Мое отношение к героям «Слова о полку Игореве» Слово о полку Игореве, Игоря, сына Святослава, внука Олегова Древнерусская литература: Только отличные сочинения — как в слове о полку игореве проявляется авторское отношение к героям и событиям

20.06.2020

«Слово о полку Игореве» — одно из самых загадочных произведений русской литературы – насыщено разнообразными героями. Они различаются по своему происхождению, национальности, полу, возрасту, моральным и нравственным характеристикам. Но всех этих героев объединяет одно: они помогают автору выразить идею произведения – идею любви к родине, необходимости ее защиты и всеобщего объединения.
Большую группу героев «Слова» составляют древнерусские князья. В первую очередь, это князь Игорь Святославич Новгород-Северский, который осуществил «провальный» поход на половцев и в итоге попал в плен.
Игорь честолюбив и очень упрям. Мне кажется, пойти «посмотреть синего Дона» его заставило не столько патриотическое чувство, сколько желание испытать свои силы, одержать победу, прославиться. Именно поэтому, я думаю, автор несколько иронично и неодобрительно говорит про него:
Вспала князю на ум охота,
А знаменье заступило ему желание
Отведать Дона великого.
Игорь Святославич еще очень молод, горяч, самоуверен. Он считает, что все подвластно ему. Именно поэтому он не хочет видеть тех тревожных знаков, что подает ему родная природа, русская земля: «Солнце дорогу ему тьмой заступило; Ночь, грозою шумя на него, птиц пробудила…»
В результате войска князя проиграли битву и сам князь Игорь попал в плен. Лишь при помощи всей земли Русской – природы, людей, высших сил – Игорю Святославичу удается вырваться из половецкого плена и вернуться в родные земли.
Автор показывает, как вся Русь ликует от этого события. Но мне кажется, что сам автор не столь однозначно относится к этому герою. И я разделяю его мнение. Князь Игорь эгоистичен и чересчур самоуверен. Он, в первую очередь, думает о своих интересах, а не об интересах своей родины. Поэтому этот герой мне, можно сказать, несимпатичен.
Значительно больше мне нравится двоюродный брат Игоря — Всеволод, который стал для князя «правой рукой», помощью и поддержкой в походе. Он сразу же откликнулся на призыв брата:
«Один мне брат, один свет светлый ты, Игорь!
Оба Святославичи!
Седлай же, брат, борзых коней своих,
А мои тебе готовы…»
Всеволод до конца был с Игорем, являясь ему опорой и поддержкой до самой последней минуты. Такая преданность, большая значимость семьи для этого героя, его мужество и отвага вызывают у меня уважение.
Но более всего из князей, представленных в «Слове», мне симпатичен образ великого князя Киевского Святослава. Он показан как мудрый правитель, моральный наставник всех русских князей. Именно этот человек искренне, всей душой переживает за свое отечество и всех князей, считая их своими духовными сыновьями.
В своем «золотом слове» Святослав предстает не только как истинный правитель, но и как человек большой внутренней культуры, знаток истории своей родины, ее нравственных корней. Этот князь ратует за объединение всех русских земель, прекращение междоусобиц, примирение князей:
О, стонать тебе, земля Русская,
Вспоминая времена первые и первых князей!
Кроме того, в «Слове» мне очень симпатичен образ жены Игоря – княгини Ярославны. Эпизод под названием «Плач Ярославны» является, на мой взгляд, одним из самых лиричных и пронзительных во всем произведении.
Жена Игоря – глубоко русская натура. Это подтверждается и тем, что она обращается за помощью к силам природы, и тем, что ее страдания переданы именно в жанре плача (фольклорный жанр): «Ты, светлое, ты, пресветлое солнышко! Ты для всех тепло, ты для всех красно! Что ж так простерло ты свой горячий луч на воинов лады моей…»
Ярославна очень любит своего мужа, предана ему, ждет «свою ладу» и готова ради него на все. Она обращается ко всем стихиям, в высшей силе, чтобы те помогли ее любимому вернуться домой из плена. Я думаю, что во многом именно любовь этой героини помогли князю Игорю бежать от половцев.
Образы половецких ханов представлены в «Слове» в мрачных и хищных тонах. Это враги, поэтому они обрисованы сугубо негативно. Мое отношение к ним совпадает с соотношением неизвестного автора.
Кроме перечисленных героев, в произведении есть еще один немаловажный образ. Это образ самого автора. Он предстает перед нами как глубоко образованный и культурный человек, знакомый со многими князьями, о которых он пишет, с «вещим Баяном». Мне очень симпатичен этот образ, поскольку автор выступает как истинный патриот, всей душой болеющий за свое отечество, призывающий к объединению и защите родной страны от внешних врагов.
Кроме того, автор «Слова» предстает и как талантливый писатель, новатор, отошедший от традиций воспевания подвигов князей и рассказавший «печальную повесть о битвах Игоря» «по былинам сего времени», то есть достоверно.
Таким образом, ни один из основных героев «Слова» не оставил меня равнодушным. К кому-то я испытываю искренне уважение и симпатию (князь Святослав, князь Всеволод, Ярославна, автор). К кому-то из героев питаю противоречивые чувства (князь Игорь), к кому-то лишь негатив (половецкие князья Гзак и Кончак).
Я считаю, в том, что герои «Слова» вызывают в читателе живые эмоции, в том, что мы переживаем за них, негодуем и радуемся вместе с ними, есть большая заслуга неизвестного автора этого произведения. Он призывает и своих современников, и нас, их далеких потомков, любить свою страну и работать ради ее процветания. Ведь от состояния нашей родины зависит и состояние ее народа. И в этом я с автором «Слова о полку Игореве» полностью согласен.

