Методическая разработка (литература, 9 класс) по теме: Литература — как ведут себя герои по отношению друг к другу бедная лиза

16.06.2020

1.Проблема взаимоотношений в семье. На чём основывается благополучие семьи? Почему отец Лизы был “довольно зажиточный поселянин”? Как бы вы определили “формулу” благополучия семьи? Докажите её справедливость.

Литература. Самостоятельная работа по повести Н.М.Карамзина «Бедная Лиза» (9 класс)
методическая разработка (литература, 9 класс) по теме

Три варианта данной работы позволяют полностью охватить материал, изученный по произведению. В каждом варианте три вопроса, тесно связанных не только с повестью, но и с современной действительностью.

Скачать:

ВложениеРазмер
sam._rabota_po_povesti_bednaya_liza.docx12.12 КБ

Предварительный просмотр:

Самостоятельная работа по повести Н.М.Карамзина «Бедная Лиза»

1.Проблема взаимоотношений в семье. На чём основывается благополучие семьи? Почему отец Лизы был “довольно зажиточный поселянин”? Как бы вы определили “формулу” благополучия семьи? Докажите её справедливость.

Пожарные сертификаты на строительные материалы alfapb.ru.

2. Проблема воспитания в повести. Как нарисован в произведении образ Лизы? Каков характер героини? Почему она именно такая? Ваша версия смысла названия произведения?

3. Проблема воспитания в повести. Как представлен в произведении образ Эраста? Объясните причины и мотивы его поступков, особенности поведения.

1. Проблема любви в повести. Отличается ли любовь, которая связывает “отцов”? “детей”? Одинаковы ли чувства, которые испытывает Лиза к Эрасту и Эраст к Лизе? Как ведут себя герои по отношению друг к другу? Возможна ли любовь между барином и крестьянкой?

2. Проблема греха в повести. Как решается эта проблема в произведении? Какие отступления от норм морали показывает автор? В чём видит автор истоки греховности?

Что нужно помнить, чтобы жить, чтобы быть «чистым»? Ваша версия смысла названия повести?

3. Исследуйте композицию произведения. Определите характер пейзажей, их роль в повести. Раскройте роль обрамления: картина

Москвы с монастырями, храмами в начале произведения и четыре последних абзаца повести.

1. Каким представляется нам образ автора в произведении? Как оценивает он поступки, характеры своих героев? Как воспринимает происходящее, случившееся? Какие идеи хочет он утвердить в произведении? Удалось ли ему воплотить в повести свой замысел? Как он это делает? Ваша версия смысла названия повести?

2. Почему «Бедную Лизу» мы можем отнести к произведению сентиментализма? Докажите.

3. Что побудило Лизу покончить с собой? Ваше отношение к ее поступку? Можно ли было иначе избежать позора? Выскажите свое мнение по финалу повести.

Источник: http://nsportal.ru/shkola/literatura/library/2012/02/21/literatura-samostoyatelnaya-rabota-po-povesti-nmkaramzina

Карточки по произведению Н.М.Карамзина Бедная Лиза

1
1.Проблема взаимоотношений в семье. На чём основывается благополучие семьи? Почему отец Лизы был “довольно зажиточный поселянин”? Как бы вы определили “формулу” благополучия семьи? Докажите её справедливость.

2. Проблема воспитания в повести. Как нарисован в произведении образ Лизы? Каков характер героини? Почему она именно такая? Ваша версия смысла названия произведения?

3. Проблема воспитания в повести. Как представлен в произведении образ Эраста? Объясните причины и мотивы его поступков, особенности поведения.

1. Проблема любви в повести. Отличается ли любовь, которая связывает “отцов”? “детей”? Одинаковы ли чувства, которые испытывает Лиза к Эрасту и Эраст к Лизе? Как ведут себя герои по отношению друг к другу? Возможна ли любовь между барином и крестьянкой?

1. Почему «Бедную Лизу» мы можем отнести к произведению сентиментализма? Докажите.

Что побудило Лизу покончить с собой? Ваше отношение к ее поступку? Можно ли было иначе избежать позора? Выскажите свое мнение по финалу повести.

1.Проблема взаимоотношений в семье. На чём основывается благополучие семьи? Почему отец Лизы был “довольно зажиточный поселянин”? Как бы вы определили “формулу” благополучия семьи? Докажите её справедливость.

2. Проблема воспитания в повести. Как нарисован в произведении образ Лизы? Каков характер героини? Почему она именно такая? Ваша версия смысла названия произведения?

3. Проблема воспитания в повести. Как представлен в произведении образ Эраста? Объясните причины и мотивы его поступков, особенности поведения.

1. Проблема любви в повести. Отличается ли любовь, которая связывает “отцов”? “детей”? Одинаковы ли чувства, которые испытывает Лиза к Эрасту и Эраст к Лизе? Как ведут себя герои по отношению друг к другу? Возможна ли любовь между барином и крестьянкой?

Материалы по теме

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Источник: http://weburok.com/929569

Самостоятельная работа по пр-ю `Бедная Лиза`

Н.М.Карамзин «Бедная Лиза»
ВАРИАНТ №3
1. Каким представляется нам образ автора в произведении? Как оценивает он поступки, характеры своих героев? Как воспринимает происходящее, случившееся? Какие идеи хочет он утвердить в произведении? Удалось ли ему воплотить в повести свой замысел? Как он это делает? Ваша версия смысла названия повести?
2. Почему «Бедную Лизу» мы можем отнести к произведению сентиментализма? Докажите.
3. Что побудило Лизу покончить с собой? Ваше отношение к ее поступку? Можно ли было иначе избежать позора? Выскажите свое мнение по финалу повести.

Н.М.Карамзин «Бедная Лиза»
ВАРИАНТ №1
1.Проблема взаимоотношений в семье. На чём основывается благополучие семьи? Почему отец Лизы был “довольно зажиточный поселянин”? Как бы вы определили “формулу” благополучия семьи? Докажите её справедливость.
2. Проблема воспитания в повести. Как нарисован в произведении образ Лизы? Каков характер героини? Почему она именно такая? Ваша версия смысла названия произведения?
3. Проблема воспитания в повести. Как представлен в произведении образ Эраста? Объясните причины и мотивы его поступков, особенности поведения.
Н.М.Карамзин «Бедная Лиза»
ВАРИАНТ №2
1. Проблема любви в повести. Отличается ли любовь, которая связывает “отцов”? “детей”? Одинаковы ли чувства, которые испытывает Лиза к Эрасту и Эраст к Лизе? Как ведут себя герои по отношению друг к другу? Возможна ли любовь между барином и крестьянкой?
2. Проблема греха в повести. Как решается эта проблема в произведении? Какие отступления от норм морали показывает автор? В чём видит автор истоки греховности?
Что нужно помнить, чтобы жить, чтобы быть «чистым»? Ваша версия смысла названия повести?
3. Исследуйте композицию произведения. Определите характер пейзажей, их роль в повести. Раскройте роль обрамления: картина Москвы с монастырями, храмами в начале произведения и четыре последних абзаца повести.

Н.М.Карамзин «Бедная Лиза»
ВАРИАНТ №3
1. Каким представляется нам образ автора в произведении? Как оценивает он поступки, характеры своих героев? Как воспринимает происходящее, случившееся? Какие идеи хочет он утвердить в произведении? Удалось ли ему воплотить в повести свой замысел? Как он это делает? Ваша версия смысла названия повести?
2. Почему «Бедную Лизу» мы можем отнести к произведению сентиментализма? Докажите.
3. Что побудило Лизу покончить с собой? Ваше отношение к ее поступку? Можно ли было иначе избежать позора? Выскажите свое мнение по финалу повести.

Н.М.Карамзин «Бедная Лиза»
ВАРИАНТ №1
1.Проблема взаимоотношений в семье. На чём основывается благополучие семьи? Почему отец Лизы был “довольно зажиточный поселянин”? Как бы вы определили “формулу” благополучия семьи? Докажите её справедливость.
2. Проблема воспитания в повести. Как нарисован в произведении образ Лизы? Каков характер героини? Почему она именно такая? Ваша версия смысла названия произведения?
3. Проблема воспитания в повести. Как представлен в произведении образ Эраста? Объясните причины и мотивы его поступков, особенности поведения.
Н.М.Карамзин «Бедная Лиза»
ВАРИАНТ №2
1. Проблема любви в повести. Отличается ли любовь, которая связывает “отцов”? “детей”? Одинаковы ли чувства, которые испытывает Лиза к Эрасту и Эраст к Лизе? Как ведут себя герои по отношению друг к другу? Возможна ли любовь между барином и крестьянкой?
2. Проблема греха в повести. Как решается эта проблема в произведении? Какие отступления от норм морали показывает автор? В чём видит автор истоки греховности?
Что нужно помнить, чтобы жить, чтобы быть «чистым»? Ваша версия смысла названия повести?
3. Исследуйте композицию произведения. Определите характер пейзажей, их роль в повести. Раскройте роль обрамления: картина Москвы с монастырями, храмами в начале произведения и четыре последних абзаца повести.

Источник: http://schoolfiles.net/1416373

Урок по литературе «Бедная Лиза»

Просмотр содержимого документа
«Урок по литературе «Бедная Лиза» »

«Цена любви ценою жизни целой…»

Современное прочтение повести Н.М. Карамзина “Бедная Лиза”.

Цель: Духовно-нравственное воспитание учащихся посредством слова.

Образовательные: обучать учащихся анализу повести Н.М.Карамзина «Бедная Лиза» с целью развития мышления детей и формирования мировоззрения, основанного на традициях русского народа.

Развивающие: совершенствовать устную речь учащихся и филологическое мышление, навык работы со справочной литературой.

Воспитательные: формировать нравственные качества и семейные ценности, воспитывать добропорядочного семьянина на примере текста повести Карамзина; воспитывать эстетический вкус, любовь к художественному русскому слову.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, презентация Microsoft Power Point,

Используемые технологии: информационно – коммуникационная, проблемное обучение.

Форма организации познавательной деятельности: коллективная, самостоятельная, групповая.

Методы: проблемный, эвристический, аналитический, сравнительный, обобщающий.

Запись на доске:

Программа наблюдения.

1 группа .Семья Лизы. Проблема взаимоотношений в семье. “Формула” благополучия семьи.

2 группа .Проблема воспитания в повести. Образ Лизы. Приёмы его создания.

3 группа. Образ Эраста. Особенности его поведения. Мотивы его поступков.

4 группа Проблема любви в повести. Цена любви.

5 группа. Проблема греха в повести. Что нужно помнить, чтобы оставаться “чистым”?

Слово учителя. Психологический настрой.(Учитель в руках держит красивый цветок в горшке).

-Ребята, сколько, по-вашему, может стоить этот прекрасный цветок?

Ответы детей:

— Гораздо дороже, я купила его за 4 тысячи. Согласитесь, этот живой организм так же прекрасен и ценен, как сама жизнь, в которой мы учимся понимать цену всему, что нас окружает, всему, что происходит с нами и вокруг нас.

Рекламный заголовок нашего урока «Цена любви ценою жизни целой …» Современное прочтение повести Карамзина «Бедная Лиза». Предложение не закончено, поэтому в конце урока мы с вами должны закончить предложение и поставить знак препинания.

Сегодня на уроке вам предстоит выполнить серьёзную и увлекательную работу : раскрыть идейное содержание и проблематику повести «Бедная Лиза»,рассмотреть систему образов и ответить на вопрос: «Может ли цена любви измеряться ценою жизни?»

Вы самостоятельно прочитали повесть. Хотелось бы, чтобы вы поделились своими размышлениями и сделали выводы.( У каждой группы своя программа наблюдения )

Итак, покажем роль семьи, в которой выросла чувственная девушка Лиза.

Карточка № 1

1.Проблема взаимоотношений в семье. На чём основывается благополучие семьи? Почему отец Лизы был “довольно зажиточный поселянин”? Как бы вы определили “формулу” благополучия семьи? Докажите её справедливость.

Вывод: Используя сложноподчинённое предложение с придаточным причины, автор создаёт своеобразную “формулу” благополучия семьи: трудолюбие, усердие, верность ,послушание, любовь, милосердие, доверие и взаимопонимание.

Учитель: Формула благополучия семьи выстраивает образ нашей героини. В чем его особенность? Слово 2 группе.

Карточка № 2

2. Проблема воспитания в повести. Как нарисован в произведении образ Лизы? Каков характер героини? Почему она именно такая?

Вывод в виде кластера

Учитель: А как представлен в повести предмет любви Лизы? Слово 3 группе.

3. Проблема воспитания в повести. Как представлен в произведении образ Эраста? Объясните причины и мотивы его поступков, особенности поведения.

Слово учителя .История Лизы и Эраста — вечная как сам мир. Пока в мире есть любовь, будут разбиваться сердца:

Вот так столетия подряд

все влюблены мы невпопад.

И странствуют, не совпадая,

два сердца, сирых две ладьи.

Почему же не совпали два сердца и какова цена любви, нам попробует ответить 4 группа.

Карточка № 4

4. Проблема любви в повести. Отличается ли любовь, которая связывает “отцов”? “детей”? Одинаковы ли чувства, которые испытывает Лиза к Эрасту и Эраст к Лизе? Как ведут себя герои по отношению друг к другу? Возможна ли любовь между барином и крестьянкой? (Отвечая на этот вопрос, рассмотрите мнения всех героев, в том числе и автора). Какова цена любви?

Ответить на вопрос, почему несчастны герои в любви, мы хотим при помощи сердечек разного цвета :красного и чёрного. На красном сердечке о любви Лизы написано: смущение, волнение, грусть, безумная радость, счастье, тревога, тоска, страх, отчаяние, потрясение.

-Чувства Лизы отличаются глубиной, постоянством. Героиня после признания Эраста забыла обо всём и отдала всю себя любимому.

На чёрном сердечке: Обманщик, соблазнитель, эгоист, ненамеренный предатель, коварный, сначала чувствительный, потом холодный»

Для Эраста любовь – забава, предмет сентиментальных мечтаний, для Лизы – смысл жизни.

Учитель: Какова цена любви?

Ученики: Поруганная честь, загубленная душа и жизнь.

Далее идёт показ видеоролика на стихи о бедной Лизе.

Слово учителя: Почему же он называл её бедною Лизой? Не потому ли, что её затянуло в пучину греха? Объясните

5. Проблема греха в повести. Как решается эта проблема в произведении? Какие отступления от норм морали показывает автор? В чём видит автор истоки греховности? Ваша версия смысла названия повести .Что нужно помнить, чтобы жить, чтобы быть «чистым»?

Учитель: Какой же вывод сделает ваша группа?

Ученики: Чтобы жить честной, чистой жизнью, нужно помнить о нормах поведения, нужно следовать библейским заповедям.

Учитель: Да, и хотя бы иногда обращаться к богу с молитвой.(Показ видеоролика «Ты прости нас, господь!»

Слово учителя:

Года проходят и ведут отсчет столетьям,

Спиралью вьется жизни человеческой стезя,

Кому-то достается пряник, а кому-то плетья

Помимо правил можно и нельзя.

Любви предательство, что может быть страшнее,

Бросает вызов: «Быть или не быть»,

Да, быть! И быть ещё сильнее,

Наперекор обману только жить!

И, закалившись этой мыслью смелой,

Запомнят люди раз и навсегда,

Цена любви ценою жизни целой

Не может измеряться никогда!

Подведение итогов урока.

Учитель: Наш урок подошёл к концу. Какие выводы мы можем сделать? Какое открытие вы для себя сделали?

Ученики: Для современной молодежи очень важна фраза о том, что цена неразделенной любви не может измеряться жизнью .

Учитель: Всем спасибо.

Откройте дневники, запишите домашнее задание:

Подготовиться к сочинению по произведению « Бедная Лиза».

Источник: http://kopilkaurokov.ru/literatura/uroki/urok-po-litieraturie-biednaia-liza

«Бедная Лиза» Проблема взаимоотношений в семье в повести На чём основывается благополучие семьи? Одинаковы ли чувства, которые испытывает Лиза к Эрасту и Эраст к Лизе?

13 PAGE \* MERGEFORMAT 14115

Материалы по теме:

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Источник: http://unlimitdocs.net/470003/

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *