Охранять природу — значит охранять жизнь — как будет звучать золотое правило морали если его дополнить отношением к природе
13.06.2020Швейцер окончил университет, благодаря трудолюбию и упорству стал известным учёным и музыкантом. И вдруг Альберт резко изменил свою жизнь. Однажды в газете он прочитал призыв о помощи: в далёкой Африке были очень нужны врачи. И Швейцер решил уехать. Но для этого надо было стать врачом. И он, будучи уже взрослым человеком, поступил на медицинский факультет. А выучившись, уехал в Африку. Там, в маленьком местечке Ламбарене, он на свои деньги построил больницу и до конца жизни лечил людей.
Охранять природу — значит охранять жизнь (окончание)
ЖИЛ НА СВЕТЕ ЧЕЛОВЕК
Альберт Швейцер (1875—1965), выдающийся философ и врач, был немцем по происхождению, хотя жил и работал не только в Германии, но и во Франции. Это был очень одарённый и трудолюбивый человек, умевший работать по 20 часов в сутки, а спать по 3—4 часа.
Однажды в детстве друг позвал Альберта пострелять из рогатки в птиц. Предложение показалось Альберту отвратительным, но он пошёл, чтобы друг не стал над ним смеяться. И когда мальчики уже приготовились стрелять, раздался звон церковных колоколов. Альберт воспринял этот звон как голос с неба. Он выбросил рогатку и вспугнул птиц, чтобы спасти их. Альберт поступил в соответствии с моральным правилом «не убивай».
Швейцер окончил университет, благодаря трудолюбию и упорству стал известным учёным и музыкантом. И вдруг Альберт резко изменил свою жизнь. Однажды в газете он прочитал призыв о помощи: в далёкой Африке были очень нужны врачи. И Швейцер решил уехать. Но для этого надо было стать врачом. И он, будучи уже взрослым человеком, поступил на медицинский факультет. А выучившись, уехал в Африку. Там, в маленьком местечке Ламбарене, он на свои деньги построил больницу и до конца жизни лечил людей.
Поздними вечерами, когда уходил последний больной, Швейцер садился писать свои философские труды. Именно здесь, в Африке, он стал задумываться о новой экологической морали. Главную мысль своего учения он выразил буквально тремя словами — благоговение перед жизнью. Причём перед любой жизнью, не только перед человеческой. Убить цветок, считал философ, — всё равно что убить человека. Поэтому человек поступает морально только тогда, когда помогает любой жизни и старается не причинять вреда всему живому.
1. Какое отношение людей к природе ты знаешь? Опиши важнейшие черты ответственного человека. Почему ответственное отношение к природе мы называем истинно человеческим?
2. По каким чертам поведения можно узнать безответственного человека? В чём состоит опасность безответственности?
3. Какое отношение к природе выбираешь лично ты? Объясни почему.
4. Как будет звучать золотое правило морали, если его дополнить отношением к природе?
В КЛАССЕ И ДОМА
1. Выскажи своё мнение: что нужно сделать, чтобы установились правильные отношения человека с природой? Выбери ответ, который ты считаешь верным:
а) ничего делать не нужно, богатств природы хватит на многие века;
б) каждый человек должен быть экологически грамотным;
в) каждый должен не только знать правила отношения к природе, но и соблюдать их.
2. Оцени высказывания: «Беречь природу — значит беречь человека», «Человек напрасно прожил жизнь, если не посадил дерева, не построил дома, не вырастил ребёнка», «Сорвал один цветок — потерял десять».
3. Посмотри внимательно, как живут деревья и цветы в вашем саду, на вашей улице. Может быть, нужно вскопать землю? Вскопай. Может быть, нужно поставить подпорки к деревьям или изгородь? Постарайся сделать это сам или с кем-нибудь из товарищей.
4. Помоги бездомным животным. Они ведь тоже имеют право на жизнь.
5. Узнай, работает ли у вас в школе «Зелёный патруль». Познакомься с его участниками, предложи им свою помощь.
Источник: http://xn--24-6kct3an.xn--p1ai/%D0%9E%D0%B1%D1%89%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5_7_%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81_%D0%91%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%BB%D1%8E%D0%B1%D0%BE%D0%B2/30.2.html
Гдз Боголюбов Л.Н. к учебнику по обществознанию 7 класс Параграф 16
Авторы: Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф.
Год: 2013
Описание: Гдз к учебнику Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф. по обществознанию для 7 класса. На страницах решебника Вы найдёте, сделанные опытными специалистами — готовые домашние задания, большие и краткие конспекты, подробные и грамотные ответы на вопросы, правильные решения к тестам, отличные сочинения к проблемам и практикумам.
Боголюбов 7 класс / Параграф 16
Параграф §16. Охранять природу — значит охранять жизнь.
Проверим себя.
1. Какое отношение людей к природе ты знаешь? Опиши важнейшие черты ответственного человека. Почему ответственное отношение к природе мы называем истинно человеческим?
Люди могут относиться к природе с уважением и беречь ёё, а могут вовсе не обращать на окружающий мир и быть абсолютно не заинтересованным в жизни природы. Ответственный человек умеет заботиться о людях и окружающей среде, хранит и оберегает это всё. Ответственное отношение к природе является истинно человеческим, потому что искренняя забота о месте, где ты живёшь, является важным поступком, отражающим такую черту характера, как человечность. Бережное отношение к природе говорит о воспитании человека в человеке.
2. По каким чертам поведения можно узнать безответственного человека? В чём состоит опасность безответственности?
Безответственные люди не принимают поставленные перед ними задания серьезно.
Они способны бросить дела на пол пути или вовсе не начав его.
Зачастую такие люди не заботятся о окружении и людях с которыми они общаются. Они в полной мере проявляют себя как эгоисты.
Перед каким-либо действием они не раздумывают о последствиях.
По причине безответственности или халатного отношения к работе, могут возникать непредвиденные трудности или катастрофы.
Не потушив костер может загореться лес, безответственный врач может не справится с операцией и тд.
4. Как будет звучать золотое правило морали, если его дополнить отношением к природе?
Золотое правило морали гласит — поступай по отношению к людям так, как ты хотел бы, чтобы они поступали с тобой.
Что касается природы, то это правило можно дополнить так: природа нуждается в том, чтобы ее охраняли и защищали; и ты, человек, должен это делать.
Проще говоря, если ты любишь отдыхать на природе, ходить в пешие походы, будь добр, убирай после себя мусор, правильно загаси костер и пр.
В более крупном масштабе это означает, что каждая фабрика или завод, должны иметь очистные сооружения, дабы не засорять окружающую среду.
5. В чём состоит смысл экологической морали?
Экологическая мораль – это представление человека о его взаимоотношениях с окружающей его природой. Главный ее смысл заключается в том, что человек осознает свою полную ответственность перед окружающей средой и свою обязанность заботиться о ней.
Трио основных принципа экологической морали:
1. На мне лежит личная ответственность за благополучие окружающей среды.
2. Я не имею права нанести вред любому живому существу или растению.
3. Я обязан оказать помощь любому живому существу или растению.
В классе и дома.
1. Выскажи своё мнение: что нужно сделать, чтобы установились правильные отношения человека с природой? Выбери ответ, который ты считаешь верным:
Ответы б) и в). Не все люди знают что они портят окружающую среду, при этом антропогенный(человеческий) фактор в последнее время усилил своё влияние на окр. среду.Во-вторых, большинство людей знают как вести себя, дабы не навредить экологии, но ничего для этого не делают.
2. Оцени высказывания: «Беречь природу — значит беречь человека», «Человек напрасно прожил жизнь, если не посадил дерева, не построил дома, не вырастил ребёнка», «Сорвал один цветок — потерял десять».
«Беречь природу — значит беречь человека» — человека, его здоровье, его будущее или будущее его детей. Ведь человек сильно зависит от природы, и только от хорошего состояние природы зависит хорошее состояние человека.
«Человек напрасно прожил жизнь, если не посадил дерева, не построил дома, не вырастил ребёнка» — думаю, здесь идет речь не о стандартном наборе действий, которые должен сделать человек для полноценной жизни. Думаю, речь идет о «созидании», ведь выращивание дерева, воздвижение дома и воспитание ребенка — истинно созидательные действия.
«Сорвал один цветок — потерял десять» — один цветок даст множество семян, представим, что 10 и так, сорвав цветок, ты теряешь еще больше. И так во всем.
6*. Найди в Интернете материалы о пожарах в России летом 2010 г. Подготовь краткое сообщение. Укажи прежде всего причины пожаров, охарактеризуй роль человеческого фактора. Особое внимание удели поведению детей. Внеси свои предложения: что нужно сделать, чтобы повысить экологическую ответственность человека.
Когда летом 2010 г. в России полыхали страшные лесные пожары, пожарные и учёные утверждали, что главной причиной возгорания был человеческий фактор, иначе говоря, человеческая безответственность.
Можно выделить две основные причины сильных пожаров. Первая — это продолжительная жара и засуха, начавшиеся местами ещё в мае, которые привели к высыханию растительности. Из-за этого лесной пожар мог возникнуть от самого небольшого источника огня, а также легко перерасти в разрушительный верховой пожар, который охватывает деревья целиком и движется со скоростью до 30 км/ч. Вторая причина — слабая работа государственной лесной охраны, фактическая бесхозность и беспризорность больших участков леса.
10 % торфяных пожаров приходятся на самовозгорание торфа, тогда как в других случаях виной служит «человеческий фактор»: окурки, спички. Основной причиной торфяных пожаров как в 1972 году, так и сейчас, стал человеческий фактор: в частности, выброшенные из проезжающих автомобилей непотушенные сигареты.
Источник: http://gdzznaniya.ru/obshchestvoznanie7/bogolubov/16/
- Как сохранить отношения с любимым человеком - 11 правил – - как сохранить отношения
- Где познакомиться с мужчиной после 40 - как познакомиться с мужчиной для серьезных отношений в 40 лет
- Отношение чисел - как найти отношение
- Право как регулятор общественных отношений; Студопедия - право как регулятор общественных отношений
- Уровень безработицы - уровень зарегистрированной безработицы определяется как отношение
- Песнь о вещем Олеге как раскрываются отношения могучего - как раскрываются отношения могучего владыки
- Сказка Журавль и цапля начинается сказка? Что это за - как вы считаете каково отношение сказительницы к журавлю и цапле
- Русский язык - расскажите как менялся характер васи и его отношение к жизни после встречи с детьми подземелья
- Как добиться девушки, которая не хочет отношений с тобой, стоит ли навязываться - как добиться девушку которая не хочет с тобой отношений
- Барбос и Жулька; Как Куприн называет отношения, сложившиеся между двумя собаками? Согласен ли ты с - как куприн называет отношения сложившиеся между двумя собаками
Добавить комментарий