Отношение чисел — как найти отношение чисел

26.08.2020

Из основного свойства частного следует основное свойство отношения:

Отношение чисел

Частное от деления одного числа на другое иначе называется отношением этих чисел.

Отношение чисел a и b можно записать двумя способами: с помощью знака деления, либо с помощью дроби:

a : b или

Читают: отношение a к b или отношение числа a к числу b .

Числа a и b, составляющие отношение a : b, называются членами отношения. Делимое называется предыдущим членом отношения, а делитель – последующим членом отношения. Так, a – предыдущий член, b – последующий.

Отношение используют для сравнения двух чисел. Так, отношение a : b показывает, во сколько раз a больше b (если делимое больше делителя) или какую часть числа b составляет a (если делимое меньше делителя).

Отношение 35 к 7 показывает, что число 35 в 5 раз больше, чем число 7.

2)

Отношение 12 к 15 показывает, что число 12 составляет 0,8 от числа 15.

Из основного свойства частного следует основное свойство отношения:

Отношение не изменится, если его члены умножить или разделить на одно и то же число, отличное от нуля.

Источник: http://naobumium.info/arifmetika/otnoshenie_chisel.php

Как найти отношение чисел

Для того чтобы найти некоторую часть числа, нужно это число умножить на дробь, выражающую эту часть.

Найти от 28.

Имеем

Пусть задана величина некоторой части числа. Чтобы найти само число, нужно величину этой части разделить на дробь, выражающую эту часть.

Найти число, которого равны 27.

Имеем

Процентом (лат. pro centum – с сотни) называется сотая часть целого.

Записывается это так: запись 1 % означает 0,01; 75 % означает 0,75; 100 % означает 1; 235 % означает 2,35.

Если нам задана часть числа в виде десятичной дроби, то процентное выражение данной десятичной дроби можно найти, умножив её на 100. То же самое получится, если перенести запятую в этой дроби на два разряда вправо. Например, процентное выражение числа 0,1415 есть 14,15 %, числа 2,625 есть 262,5 % и т. д.

Если же дано само процентное выражение числа, то это число можно найти, разделив процентное выражение на 100. Опять же, то же самое получится, если перенести запятую в процентном выражении на два разряда влево. Например, 12,14 % = 0,1214, 325,75 % = 3,2575 и т. д.

Традиционно существует три основные задачи на проценты.

Найти известный процент данного числа. Для решения этой задачи нужно данное число умножить на дробь, выражающую указанный процент.

Найти 1) 34 % от числа 25; 2) 125 % от числа 46.

Имеем 1) 25 ∙ 0,34 = 8,5.
2) 46 ∙ 1,25 = 57,5.

Ответ. 1) 8,5; 2) 57,5.

Найти число по данной величине его указанного процента. Для того чтобы решить эту задачу, нужно данную величину разделить на дробь, выражающую указанный процент.

Найти число 1) 25 % которого составляют 34; 2) 156 % которого составляют 21,84.

Имеем 1) 34 : 0,25 = 136.
2) 21,84 : 1,56 = 14.

Ответ. 1) 136; 2) 14.

Найти выражение одного числа в процентах от другого. Для того чтобы решить эту задачу, нужно данную величину умножить на 100 и результат разделить на второе число.

Найти сколько процентов от числа 25 составляет число 34.

34 ∙ 100 : 25 = 136 %.

Пусть даны четыре отличных от нуля числа таких, что . Тогда равенство называется пропорцией . Числа называются крайними членами пропорции, а числа – средними членами .

Из свойств обыкновенных дробей следует, что справедливы следующие утверждения:

Источник: http://mathematics.ru/courses/algebra/content/chapter1/section3/paragraph2/theory.html

Как найти отношение чисел

СОВМЕСТНЫЕ ДЕЙСТВИЯ НАД ОБЫКНОВЕННЫМИ И ДЕСЯТИЧНЫМИ ДРОБЯМИ. ОТНОШЕНИЕ ВЕЛИЧИН.

§ 34. Отношение двух чисел. Масштаб.

912. Найти отношение чисел:

913. 1) Найти предыдущий член отношения, если последующий член равен 7 7 /18, а отношение равно 2 /7.

2) Найти последующий член отношения, если предыдущий член равен 4,5, а отношение равно 0,9.

914. Найти неизвестный член отношения:

915. Сократить отношения:

1) 25 :75 2) 150 : 350 3) 36 :144

4) 45 :18 5) 66 :165 6) 188 : 408

7) 1225 :1125 8) 102,4 : 96 9) 91,8 : 5,4

916. Найти отношение 2 /5 к следующим числам: 2; 5 /6; 1 2 /3.

917. Из шестерёнок, имеющих 8; 10; 12; 20; 24; 40 зубцов, подобрать такие пары, чтобы отношение чисел их зубцов было 1 /2 ; 1 /4 ; 1 /5; 2 /3; 3 /5; 2; 3;

918. Митя из 20 бросаний в корзину баскетбольного мяча имел 8 попаданий, а Лёша из 36 бросаний имел 10 попаданий. Чей результат попаданий выше?