Мое отношение к героям «Слова о полку Игореве»

Скачать сочинение
Тип: Характеристика героев

«Слово о полку Игореве» — одно из самых загадочных произведений русской литературы – насыщено разнообразными героями. Они различаются по своему происхождению, национальности, полу, возрасту, моральным и нравственным характеристикам. Но всех этих героев объединяет одно: они помогают автору выразить идею произведения – идею любви к родине, необходимости ее защиты и всеобщего объединения.
Большую группу героев «Слова» составляют древнерусские князья. В первую очередь, это князь Игорь Святославич Новгород-Северский, который осуществил «провальный» поход на половцев и в итоге попал в плен.
Игорь честолюбив и очень упрям. Мне кажется, пойти «посмотреть синего Дона» его заставило не столько патриотическое чувство, сколько желание испытать свои силы, одержать победу, прославиться. Именно поэтому, я думаю, автор несколько иронично и неодобрительно говорит про него:
Вспала князю на ум охота,
А знаменье заступило ему желание
Отведать Дона великого.
Игорь Святославич еще очень молод, горяч, самоуверен. Он считает, что все подвластно ему. Именно поэтому он не хочет видеть тех тревожных знаков, что подает ему родная природа, русская земля: «Солнце дорогу ему тьмой заступило; Ночь, грозою шумя на него, птиц пробудила…»
В результате войска князя проиграли битву и сам князь Игорь попал в плен. Лишь при помощи всей земли Русской – природы, людей, высших сил – Игорю Святославичу удается вырваться из половецкого плена и вернуться в родные земли.
Автор показывает, как вся Русь ликует от этого события. Но мне кажется, что сам автор не столь однозначно относится к этому герою. И я разделяю его мнение. Князь Игорь эгоистичен и чересчур самоуверен. Он, в первую очередь, думает о своих интересах, а не об интересах своей родины. Поэтому этот герой мне, можно сказать, несимпатичен.
Значительно больше мне нравится двоюродный брат Игоря — Всеволод, который стал для князя «правой рукой», помощью и поддержкой в походе. Он сразу же откликнулся на призыв брата:
«Один мне брат, один свет светлый ты, Игорь!
Оба Святославичи!
Седлай же, брат, борзых коней своих,
А мои тебе готовы…»
Всеволод до конца был с Игорем, являясь ему опорой и поддержкой до самой последней минуты. Такая преданность, большая значимость семьи для этого героя, его мужество и отвага вызывают у меня уважение.
Но более всего из князей, представленных в «Слове», мне симпатичен образ великого князя Киевского Святослава. Он показан как мудрый правитель, моральный наставник всех русских князей. Именно этот человек искренне, всей душой переживает за свое отечество и всех князей, считая их своими духовными сыновьями.
В своем «золотом слове» Святослав предстает не только как истинный правитель, но и как человек большой внутренней культуры, знаток истории своей родины, ее нравственных корней. Этот князь ратует за объединение всех русских земель, прекращение междоусобиц, примирение князей:
О, стонать тебе, земля Русская,
Вспоминая времена первые и первых князей!
Кроме того, в «Слове» мне очень симпатичен образ жены Игоря – княгини Ярославны. Эпизод под названием «Плач Ярославны» является, на мой взгляд, одним из самых лиричных и пронзительных во всем произведении.
Жена Игоря – глубоко русская натура. Это подтверждается и тем, что она обращается за помощью к силам природы, и тем, что ее страдания переданы именно в жанре плача (фольклорный жанр): «Ты, светлое, ты, пресветлое солнышко! Ты для всех тепло, ты для всех красно! Что ж так простерло ты свой горячий луч на воинов лады моей…»
Ярославна очень любит своего мужа, предана ему, ждет «свою ладу» и готова ради него на все. Она обращается ко всем стихиям, в высшей силе, чтобы те помогли ее любимому вернуться домой из плена. Я думаю, что во многом именно любовь этой героини помогли князю Игорю бежать от половцев.
Образы половецких ханов представлены в «Слове» в мрачных и хищных тонах. Это враги, поэтому они обрисованы сугубо негативно. Мое отношение к ним совпадает с соотношением неизвестного автора.
Кроме перечисленных героев, в произведении есть еще один немаловажный образ. Это образ самого автора. Он предстает перед нами как глубоко образованный и культурный человек, знакомый со многими князьями, о которых он пишет, с «вещим Баяном». Мне очень симпатичен этот образ, поскольку автор выступает как истинный патриот, всей душой болеющий за свое отечество, призывающий к объединению и защите родной страны от внешних врагов.
Кроме того, автор «Слова» предстает и как талантливый писатель, новатор, отошедший от традиций воспевания подвигов князей и рассказавший «печальную повесть о битвах Игоря» «по былинам сего времени», то есть достоверно.
Таким образом, ни один из основных героев «Слова» не оставил меня равнодушным. К кому-то я испытываю искренне уважение и симпатию (князь Святослав, князь Всеволод, Ярославна, автор). К кому-то из героев питаю противоречивые чувства (князь Игорь), к кому-то лишь негатив (половецкие князья Гзак и Кончак).
Я считаю, в том, что герои «Слова» вызывают в читателе живые эмоции, в том, что мы переживаем за них, негодуем и радуемся вместе с ними, есть большая заслуга неизвестного автора этого произведения. Он призывает и своих современников, и нас, их далеких потомков, любить свою страну и работать ради ее процветания. Ведь от состояния нашей родины зависит и состояние ее народа. И в этом я с автором «Слова о полку Игореве» полностью согласен.

0 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

/ Сочинения / Древнерусская литература / Слово о полку Игореве, Игоря, сына Святослава, внука Олегова / Мое отношение к героям «Слова о полку Игореве»

Смотрите также по произведению «Слово о полку Игореве, Игоря, сына Святослава, внука Олегова»:

Источник: http://www.litra.ru/composition/get/coid/00848041230039613176/

Развёрнутый ответ по литературе в формате ЕГЭ, вопрос № 1.7Как в «Слове о полку Игореве» проявляется авторское отношение к героям и событиям?
презентация к уроку по литературе (9, 11 класс) по теме

Образец развёрнутого ответа на проблемный вопрос в формате ЕГЭ. Литература.

Скачать:

ВложениеРазмер
slovo.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

С.5. Как в «Слове о полку Игореве» проявляется авторское отношение к героям и событиям?

Я слушаю рокоты сечи

И трубные крики татар,

Я вижу над Русью далече

Широкий и тихий пожар.

Я — не первый воин, не последний,

Долго будет родина больна.

«Слово о полку Игореве» -гениальное произведение древней русской литера туры. Рукописный список «Слова…» был найден в конце 18-го века А.И. Мусиным-Пушкиным, первое издание произведения было осуществлено в 1800-м году. «Слово…» посвящено неудачному походу князя Игоря на половцев в 1185-м году, это непосредственный отклик на события Игорева похода.

Автор «Слова…» неизвестен. Предполагают, что он принадлежал к боярской верхушке, был воином, причём воином высшего разряда, возможно, приближённым князя Игоря, человеком широко образованным, знающим княжескую генеалогию, и, несомненно, настоящим патриотом, ибо его произведение полно самой искренней, самой задушевной и сердечной любви к родине.

Главная идея «Слова…» — призыв русских князей к единению накануне монголо-татарского нашествия. В «Слове…» мы постоянно слышим взволнованный голос Автора, который обращается к читателям, называя их «братья», и не просто повествует о событиях Игорева похода, но даёт им оценку . Он обращается и к событиям современности, и делам седой старины, ищет там поучительные примеры, отыскивает аналогии. Его речь — то гневная, то печальная и скорбная, то радостная и полная веры в её будущее. Рефреном звучит полное чувства риторическое обращение: «О, Русская земля! Ты уже за холмом!» В этом восклицании и тревога, и боль, и любовь к родине. Автор как бы следует мысленно за полком Игоря и мысленно его оплакивает , прерывая своё повествование лирическими отступлениями. Автору горько, оттого что последствия поражения для Русской земли так тяжелы: «О, стонать Русской земле. »

. В отступлениях наиболее сильно звучит основная идея – осуждение княжеских усобиц., размышления о горестях Русской земли., подвергающейся половецким набегам. Эта идея звучит в «Золотом слове» Святослава, наполненном гражданской скорбью по поводу отсутствия единства между князьями. В Святославе автор отражает не черты реальной исторической личности, а воплощает свой идеал мудрого правителя Русской земли. Мы слышим страстный призыв автора , обращённый к наиболее могущественным князьям Руси выступить «за землю Русскую, за раны Игоревы, буйного Святославича!» Автор обращается к тем князьям, от которых зависит судьба родины: к Всеволоду Большое Гнездо, Ярославу и другим. Нельзя не видеть, какую глубокую симпатию питает Автор ко всем потомкам Олега Святославича.

Тема Русской земли – центральная в «Слове…» Автор рисует обширные пространства Руси., ощущая родину как единое огромное целое. Русь — это Киев, Чернигов, Новгород-Северский, Владимир, Суздаль, Великий Новгород, Рязань и другие города и земли Древней Руси.

Авторская позиция чувствуется и в том, как он описывает мужественных князей – Игоря и Всеволода , доблестных воинов. Князя Игоря отличают необычайное мужество и храбрость. Он не показан в битве на Каяле, но Автор говорит о его отваге, когда он заворачивает полки, жалея брата Всеволода. Доблестным воином является и буй-тур Всеволод, поведение которого в бою Автор изображает в гиперболических тонах, и воины, русичи. Их «храбрые сердца» из крепкого булата скованы».

Автор прославляет князей с помощью образов-символов «солнца», «света», «соколов», которые даны в резком контрасте с «тьмой», «чёрным вороном» — символами врагов.

В произведении создан обаятельный образ русской женщины – Ярославны, верной подруги своего мужа . Образ Ярославны — тоже выражение авторской позиции: в плаче Ярославны – горе всех жён, оплакивающих мужей, горе Русской земли. Ярославна обращается к ветру, веющему под облаками., к Днепру, к солнцу. Природа в «Слове…» выступает как самостоятельный герой. Автор изображает её, сочувствующей русским.: солнце предупреждает об опасности, травы никнут от горя. Олицетворяя природу, автор «Слова…» добивается яркого и поэтического выражения своей мысли: и природа на стороне русичей, она помогает им.

Авторское отношение к героям «Слова…» мы видим и в финале произведения: он славит участников похода и дружину. Эпилог праздничен и торжествен.

Авторское отношение к событиям – уже в самом жанре: слово – это жанр торжественного красноречия, для которого характерны обращения к слушателям, ораторские восклицания. Значительное место в нём занимают славы и плачи, прямо выражающие авторскую позицию. «Слово…», связанное с устной народной поэзией, очень лирично: Автор непосредственно передаёт свои чувства и настроения.

Таким образом, Автор , страстный патриот и гражданин, видящий Русскую землю могучим феодальным государством , осуждает эгоистическую политику князей и выступает выразителем общенародных интересов. В этом плане он отличается от Бояна , великого поэта прошлого, примеру которого следовать не хочет.

Интерес к шедевру древнерусской литературы не угасает. К служению интересам Русской земли, а не корыстным, личным призывает Автор. Да и сама идея единства Русской земли, поставленная Автором в центр произведения, приобретает сегодня новое актуальное звучание.

Источник: http://nsportal.ru/shkola/literatura/library/2017/11/14/razvyornutyy-otvet-po-literature-v-formate-ege-vopros-no-17-kak

Как в слове о полку игореве проявляется авторское отношение к героям и событиям

Литература ЕГЭ 100БАЛЛОВ запись закреплена

#литература_пробный_егэ
Цитат не хватает, но это одна из немногих работ по «Слову. «, которая написана именно по поставленному вопросу.

17.1 Как в «Слове» проявляется авторское отношение к героям и событиям?

«Слово о полку Игореве» — это произведение, относящееся к древнерусской литературе. Несмотря на то, что автор «Слова. » не установлен, мы видим, что он чётко выражает своё отношение к героям и событиям произведения. Как же это проявляется?
В основе «Слова. » лежит неудачный поход князя Игоря на половцев. Это поражение автор объясняет тем, что князья не были объединены. Своё мнение насчёт этого он выражает в «Золотом слове Святослава», в котором князь говорит о том, что братьям нужно было сплотиться в борьбе с врагом. Очевидно, что автор «Слова. » солидарен со Святославом.
Следующим звеном, выражающим авторскую поизицю, является пейзаж. Так, когда Игорь собирается захватить половецкие земли, происходит солнечное затмение, которое является предвестником плохих событий. Таким образом автор хотел показать, что он не одобряет этот поход.
Фольклорным элементом «Слова о полку Игореве» и ещё одним способом выражения авторского отношения к героям и событиям является знаменитый «Плач Ярославны». В нём мы видим, как автор скорбит о русском народе, как ему горько и тяжело видеть, что умирают сотни тысяч человек.
Таким образом, авторское отношение к героям и событиям выражается через «Золотое слово Святослава», пейзажи и «Плач Ярославны». В них автор скорбит о русском народе и считает, что сила заключается в единении. Именно из-за отсутствия этой сплочённости поход князя Игоря на половцев оказался неудачным.

Кстати, вот цитаты, которые можно, так сказать, «впихнуть»:
1. Автор использует олицетворение, изображая зверей и птиц, предупреждающих Игоря об опасности:
«волки грозу будят по яругам», «лисицы брещут на червленные щиты»

2. Несмотря на то, что автор «Слова» осуждает Игоря за стремление к личной славе, он также сочувствует его поражению, что так же передано через пейзаж:
«Никнет трава от жалости»

3. Плач Ярославны — скорбь не только об Игоре, а о всех павших русских воинах:
«Светлое и тресветлое солнце! Всем ты тепло и прекрасно: зачем. простерло горячие свои лучи на воинов лады моего?»

Источник: http://vk.com/wall-40422534_31876

Сочинение: Каково отношение автора «Слова о полку Игореве» к главному герою повествования?

Слово о полку Игореве — произведение, которое было написано много веков назад. Более восьмисот лет назад неизвестный автор, имя которого до сих пор не установили историки, написал это произведение, которое сегодня словно памятник литературы древнего времени. Но, несмотря на древность произведения, оно актуально и по сей день, поэтому и нынешние школьники изучают это произведение. Вот и сегодня нужно написать сочинение на тему Отношение автора к главному герою в Слове о полку Игореве. Тему же отношения автора в слове о полку Игореве я начну раскрывать, описав созданный образ Игоря.

Слово о полку Игореве образ Игоря

Само произведение повествует о реальных событиях, о времени, когда Игорь был князем новгород-северским и решил пойти на половцев, не дождавшись объединения всех князей, просто вдвоем с братом.

Если говорить об образе и характеристике Игоря, то его можно представить, читая произведение, ведь автор подробно описывает князя. Так мы видим, что это молодой князь, как пишет автор: молодых настало время. Автор изображает Игоря мужественным: Игорь… Мужество избрал. Также автор представляет Игоря отважным храбрецом. К тому же Игорь — удалой сын Святославича. Князя автор изобразил стойким, ведь и раненым он продолжал битву и пытался «беглецов вернуть к бою».

Отношение автора в Слове о полку Игореве

Как видим, из созданного описания Игоря, отношение автора в Слове о полку Игореве к Игорю замечательное. Автор восхищается Игорем, его чертами характера, его смелостью и отвагой. Но, тут же мы видим и другое отношение автора в Слове о полку Игореве к главному герою. Автор не поддерживает его безрассудный поступок, поступок, который разбудил зверя и стал как тот красный цвет для быка, ведь после неудачного похода, половцы тут же нападают на Русь. А причиной тому, желание Игоря прославиться. Ему захотелось славу силой взять, да и поделить еще и былую славу. И тут уже отношение автора к князю Игорю не лучшее. Получается, автор имеет двойственное отношение к князю и тут понятно почему, ведь и отношение автора в Слове о полку Игореве к событиям, что произошли в 1185 году не из лучших. Автор понимает, что победить врага можно только объединив силы, но князь этого не понимает или не хочет понимать. Вот и имеем, что имеем, причем актуальность произведения как раз и состоит в том, что и в наше время многие не понимают, что сила и преимущество перед любым врагом, как раз в сплочении, в объединении и в общих целях.

Источник: http://sochinyshka.ru/sochinenie-kakovo-otnoshenie-avtora-slova-o-polku-igoreve-k-glavnomu-geroyu-povestvovaniya.html

К кому обращается Ярославна в плаче в «Слове о полку Игореве»?

Ярославна в плаче по своему мужу русскому князю Игорю обращается к ветру: «О ветер, ветрило! Зачем ,господин, веешь ты навстречу. На своих лёгких крыльицах на воинов моего милого»?». Ярославна также обращается к Днепру: «Прилей же господин, моего милого ко мне..». Также обращалась и к солнцу: «Светлое и трижды светлое солнце! Всем ты тепло и прекрасно: зачем, владыко, простерло ты горячие свои лучи на воинов моего лады?» Примечатель, что Ярославна оплакивает не только пленение своего мужа — она скорбит о всех павших русских воинах.

В Слове описывается плач молодой женщины по своему мужу. Ярославна у берега реки изливает свою боль и просьбу — прекратить войны и вернуть мужа.

Трижды мы читаем ее обращение. И, как тут уже заметили, обращения носят языческий характер.

Первое — к ветру.

как в слове о полку игореве проявляется авторское отношение к героям и событиям

Ветер она упрекает в том, что он сеет стрелы, то есть раздоры, войны.

Затем второй раз Ярославна обращается уже к Днепру, на берегу которого она и плачет.

У Днепра женщина просит вернуть ей мужа Игоря, так как он и раньше его хранил.

Третье обращение Ярославны — к солнцу.

Здесь снова обвинения. Солнце, якобы, виновато в поражении войска князя Игоря.

Далее, интересно, что, несмотря на то что обращение типично языческое, ответ дает Ярославне Господь. Так и переплелось языческое и христианское, что до сих пор слышны отголоски.

После второго неудачного боя Князь Игорь попадает в плен. Ярославна плачет о муже, обращается к силам природы за помощью для мужа, князю Игорю.

Княгиня обращается к ветру, к Днепру, к солнцу. она упрекает силы природы и просит помощи. Ярославна — русская женщина, а на Руси были сильны отголоски язычества. Она просит в заступники не Христианского бога. Образы сил природы в ее плаче живые. И Игорь действительно как будто получает помощь и бежит из плена. Как будто древние боги помогают ему.

В произведении «Слово о полку Игореве» есть описание плача Ярославны по своему мужу, князю Игорю.

Плач Ярославны обращен к силам природы: ветру, солнцу и к воде, а если быть точнее, то к Днепру.

Сначала она обращается к ветру, что тот веет стрелы на русские войска, чем принесло грусть и печаль для нее.

Обращение к Днепру- тут она просит сохранить мужу жизнь, сберечь его.

К солнцу обращение, в нем она ругает «светило» за то, что оно иссушило русские войска.

Поочередно обращается она к ветру, к Днепру, к солнцу. Ветер она обвиняет в том, что он помог стрелам вражеским достичь русского войска, у Днепра просит о возвращении мужа, о сохранении его невредимым, о том, чтобы воды Днепра примчали его лодки домой. Солнце Ярославна тоже обвиняет, упрекает в том, что войско Игоря потерпело поражение, что Солнце не помогло русским, отвернулось от них, иссушило их.

В своем знаменитом плаче княгиня Ярославна обращается ко многим природным явлениям и силам. Таким как ветер, солнце и реке под названием Днепр. Она просит у них помощи и защиты, оплакивает пленение своего супруга и о погибших воинах.

В своем плаче Ярославна трижды обращается к силам природы. Сначала ее первое обращение было к ветру. Она тут ничего не просит, а обвиняет ветер в том, что именно из-за него война. Второй раз обращается Ефросинья к Днепру Славутичу. Она просит могучую реку сохранить жизнь ее мужу и вернуть его домой. В третий раз Ярославна в своем плаче обращается уже к светлому-пресветлому солнцу. Она его обвиняет в том, что войско князя Игоря потерпело поражение.

как в слове о полку игореве проявляется авторское отношение к героям и событиям

Ярославна мечтает быть рядом с мужем и вытирать ему его раны. Надо сказать, что высшие силы услышали мольбы молодой женщины и вернули к ней ее любимого Игоря.

Плач Ярославны, пожалуй один из самых трогательных моментов в произведении «Слово о полку Игореве».

Ярославна плачет о своем муже Игоре и просит природу ему помочь.

Ярославна обращается к ветру, солнцу, к Днепру.

Сначала Ярославна обращается к ветру, его она обвиняет в том, что он сеет стрелы.

Следующее обращение Ярославны обращено к Днепру, у реки Ярославна просит вернуть Игоря.

Третий раз Ярославна обращается к солнцу, несчастная женщина обвиняет солнце в том, что войско Игоря не смогло устоять в бою против врага.

1185 год, от крещения Руси прошло почти 200 лет, однако одна из самых просвещенных женщин того времени Ефросинья Ярославна, жена князя Игоря Святославича, обращается к в своем плаче, в своей мольбе не к христианскому богу, она призывает в заступники, просит о помощи и упрекает силы природы — ветер, солнце, Днепр. В этом чувствуется силы языческих верований, видимо еще крепких в то смутное время. Образы сил природы в плаче живые, одушевленные, Ярославна разговаривает с ними как с равными по разуму, но более могущественными существами. Просит о заступничестве и помощи Игорю и о чудо! Игорь словно действительно получает помощь от своих древних богов и счастливо сбегает из половецкого плена.

Источник: http://www.bolshoyvopros.ru/questions/1168629-k-komu-obraschaetsja-jaroslavna-v-plache-v-slove-o-polku-igoreve.html

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *