Неделя Психологии» в детском саду — неделя психологии в доу как интересно провести
19.08.2020Анализ «Почты доверия».
«Неделя Психологии» в детском саду
С 06 по 10 февраля 2012г. в МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 5 «Рябинка» г.Салехард прошла «Неделя Психологии». В данном мероприятии приняли участие все сотрудники детского сада, родители и дети. В каждой группе проведены открытые увлекательные игровые занятия, игры, мастер-классы, дискуссии. Проведен конкурс «Наша дружная семья», где родители приняли активное участие, по итогам конкурса отмечены благодарственными письмами.
Родителям представилась возможность выявить и обсудить актуальные проблемы, а педагогам у родителей сформировать интерес к миру ребенка, стремление помочь ему в индивидуально-личностном развитии.
Направить работу всего педагогического коллектива на повышение психологической и педагогической грамотности родителей, создать атмосферу эмоционального благополучия.
Программа «Неделя психологии»
в МАДОУ «Детский сад №5 «Рябинка»
- повысить интерес педагогов и родителей к психологии;
- формировать интерес взрослых к миру ребенка, стремление помогать ему в индивидуально-личностном развитии;
- повысить психологическую компетентность педагогов и родителей МАДОУ.
- подготовить «почту доверия» и анкеты для родителей;
- оформить стенды, информационные бюллетени по проблемам развития детей;
- разработать конспекты занятий с детьми, викторины, игры;
- подготовить сообщения и консультации для родителей, материал для тренингов;
- разработать положение к конкурсу«Наша дружная семья» для родителей всех возрастных групп.
Дни
недели
Участники
Название мероприятия,
время проведения
Ответственные
Дети подготовительной группы
09.40 — Занятие-рассуждение «Что такое радость?»
Ежедневно в режиме дня.
Создание музыкального фона в группах, ориентированного на активизацию эмоционально-волевой сферы детей (в течение всего дня)
Игры «Заколдованное сердце», «Заборчик».
07.30Начало работы «Почты доверия» (отзывы, предложения, пожелания, претензии родителей)
Дети всех групп
16.00 — «Дружба начинается с улыбки» — игры для хорошего настроения
Дети, родители, педагоги
«Цвет дня» — изучение настроения детей и взрослых (в течение дня). Игры «Радуга настроений», «Я – всезнайка».
Родители второй младшей группы
16.00-19.00Анкетирование родителей «Что такое детский сад для Вашего ребенка?»
13.15 — Консультация «Особенности эмоционально-волевой сферы дошкольников»
Дети старшей группы
09.00 — Занятие-тренинг «Пойми меня»
Игры «Винни Пух и все, все, все».
13.15 — Практическое занятие «Эффективность педагогического общения»
Родители старшей группы
18.00 — Выступление на родительском собрании «Семья глазами ребенка»
Дети подготовительных групп
16.00 — Викторина «Мой любимый детский сад».
Игры «Радуга настроений», «Это — Я!»
14.00Выставка семейных творческих работ (фотоколлажи, рисунки, поделки)
«Наша дружная семья!»
Дети младшей групп
09.10 — Развивающее занятие «Все на свете интересно!». Игры повышающие эмоциональное состояние детей.
Родители всех групп
14.00Создание информационной памятки «Развитие эмоционального мира детей»
15.00
Анализ «Почты доверия».
Педагог-психолог, Зам. зав. по ВМР
13.15 — Круглый стол «Подведение итогов недели».
Фотогалерея
От редакции интернет-издания «Детские сады Тюменской области»
Все авторы репортажей раздела «Дошкольные вести», которые публикуются по договору редакции с ДОУ, в любое время могут заказать «Свидетельство о публикации в СМИ». Образец: Свидетельство о публикации в СМИ.pdf
Уважаемые коллеги! Расскажите об интересных мероприятиях в Ваших детских садах. Как стать автором >>>
Ваш материал будет участвовать в областном конкурсе «Детский сад: день за днём» на лучшее освещение деятельности дошкольной образовательной организации в интернет-пространстве в 2020/2021 учебном году. Награждение в День воспитателя и работников дошкольного образования на областном праздничном Педагогическом форуме в Департаменте образования и науки.
Источник: http://tmndetsady.ru/doshkolnyie-vesti/news2458.html
неделя психологии в ДОУ
Отчет о проведении недели психологии
«В гармонии с собой»
Идея проведения недели психологии не случайна. Известно, что своеобразная эйфория, которая сопровождает детей и педагогов в течение первых недель учебного года, сменяется закономерным спадом настроения, самочувствия, депрессивных расстройств. В этой ситуации определенную помощь и может оказать неделя психологии.
Цель: формирование общего настроения оптимистической тональности, настрой на «психологическую волну»; стимулирование интереса к психологическим знаниям и работе психолога у детей, педагогов, родителей, администрации, сотрудников ДОУ; создание благоприятного психологического климата в детских и взрослых коллективах.
Неделя психологии в детском саду прошла с 09.11.2013г.
Предварительно была проведена подготовительная работа: оформлены стенды «Что такое радость?», «Забор психологической разгрузки», была изготовлена «Шляпа предсказаний» подобраны материалы, разработаны конспекты занятий с детьми. Родителями младших групп были оформлены материалы по теме «Познакомьтесь – это Я», средних групп «Мой портрет в лучах солнца», старших – подготовительных групп «Моя любимая мама».
При планировании недели, мы придерживались следующих принципов:
неделя должна быть целостной и законченной;
учитывали возрастные и индивидуальные возможности детей;
мероприятия недели не должны, по возможности, вмешиваться в воспитательно-образовательный процесс (соблюдения режима дня);
события недели должны охватывать по возможности весь детский сад (взрослых и детей);
Таким образом, мы постарались, чтобы родители, дети и педагоги, входя в здание детского сада, сразу почувствовали необычную атмосферу начала Недели психологии.
Холл украшал огромный плакат «Что такое радость?», приглашающий подискутировать взрослых на эту тему. Свои мысли можно было выразить в слове, рисунке.
Воспитателями старших – подготовительных групп с детьми была проведена беседа – рассуждение «Что такое радость?». Высказывания детей о том, что такое радость было оформлено в виде красочных стендов, рисунков детей. Цель этой акции оптимизировать настроение взрослых и детей, расширять их представления о заявленной эмоции
Психологический тест «Какое настроение живет в детском саду» с целью изучения настроения детей и взрослых показал, что у родителей преобладает позитивное, яркое, солнечное настроение желтого цвета, у сотрудников детского сада спокойное, уверенное настроение, а у воспитанников данного учреждения, также преобладает позитивное, яркое, солнечное настроение.
Стенд «Говорят дети» заполнялся постепенно. Всю неделю воспитатели и родители вспоминали интересные изречения ребятишек, знакомили с ними всех входящих в детский сад. Художественное оформление таких стендов в каждой группе было различным.
Психологическая акция «Забор психологической разгрузки». Здесь все желающие родители и сотрудники высказывали свое мнение о работе детского сада, писали пожелания и объявления. Данный забор был создан для выражения отрицательных эмоций, тревожного состояния, т.е психологической разгрузки. На этот забор взрослые наклеивали листочки со своими «страданиями и радостями» и больше всего окружающие делились своей радостью.
Цель психологической акции «Шляпа предсказаний» — создать благоприятный эмоциональный климат в ДОУ, зарядить ее участников положительными эмоциями. Всем желающим кто верит в судьбу или просто хочет поднять настроение, мы предлагали вытянуть один из свитков и узнать, что готовит день грядущий. Эти пророчества были разными, но всегда положительными, вызывали у окружающих радостные эмоции и слова благодарности.
Психологическая игра «Тайный друг» была проведена для педагогов и всех сотрудников ДОУ.
Цель: игра способствует психологической разгрузке, повышению общего позитивного эмоционального тонуса, развитию толерантности, доброты и взаимоподдержки.
При выстраивании работы с детьми мы стремились, чтобы каждое мероприятие вызывало у ребенка положительные эмоции, заинтересовывало и настраивало его на дальнейшую работу в группе или дома. Все занятия с детьми проходили в игровой форме с использованием творческих заданий. В старших и выпускных группах воспитатели провели беседы-рассуждение на тему «Радость», «Моя мама»;
педагогом – психологом была проведена психологическая игра для детей подготовительных к школе групп «Заколдованное сердце». Эта игра дает возможность увидеть взаимоотношения внутри группы, умение детей обсуждать и решать поставленные задачи. Она помогает выявить положения детей в группе, эмоциональные отношения, как в группе, так и в отношениях с педагогом.
С детьми старших групп было проведено психологическое занятие на тему: «Дружба», с целью развития навыков общения, дружеских отношений между детьми, позитивного социального поведения. Для детей среднего дошкольного возраста было проведено психологическое занятие на тему: «Грусть». Для воспитанников младших групп были организованны подвижные и пальчиковые игры.
На протяжении Недели психологии родителями всех возрастных групп были оформлены стенды, журналы по определенной теме, которые были помещены в выставочном зале ДОУ. Так родителям младших групп было предложено выразить любовь к своим детям через сделанную работу . Способствовать взаимодействию родитель – ребенок – воспитатель. Родителям средних групп предлагалось красочно оформить плакат на тему «Мое имя в лучах солнца». С целью формирования у родителей представление о необходимости совместной деятельности с ребенком и радости от полученного результата. Выявить предпочтение детей к своему имени.
Через совместные работы детей и родителей старших подготовительных групп по теме «Моя любимая мама» предлагалось выразить любовь ребенка к своей маме.
Для подведения итогов Недели было организовано анкетирование среди родителей и воспитателей, мы обсудили удачные мероприятия и то, что не получилось, что еще можно было проработать…
Что дала «Неделя психологии» лично мне? Чувство удовлетворения и радость от того, что получилось, «наполненную усталость», желание действовать, созидать, и поделиться с кем-нибудь своими удачами! Неделя психологии — стимул для личностного и профессионального роста, реализации новых планов.
Мы рады, что удалось реализовать этот проект, благодарны всем родителям и педагогам за поддержку и активное участие в жизни ребенка и детского сада.
Источник: http://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/154390-nedelja-psihologii-v-dou
Неделя психологии в детском саду «Мы счастливы вместе»
Завьялова Татьяна Валериевна,
МКДОУ д/с № 347 г. Новосибирска
Неделя психологии в детском саду «Мы счастливы вместе»
Идея проведения недели психологии не случайна. Известно, что своеобразная эйфория, которая сопровождает детей и педагогов в течение рабочих дней, сменяется закономерным спадом настроения, самочувствия, депрессивных расстройств.
В начале своей деятельности, с целью знакомства с воспитанниками, родителями, педагогическим коллективом, а также повышения интереса к психологии (показ разнообразных форм работы педагога-психолога детского сада), привлечение родителей к жизни ребенка в детском саду мною было принято решение о проведении Недели психологии. И поэтому оставалось только создать программу, которая опиралась бы на следующие рабочие принципы:
– учет возрастных и индивидуальных возможностей детей;
– мероприятия недели не должны, по возможности, вмешиваться в воспитательно-образовательный процесс (соблюдения режима дня);
– события недели должны охватывать по возможности весь детский сад (взрослых и детей).
Цель: создание благоприятного психологического климата в детских и взрослых коллективах.
Неделя психологии – это не просто набор мероприятий, передающих психологические знания воспитателям и родителям. Это интерактивная форма взаимодействия, позволяющая решать следующие задачи:
– формирование общего настроения оптимистической тональности, настрой на «психологическую волну»;
– стимулирование интереса к психологическим знаниям и работе психолога у детей, педагогов, родителей, администрации, сотрудников ДОУ;
– повысить психологическую компетентность педагогов и родителей ДОУ.
Неделя проходила под девизом:
Я держу в ладошках Солнце!
Я дарю его друзьям!
Улыбнитесь – это ж просто.
Лучик Солнца – это Вам!
В недели психологии приняли участие дети, родители и воспитатели. Запланированные мероприятия прошли в интересной форме. Таким образом, мы постарались, чтобы родители, дети и педагоги, входя в здание детского сада, в приёмных каждой из групп украшала газета-плакат «Удивительный мир психологии».
С ребятами старших – подготовительных групп с детьми была проведена беседа-рассуждение «Что такое счастье?».
Детям было предложено нарисовать или выполнить из аппликации свою птицу счастья и подарить кому-то из близких.
Игра «Волшебный клубок»
В младших и средних группах дети в восторги вместе с воспитателями делали дерево настроения, впечатлений было масса.
Также с первого дня и на протяжении всей недели в утренние часы проводились игры во всех возрастных группах, направленные на развитие навыков общения, сплочение коллектива, создание положительных эмоций у участников.
Была организована выставка «Рисуем всей семьей» коллективных творческих работ детей и родителей, выполненных в техниках: карандаш, фломастер, гуашь, акварель, коллаж, аппликация, а также фотографий «Мой любимый детский сад», «Моя дружная семья».
В конце недели были подведены итоги с детьми, каждый ребёнок унесёт с собой позитивные и эмоции и поделится ими со своими родителями.
Также для воспитателей и помощников воспитателей был проведён тренинг «Сплочение педагогического коллектива».
Никто не остался, не замечен, все приняли участие.
Источник: http://io.nios.ru/articles2/85/40/nedelya-psihologii-v-detskom-sadu-my-schastlivy-vmeste
Неделя психологии в дошкольном образовательном учреждении
Свидетельство
- Познакомить участников с понятиями, которые характеризуют эмоциональное истощение.
- Отработать умение и навыки психологической саморегуляции и трансформации отрицательных переживаний в положительное эмоциональное состояние.
- Способствовать развитию навыков осознания и принятия своих чувств, укреплению уверенности педагога в себе.
- Оказывать содействие при формировании умения анализировать воздействия на человека позитивных и негативных чувств.
- Стимулировать готовность педагогов к общению друг с другом.
- Создавать условия для осознания своих «замороженных» чувств, работать с ними;
- Способствовать освоению эффективных способов снятия внутреннего напряжения, приемов саморегуляции.
- Развивать у детей способность выражать эмоции и понимать эмоциональные состояния другого.
- Развивать познавательную сферу детей (внимание, воображение).
- Воспитывать нравственные чувства.

![]() | ![]() |
![]() |
Ваши пожелания, отзывы, рекомендации
- Развивать у детей понимание и чувствование друг друга, способность к эмпатии.
- Способствовать развитию слухового восприятия, умения определять настроение музыкальных произведений.
А теперь давайте поблагодарим друг друга за интересное занятие.
Материалы собрания для родителей
«Влияние средств массовой информации на психическое развитие детей старшего дошкольного возраста»
Выступление педагога-психолога
Источник: http://open-lesson.net/148/
«НЕДЕЛЯ ПСИХОЛОГИИ»
С 24 по 28 октября в МБДОУ «Детский сад № 5 «Семицветик» прошел интересный и увлекательный марафон «Неделя психологии». Основной целью проведения «Недели психологии» являлось создание положительной психологической атмосферы в детском саду, гармонизация детско-родительских отношений, снятие психоэмоционального напряжения у сотрудников ДОУ, а так же настрой на «психологическую волну», стимулирование интереса к психологическим знаниям и работе психолога у родителей и сотрудников сада, создание благоприятного психологического климата – вот немногие цели и задачи, которые ставились мною, как педагогом – психологом при выстраивании данного марафона.
Весь коллектив детского сада был вовлечен в этот марафон. Конечно, была проведена предварительная работа: уже за несколько дней было подготовлено и вывешено объявление для родителей, проведен педагогический час для педагогов ДОУ, на котором все ознакомились с планом «Недели психологии».
Тема первого дня недели: «День радужного настроения». В этот день стартовала акция «Радуга настроения» для детей и родителей, где взрослые и дети выбирали кружок-смайлик того цвета, который соответствовал их настроению. Акция длилась всю неделю и по окончании мы подвели итоги. Отличное настроение было у 45% детей и родителей, хорошее у 30%, спокойное у 20%, грустное у 5%. Воспитатели провели беседы с детьми на темы: «Что такое радость?», «В какие минуты человек себя чувствует счастливым (радостным)?», «Какие события в вашей жизни можно назвать счастливыми (радостными)?», «Что может сделать человека счастливым?». Ответами детей педагоги оформили плакаты «Моё настроение» и «Что такое радость?». Педагогом-психологом были проведены диагностические занятия с детьми подготовительных групп «Волшебная страна чувств» на исследование психоэмоционального состояния детей.
Тема второго дня недели: «Я в лучах солнца». Воспитателям совместно с родителями предлагалось красочно оформить солнышко: в середине – фото ребенка, на лучиках написать семейные или ласковые производные имени ребенка. А бабочку (божью коровку…) посадить на тот лучик, где написана та форма имени, которая больше всего нравиться ребенку. Акция «Мой портрет в лучах солнца», «Вот мы какие!» проводилась с целью выявления предпочтения детей к своему имени, повышению самооценки ребенка, формировании позитивного отношения к себе, выражению любви родителей к своим детям через рисунок, аппликацию, поделку в форме солнышка.
Тема третьего дня недели: «День дружбы и улыбки». В этот день была проведена акция «Подари улыбку» для родителей и сотрудников ДОУ, целью данного мероприятия было создание положительного эмоционального фона в детском саду. Каждый желающий мог поднять себе настроение, достав листовку из корзины с позитивным высказыванием или пожеланием. Так же, в этот день стартовала акция «Почта доверия» с целью психологической разгрузки, то есть создание условий для выражения отрицательных эмоций, тревожных состояний у родителей за своих детей. День дружбы закончился развлечением для детей «Дружба крепкая не сломается», где педагоги совместно с детьми пели песни о дружбе, танцевали, играли, рассказывали стихи. В гости к детям на праздник пришла Шапокляк с подарками.
Тема четвертого дня недели: «День счастья». В этот день стартовала акция «Сердце группы», целью которой было осознание причастности к группе, формирование позитивного образа группы. Детям предлагалось сделать «Сердце группы»: из листа ватмана делается большое сердце, которое украшается маленькими сердечками (цветочками, бабочками, разными наклейками и т. п.), вырезанными из цветной бумаги (ткани) каждым ребенком. В группах прошли выставки семейных фотографий на тему: «Самый счастливый день нашей семьи», «Счастливы, потому что вместе», «Мой день рождения», «Волшебная страна детства».
Тема пятого дня недели: «День пожеланий». В завершающий день «Недели психологии» в ДОУ прошла акция «Дерево добрых пожеланий». Утром, при входе в детский сад педагогам, детям и родителям (лицам их заменяющих) предлагалось написать какое-нибудь приятное пожелание. Цель этой акции создание благоприятного климата в ДОУ, поднятие общего эмоционального тонуса.
Для сплочения детей, родителей и педагогов, а также для развития совместной деятельности в ДОУ прошла выставка поделок из природного материала «Осенний калейдоскоп». Родители с удовольствием откликнулись на это предложение и приняли активное участие. Фантазии родителей не было предела, и поделки получились красочные и разнообразные.
На протяжении всей «Недели психологии» на стенде для родителей размещалась разнообразная занимательная информация, притчи, психологические сказки для родителей. Все запланированные мероприятия прошли в интересной форме.
Источник: http://semicvetik-ds5.ru/nedelya-psixologii/
- Как убедить человека, что он неправ? - как донести до человека что он не прав психология
- Как простить обиду - лучшая техника прощения обиды | Мозаика жизни - психология как простить обиду
- Если мужчина любит по-настоящему, как он себя ведет: признаки, психология - если мужчина не любит по настоящему как он себя ведет психология
- Как и чем заинтересовать парня по переписке | Психология на - как заинтересовать парня по переписке психология
- Как не принимать все близко к сердцу? Ответ ЗДЕСЬ! - психология как не воспринимать все близко к сердцу
- Как понять, что человек врет? Психология поведения - психология как понять что человек врет
- Таблица периодизации по истории психологии - Ждан - Периодизация истории - история развития психологии как науки таблица
- Определение и история развития психологии как науки; Студопедия - история психологии как науки
- Как разговорить человека? Советы - психология как разговорить человека
- Как влюбить в себя мужчину: психологические приемы - психология мужская как влюбить в себя мужчину
Добавить комментарий