919. Две футбольные команды «Спартак» и «Стрела», участвуя в розыгрыше первенства города по футболу, набрали одинаковое число очков, но различные отношения забитых и пропущенных мячей. Команда «Спартак» забила в ворота «противников» 49 мячей и пропустила в свои ворота 16 мячей, а команда «Стрела» забила 58 и пропустила 20 мячей. У какой команды больше (лучше) отношение забитых и пропущенных мячей?

920. Чему равно:

1) Отношение 5,6 кв. дм к 0,7 кв. см?

2) Отношение 0,7 кв. см к 5,6 кв. дм?

921. Найти отношения:

1) 3,5 га: 14 га 2) 60 кг : 3,5 т

3) 2 1 /3 кг : 3,5 кг 4) 4,5 см : 32 м

922. Найти отношения:

1) 1 куб. м : 1 куб. см 2) 3 куб. мм : 2 куб. дм

3) 1 куб. мм : 1 куб. см 4) 5 куб см : 75 куб. дм

923. Отцу 48 лет, а сыну 20 лет. Каково отношение между летами отца и сына сейчас? 4 года назад? 12 лет назад? Как изменяется отношение с годами?

924. Шест высотой 2,5 м отбрасывает тень в 3,75 м. Найти отношение высоты шеста к длине его тени?

925. Верёвка 7,8 м длиной разрезана на две части, где первая больше второй на 1,8 м. Найти отношение длин кусков верёвки.

926. (Устно.) Как изменится отношение, если предыдущий член: 1) увеличить в 2 раза; увеличить в 10 раз; 2) уменьшить в 5 раз; уменьшить в 100 раз?

927. (Устно.) Как изменится отношение, если последующий член: 1) увеличить в 3 раза; увеличить в 22 раза; 2) уменьшить в 4 раза; уменьшить в 1,5 раза?

928. Отношение застеклённой площади окон к площади пола в классах должно быть не менее 1:5. Достаточно ли света в классе, если в нём 3 окна, размеры которых 2,5 м х 1,6 м, а размеры класса 9,6 м х 7,5 м?

929. 1) Определить численный масштаб плана, если: а) 1 см на плане соответствует 50 м на местности; б) 1 дм на плане соответствует 2 км на местности; в) 3 см на плане соответствуют 3 км на местности.

2) Определить численный масштаб карты, если: а) 1 см на карте соответствует 20 км на местности; б) 1 дм на карте соответствует 100 км на местности; в) 5 см на карте соответствуют 200 км на местности.

930. 1) Расстояние на местности в 20 м изображено на плане отрезком в 2 см. Определить численный масштаб карты.

2) Расстояние между Москвой и Ленинградом в 650 км изображено на карте отрезком 6,5 см. Найти численный масштаб карты.

931. 1) Численный масштаб плана 1 /200. Какой длины будет отрезок на плане, если расстояние на местности; 20 м? 50 м? 120 м?

2) Численный масштаб карты 1 /10 000 000 Какой длины будет отрезок на карте, если расстояние на местности: 100 км? 800 км? 3000 км?

932. 1) Каким отрезком на топографической карте изобразится Волго-Донской канал, имеющий длину 101 км, если масштаб карты 1 /100 000?

2) Каким отрезком на топографической карте изобразится Беломорско-Балтийский канал, имеющий длину 227 км, если масштаб карты 1 /100 000 ?

933. 1) Численный масштаб плана 1 /500. Чему равно расстояние на местности, если на плане оно составляет: 1 см? 4 см? 6 1 /2см?

2) Численный масштаб топографической карты 1 /50 000. Каково расстояние на местности, если на карте оно составляет: 1 см? 5 см? 2 1 /2 см?

934. 1) Длина дома на плане масштаба 1 /200 равна 25 см. Чему равна длина дома на местности?

2) Расстояние по железной дороге от Москвы до Тулы на карте масштаба 1 /10 000 000 равно 2 см. Чему равно это расстояние на местности?

935. 1) Нормы высева яровой пшеницы 0,24 т на 1 га. Сколько пшеницы потребуется для засева прямоугольного участка, размеры которого на плане 1 /10 000 равны 10 см х 8 см?

2) Нормы высева льна 50 кг на 1 га. Сколько льна потребуется для засева прямоугольного участка, размеры которого на плане 1:10000 равны б см х 8 см?

Источник: http://oldskola1.narod.ru/PS04/ArufPS0403.htm

20. Отношения

Задача 1. От куска материи длиной 5 м отрезали 2 м. Какую часть куска материи отрезали?

Р е ш е н и е. Сначала узнаем, какую часть всего куска материи составляет 1 м. Так как в куске 5 м, то 1 м составляет куска. Значит, 2 м составляют всего куска материи. Тот же ответ можно получить, разделив 2 на 5. Действительно, Ответ можно также записать в виде десятичной дроби или в процентах:

Если значения двух величин выражены одной и той же единицей измерения, то их отношение называют также отношением этих величин (отношением длин, отношением масс, отношением площадей и т. д.).

Задача 2. Длина железной дороги 360 км. Электрифицировано 240 км этой дороги. Какая часть дороги электрифицирована? Во сколько раз вся дорога длиннее её электрифицированной части?

Р е ш е н и е. Чтобы найти, какая часть дороги электрифицирована, берём отношение 240 : 360. Записываем это отношение в виде дроби и сокращаем её на 120. Получим Значит, электрифицировано всей дороги.

Чтобы узнать, во сколько раз вся дорога длиннее своей электрифицированной части, берём отношение 360 : 240. Записываем его в виде дроби и сокращаем эту дробь на 120. Получим Значит, вся дорога в 1,5 раза длиннее её электрифицированной части.

Числа взаимно обратны, поэтому и отношения 2 к 3 и 3 к 2 также называют взаимно обратными.

Если значения двух величин выражены разными единицами измерения, то для нахождения отношения этих величин надо предварительно перейти к одной единице измерения.

Задача 3. Масса станка 9,6 ц, а масса электромотора 36 кг. Найдите отношение массы электромотора к массе станка.

Р е ш е н и е. Выразим массу станка в килограммах. Получим 9,6 ц = 960 кг. Значит, отношение массы электромотора к массе станка равно

Итак, масса электромотора составляет 0,0375 массы станка.

Этот ответ можно выразить в процентах: 0,0375 = 3,75 %. Значит, масса электромотора составляет 3,75% массы станка.

Что называют отношением двух чисел?
Что показывает отношение двух чисел?
Как узнать, какую часть число а составляет от числа b?
Как узнать, сколько процентов одно число составляет от другого?

722. Найдите отношение:

как найти отношение чисел

723. Проволока разрезана на два куска. Первый кусок имеет длину 9 м, а второй — 14,4 м. Найдите, какую часть всей проволоки составляет первый кусок; второй кусок. Какую часть длина первого куска составляет от длины второго куска?

724. Внутри угла АОС проведён луч ОВ так, что ∠AOB = 56° и ∠BOC = 40°. Какую часть угла АОС составляет угол ЛОВ; угол ВОС? Выполните построение этих углов с помощью транспортира.

Источник: http://www.xn--24-6kct3an.xn--p1ai/%D0%9C%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0_6_%D0%BA%D0%BB_%D0%92%D0%B8%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%B8%D0%BD/20.html

Как найти отношение 3-х, а ну двух чисел, между собой?

Допустим, если я хочу узнать, во сколько раз число A больше/меньше числа B, я просто разделю А на B (A/B), а что делать, если дано 3 числа?
Дано:
a, b, c

Нужно вычислить какое — то одно число, которое бы говорило бы о степени взаимных отношений, то есть во сколько раз a,b и с больше или меньше сами себя что ли.. То есть для этих трёх должно быть одно число, которое бы харрактеризовало взаимную размерность, но было бы отвязано от количественных харрактеристик.
То есть, простое вычитание одного из другого не подойдёт, нужно узнать относительные разницы размерностей, то есть a/b/c .

(С#)Даны три неравных между собой числа a, b, c. Найти сумму двух наименьших чисел
Даны три неравных между собой числа a, b, c. Найти сумму двух наименьших чисел. Написать программу.

Среди чисел n, m, p одно отлично от двух других, равных между собой. Напечатать квадрат этого числа
3. Среди чисел n, m, p одно отлично от двух других, равных между собой. Напечатать квадрат этого.

Найти количество чисел, равных между собой, в неубывающей последовательности
Помогите пожалуйста Дана непустая последовательность вещественных чисел, оканчивающаяся числом.

Как обновить данные полученные из двух связанных между собой таблиц?
Подкиньте если можно пример, что-то не могу разобраться как это реализовать:(

Заказываю контрольные, курсовые, дипломные и любые другие студенческие работы здесь.

Найти в последовательности количество чисел, идущих подряд, равных между собой
Даны 20 чисел, образующие неубывающую последовательность. Несколько чисел, идущие подряд, равны.

Найти наибольшее из 3-ех чисел(числа между собой могут быть равны)
Добрый день,что нужно добавить в программу,чтобы учитывался и тот вариант,что числа могут быть.

Как вы бы сравнили 10 чисел по паре между собой?
Есть «2009-06-28» «12:56» и «2010-02-10» «03:47» как лучше будет сравнить их между сабой?

Найти среди четырех чисел порядковый номер числа, отличающегося от трех других, равных между собой.
IF19. Данные четыре целых числа, одно из которых отличается от трех других, равных между собой.

Как можно сравнить между собой девять чисел на наличие повторений?
Подскажите пожалуйста, как можно сравнить между собой девять чисел на наличие повторений?

Соединение двух роутеров между собой по Wi-Fi
Доброе время суток !! Имеются 2а роутера. Первый МГТС с доступом к интернет и второй D-link.

Источник: http://www.cyberforum.ru/cpp-beginners/thread1714221.html

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *