без исключений: если испытуемые считали себя более высокими по статусу (это было отражено в их анкетах в начале испытания), они не «визжали» и не «пищали», как желтые резиновые утята. И хотя во время «собеседования» они говорили не совсем обычным своим тоном, изменения были незначительными. Более того: тон нисколько не менялся, если участники чувствовали свое превосходство над исследователями (в некоторых случаях наблюдалось даже понижение тона).

Другими словами, если ваш голос никогда не меняется, независимо от того, с кем вы разговариваете — с начальником, разносчиком пиццы или свекровью — вас можно поздравить: вы чрезвычайно уверены в себе.

Однако главный вопрос в том, можно ли научиться управлять тональностью речи. И да, и нет. Хотя сегодня есть множество курсов ораторского искусства, измениться внешне практически невозможно, не приобретя внутреннего ощущения уверенности в себе. Именно над этим и стоит работать.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *