Сказка Журавль и цапля начинается сказка? Что это за — как вы считаете каково отношение сказительницы к журавлю и цапле
11.06.2020- Сказка Журавль и цапля
1.Как начинается сказка? Что это за странные слова про сову громко, нараспев произносит сказительница? Как называется такое вступление к сказкам? Как вы думаете, зачем в сказке нужна присказка?
2.Как вы считаете, каково отношение сказительницы к журавлю и цапле? Меняется ли это отношение на протяжении повествования? Как это передаётся интонацией?
3.Помогает ли музыкальное сопровождение нам зримо представить героев, их характер, внешний вид, походку? Кто знает, на каких инструмента исполняется музыкальное сопровождение? - Сказка о животных «Журавль и цапля». Методическая разработка урока
план-конспект урока по литературе (5 класс) на тему - «Журавль и цапля» – сказка и ее мораль
- Журавл и цапля
1.Сказка начинается с присказки — маленького рассказа о сове, который, казалось бы, никак не связан с главным содержанием сказки, но по сути в аллегоричной форме передает ее смысл: сова так же, как и журавль с цаплей, никак не может обусловиться, чего же она желает.
2. Отношение сказительницы к журавлю и цапле изменяется с течением повествования. Если поначалу она к ним относится нейтрально, то кое-где уже со второго прихода журавля к цапле в ее голосе появляются цвета драматичности, которые только нарастают к концу.
3. Музыкальное сопровождение приметно помогает видимо представить героев, их нрав, внешний облик, походку. Эту сказку аккомпанирует игра на гармони, ксилофоне и гудке.
Сказка Журавль и цапля
1.Как начинается сказка? Что это за странные слова про сову громко, нараспев произносит сказительница? Как называется такое вступление к сказкам? Как вы думаете, зачем в сказке нужна присказка?
2.Как вы считаете, каково отношение сказительницы к журавлю и цапле? Меняется ли это отношение на протяжении повествования? Как это передаётся интонацией?
3.Помогает ли музыкальное сопровождение нам зримо представить героев, их характер, внешний вид, походку? Кто знает, на каких инструмента исполняется музыкальное сопровождение?
1.Сказка начинается с присказки — маленького рассказа о сове, который, казалось бы, никак не связан с главным содержанием сказки, но по сути в аллегоричной форме передает ее смысл: сова так же, как и журавль с цаплей, никак не может обусловиться, чего же она желает.
2. Отношение сказительницы к журавлю и цапле изменяется с течением повествования. Если поначалу она к ним относится нейтрально, то кое-где уже со второго прихода журавля к цапле в ее голосе появляются цвета драматичности, которые только нарастают к концу.
3. Музыкальное сопровождение приметно помогает видимо представить героев, их нрав, внешний облик, походку. Эту сказку аккомпанирует игра на гармони, ксилофоне и гудке.
Если ответ по предмету Литература отсутствует или он оказался неправильным, то попробуй воспользоваться поиском других ответов во всей базе сайта.
Источник: http://dvoechka.com/literatura/dv409214.html
Сказка о животных «Журавль и цапля». Методическая разработка урока
план-конспект урока по литературе (5 класс) на тему
Методическая разработка урока литературы в 5 классе по ФГОС. Урок «открытия» нового знания. На уроке обучающиеся знакомятся со сказкой о животных, их особенностями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок литературы в 5 классе.Сказка «Журавль и цапля» | 119 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока литературы. 5 класс.
Сказки о животных. «Журавль и цапля».
Учитель: Городилова Ольга Борисовна.
Учебник: Литература. 5 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2-х ч. Ч. 1 / В.Я. Коровина.- М.: Просвещение, 2012.
Название раздела: Устное народное творчество.
Тема урока: Сказки о животных. «Журавль и цапля».
Место урока в системе занятий по предмету: урок № 11 по тематическому планированию, урок № 10 в разделе «Устное народное творчество».
Тип урока: урок «открытия» нового знания (урок чтения и изучения нового произведения).
Цели урока: — развивать умение анализировать художественный текст;
— способствовать обогащению словарного запаса обучающихся;
— формировать навык делать выводы о морали, о нравственной стороне сказки.
Задачи урока: — ознакомить со сказкой о животных;
— вспомнить художественные особенности сказок;
— формировать навык выразительного чтения;
— совершенствовать умение строить связный ответ на вопрос;
— формировать представление о нравственных ценностях: согласии, терпимости, благожелательности.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: — ЗНАТЬ жанровые особенности сказки о животных;
— УМЕТЬ отличать жанры сказок, выразительно читать сказку по ролям, анализировать сказку, характеризовать героев сказки,
отвечать на вопросы, сопоставлять сказку и её интерпретацию средствами других искусств (иллюстрация, мультипликация).
Личностные: — формирование уважительного отношения к людям, эмоционально-оценочное отношение к прочитанному, восприятие текста
как произведения искусства, готовность вести диалог, потребность в самовыражении через слово.
Метапредметные универсальные учебные действия:
- познавательные: пользоваться изучающим видом чтения, извлекать информацию из текста, осуществлять анализ;
- регулятивные: самостоятельно формулировать цели урока, определять степень успешности своей работы и работы других (самоконтроль, взаимооценка);
- коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме, высказывать и обосновывать свою точку зрения, слушать и слышать других, учитывать разные мнения, умение работать индивидуально и в группе.
Технологии: здоровьесбережения, проблемного обучения, диалогового взаимодействия, дифференцированного обучения, информационно-
Методы обучения : творческий(чтение текста), эвристический с элементами проблемного.
Виды учебной деятельности на уроке: выразительное чтение сказки по ролям, выражение личного отношения к прочитанному в процессе
чтения (эмоциональная окраска, интонирование, ритм чтения), поиск незнакомых слов и определение
их значения, устный и письменный ответы на вопросы, участие в коллективном диалоге,
характеристика сказочных персонажей, нравственная оценка персонажей сказки, устное
Метапредметные связи: русский язык, математика, живопись, музыка, мультипликация.
Оборудование: учебник, фонохрестоматия к учебнику, раздаточный материал, презентация, компьютер, интерактивная доска.
Проблемные вопросы урока: Каковы жанровые особенности сказки о животных? Чему учит сказка «Журавль и цапля»?
Ключевые слова урока: сказка, жанры сказок, особенности русских народных сказок, характер персонажа, журавль, цапля.
Цель этапа урока
Вхождение в тему урока, нацеливание на урок.
— Здравствуйте! Сегодня замечательный день, и мы все замечательные! Давайте улыбнёмся друг другу и начнём урок!
— Проверим, всё ли у нас готово к уроку.
— А начнём мы с артикуляционной разминки. Читаем хором 3 раза скороговорку, записанную на доске : «Колотил Клим в один блин клин».
Оценивание готовности к уроку.
Самоорганизация на учебную деятельность.
Чтение хором скороговорки.
2. Мотивация к учебной деятельности.
Сформировать интерес к процессу учебной деятельности.
— «Сказка – ложь, да в ней намёк!
Добрым молодцам урок.»
Ребята, чьи это слова?
— Как вы понимаете это высказывание А.С.Пушкина?
— Как вы думаете, могли бы вы в нашем современном мире обойтись без сказок?
Дают ответы на вопросы .
3. Сообщение темы урока.
Создание ситуации, в результате которой обучающиеся самостоятельно определят тему урока и выдвинут цели урока.
— Мы не случайно вспомнили слова А.Пушкина. Прочитайте ключевые слова урока, записанные на доске и попробуйте определить тему нашего урока.
( слайд 1 , презентация)
— Прочитайте русские пословицы, записанные на доске:
- Сказка складом, песня ладом.
- Сказку слушай, а к присказке прислушивайся.
- Согласие питает, раздор объедает.
— О чём говорится в каждой из них?
— Опираясь на пословицы и опорные слова, подумайте: какие три цели мы ставим сегодня на уроке?
— Итак, на уроке мы вспомним художественные особенности сказок, подумаем, чему учит нас сказка «Журавль и цапля», а также поговорим о том, что мешает нам достигать согласия и как мы можем его достичь. В конце урока вы должны будете ответить на вопросы…Прочитайте их.
Читают ключевые слова, в процессе диалога определяют тему урока и записывают её в тетрадь.
Читают выразительно пословицы.
Читают опорные слова:
— уметь объяснять содержание …
— обсудить, что такое… и как можно достичь его
( слайд 2 , презентация:
- знать художественные особенности сказок
- уметь объяснять содержание сказки, опираясь на текст
- обсудить, что такое согласие и как можно достичь его)
Читают вопросы со слайда 3 :
- Каковы жанровые особенности сказки о животных?
- Чему учит сказка «Журавль и цапля»?
4. Актуализация опорных знаний.
Организация подготовки и мотивации к изучению нового материала.
— Вспомните,что такое сказка?
— Какие жанры русских народных сказок вы знаете?
— Чем они отличаются?
— Назовите сказки, которые вы читали, определите их жанры.
Отвечают на вопросы. ( Сказка-это занимательный рассказ о необыкновенных, часто фантастических событиях и приключениях. Жанры сказок: о животных, бытовые, волшебные. )
Называют жанровые отличия сказок, приводят примеры.
5. Работа над темой урока.
Знакомство с текстом сказки «Журавль и цапля».
Источник: http://nsportal.ru/shkola/literatura/library/2016/06/13/skazka-o-zhivotnyh-zhuravl-i-tsaplya-metodicheskaya-razrabotka
«Журавль и цапля» – сказка и ее мораль
«Журавль и цапля» – сказка, которая является образцом русского народного творчества. Сегодня мы перескажем ее сюжет, а также попытаемся разобраться, какая основная идея была вложена в это произведение.
Присказка
Сюжет
Журавль и цапля жили на болоте. По концам они построили себе избушки. Задумал журавель жениться, поскольку скучно одному жить ему стало. Он решил пойти и посвататься к цапле. Отправился в путь далекий, болото преодолел на целых семь верст! Пришел и решил сразу же узнать, дома ли в настоящее время цапля. Она ему ответила, что да. Не став медлить, наш герой с порога предложил ей выйти за него замуж. Отказала герою возлюбленная, аргументировав это тем, что он летает худо, платье у него коротко, ноги долги и кормить его нечем. Сказала цапля ему домой отправляться, назвав напоследок долговязым. Так расстались журавль и цапля.
Сказка однако на этом не заканчивается. Журавль опечалился и пошел домой. Цапля спустя время решила, что чем одной жить, лучше пойти за журавля замуж. Пришла в гости к нашему герою. Недолго думая, попросила его взять ее замуж. Журавль тем не менее зол был на цаплю. Он сказал, что не нужна она теперь ему, и приказал ей домой убираться. Цапля со стыда заплакала. Воротилась домой.
После ее ухода задумался и журавль. Решил, что напрасно за себя не взял. Он вновь собрался с силами и отправился к ней в гости. Пришел журавль и говорит, что вздумал жениться на цапле и просит выйти за него замуж. Она, обозлившись, сказала, что ни за что не примет его предложение. Пошел тогда домой журавль. Цапля тогда подумала, что не стоило, наверное, отказывать, ведь одной жить смысла нет. Вновь решила за журавля пойти. Отправилась в путь, пришла и предложила ему быть ей мужем. Но журавль уже передумал. Так и ходят они свататься от одного до другого, однако до сих пор не женились. На этом повествование заканчивается.
Источник: http://fb.ru/article/231719/juravl-i-tsaplya-skazka-i-ee-moral
Журавл и цапля
Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации: Двадцать четвертое сентября. Определение жанра сказкиСказка – древнейший народный жанр литературы фантастического характера, имеющий целью нравоучение или развлечение.Словарь русской литературы.
Отличительные черты сказкиСказочные событияСказочные героиСказочные существаНеобычность обстановкиОсобая манера повествованияВариативность текстаАвтор коллективен
Виды русских народных сказокВолшебныесказки Сказки о животныхБытовыесказкидалее
Самостоятельная работа по сказке « Василиса- Прекрасная»1. К какому типу относится данная сказка?2.Почему сказка называется « Царевна- лягушка»,хотя не она одна является главной героиней сказки?3. Почему Ивану-царевичу пришлось пройти такой трудный путь, прежде чем он нашел невесту снова? Сказка о животных «Журавль и цапля», «Солдатская шинель». Бытовая сказка. Сказки о животныхОбщие особенностиГероиПримеры названийназад
Общие особенностиСказок о животныхИносказательностьЯсность оценки героевАнтропоморфизмБыстродействиеДиалогОблегчённая композицияназад
Герои сказок о животныхТрадиционные типыЛиса – хитраяВолк – глупыйЗаяц — трусливыйОлицетвореныназад
Сказка о животных «Журавль и цапля». Особенности сказок о животных.1. Человек не появляется.2.Главные герои-животные.3. Имеется система амплуа героев: лиса-хитрая , заяц- трус.4.Нет волшебных предметов и героев –помощников.5. Среди героев должен быть хитрец или простак. Особенности композиции сказок о животных.1.Особенная присказка.2.Особенная концовка, требующая продолжения истории.3.Ведущую роль играет диалог. Сходства с волшебной сказкой.1. Наличие повторов.2. Постоянные эпитеты.3. Народные выражения ( « как несолоно похлебал»)4. сказочные формулы, числа. Прослушаем сказку. Вопросы и задания.1. В чем особенность присказки в сказке? Зачем она нужна?2. Что занятного в сказке?3. Как вы считаете, каково отношение сказительницы к героям? Меняется ли оно?4. Согласны ли вы с характеристикой героев, которую дает сказительница?5. Прочитайте сказку по ролям. Сравните сказки « Журавль и Цапля» и «Василиса Прекрасная»Журавль и Цапля»Василиса Прекрасная Творческое задание.Попробуйте нарисовать героев сказки так, чтобы передать и характер. Бытовая сказка Социально-бытовые сказкиОбщие особенностиГероиПримеры названийРазновидностиназад
Разновидности бытовых сказокСказка-анекдотДокучные сказкиСказка-загадкаСказки-насмешкиназад
Общие особенностиБытовых сказокОтсутствие фантастикиРеальные конфликтыСказочное разрешениеСмысловой акцент-развязкаЖестокий юморназад
Герои бытовых сказокГерой хитёрГерой удачливДурак в глазах другихГерой благороденназад
Что можно прочитать«Иванушка-дурачок»«Солдатская сказка»«Каша из топора»«Репка»«Как мужик гуся делил»назад
« Солдатская шинель»Послушаем сказку Побеседуем1. Докажите, что это бытовая сказка.2.Кто главный герой сказки, положителен ли он?3.Напоминает ли сказка анекдот?4. Чему учит эта сказка? Изобразитель-выразительные средстваРусских народных сказокАнтитезаСказочныеформулыГиперболаПостоянныеэпитетыдалее
АнтитезаПриём противопоставления, с помощью которого главный герой получает углублённую характеристику.Василиса – мачехаИванушка – царьКрестьянин – баринЛиса — заяцназад
СказочныеформулыПрисказка – несколько слов, которые «вводят» в сказочную атмосферу.Зачин – помогает начать сказку, называет героев и события.Концовка – завершает повествование.назад
ГиперболаЧрезмерное преувеличение действий и поступков героев.«Рос не по дням, а по часам.»«И возник вдруг мост кольцом, да дворец с крыльцом.»назад
ПостоянныеэпитетыКрасочное определение, неразрывно связанное с определяемым словом и образующее устойчивое выражение.«Сине море»«Добрый молодец»«Красна девица»«Ясный сокол»назад
Вопросы и заданияПо теме «Русские народные сказки»1.Перечислите виды сказок.2.Каковы особенности волшебной сказки?3.В чём особенность героев бытовой сказки?4.Приведите примеры сказок о животных.5.Придумайте сказку.
Домашнее заданиеПрочитать сказку « Иван- крестьянский сын и чудо-юдо».
- zhuravl_i_tsaplya
Размер файла: 1 MB Загрузок: 2
Источник: http://educontest.net/ru/3886061/%D0%B6%D1%83%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BB-%D0%B8-%D1%86%D0%B0%D0%BF%D0%BB%D1%8F-4/
- Русский язык - расскажите как менялся характер васи и его отношение к жизни после встречи с детьми подземелья
- Как добиться девушки, которая не хочет отношений с тобой, стоит ли навязываться - как добиться девушку которая не хочет с тобой отношений
- Барбос и Жулька; Как Куприн называет отношения, сложившиеся между двумя собаками? Согласен ли ты с - как куприн называет отношения сложившиеся между двумя собаками
- Как наладить отношения с взрослой дочерью? | Семейное Счастье - как наладить отношения с взрослой дочерью
- Как отметить годовщину отношений? - год отношений как отметить
- Метод гражданско-правового регулирования; Информационно образовательный портал - метод гражданско правового регулирования общественных отношений характеризуется такими чертами как
- Как характеризовать человека? | Сайт женских интересов - каковы отношения между людьми в этом доме как характеризуются
- Как сказать мужчине о разрыве отношений | - как сказать мужчине о разрыве отношений
- Как регулируются правовые отношения в семье, обществознание - как регулируются правовые отношения в семье
- Межличностные отношения - что мешает межличностным отношениям как это преодолеть 6 класс
Добавить комментарий