Практические выводы к § 19 — на примере 2 3 представленных сфер проследите как меняется отношение

18.07.2020

Какие выводы вы можете сделать на основании приведенных материалов? Почему? Объясните свой ответ.

Практические выводы к § 19

  1. Сформируйте свою позицию по вопросу о вступлении в брак и создании семьи.
  2. Не позволяйте вовлекать вас и ваших друзей в криминальные группировки, экстремистские политические организации, тоталитарные секты, сообщества наркоманов. Принимая решения, взвешивайте все за и против на весах разума и совести.

Документ

Из работы современных российских ученых Е. А. Скрипуновой и А. А, Морозова «О предпочтениях городской молодежи (заметки об исследованиях)», в основе которой данные социологического опроса, проводившегося в 1999 г.

Сферы жизни, которые вызывают беспокойство при мысли о будущем (в % к опрошенным)

на примере 2 3 представленных сфер проследите как меняется отношение

Вопросы и задания к документу

  1. Определите иерархию сфер жизни для каждой из представленных возрастных групп.
  2. Сравните полученные данные. Как меняются те или иные предпочтения в течение жизни?
  3. На примере 2—3 представленных сфер проследите, как меняется отношение к одним и тем же проблемам в зависимости от возраста. В чем вы видите причины этих изменений?
  4. Используя материал параграфа и документа, составьте социальный портрет российской молодежи. Подумайте, какие черты вы бы отметили как главные. Почему?

Вопросы для самопроверки

  1. Каковы основные социальные проблемы нашего общества?
  2. Какие из них, по вашему мнению, наиболее актуальны для молодежи?
  3. Каковы основные социально-психологические особенности молодежи как социальной группы?
  4. Как изменяются социальные роли человека в молодые годы?
  5. Что можно считать показателем социальной зрелости человека?
  6. Какие льготы предусмотрены для несовершеннолетних работников?
  7. Что включает понятие «молодежная субкультура»?
  8. В чем особенности субкультуры российской молодежи?

Задания

  1. Обсудите вопрос о том, какие из перечисленных критериев позволяют определить, достиг ли молодой человек статуса взрослого: экономическая независимость, проживание отдельно от родителей, вступление в брак, участие в выборах, рождение ребенка, способность отвечать перед законом. Подумайте, какие еще критерии вы могли бы назвать в качестве главных. Аргументируйте свой ответ.
  2. Как вы понимаете высказывание Марка Твена: «Когда мне было 14 лет, мой отец был так глуп, что я с трудом переносил его, но когда мне исполнился 21 год, я был изумлен, насколько этот старый человек за истекшие семь лет поумнел»? Какие особенности молодого поколения могут быть проиллюстрированы этим высказыванием? Свой ответ обоснуйте.
  3. Согласны ли вы с мнением, что молодежь лучше приспособилась к условиям современной российской действительности, чем представители старших поколений? Приведите примеры.
  4. Как вы думаете, существует ли отличие основных жизненных целей и ценностей молодежи в разных странах? В данном параграфе содержится материал о российской молодежи. Предлагаем вам для сравнения данные немецких социологов: «В Германии проживает около 6 млн молодых людей в возрасте от 14 до 21 года. Их любимые занятия: спорт, поход в кино, прослушивание музыки, посещение дискотеки, «просто болтаться без дела». Самые большие тревоги они связывают с безработицей, ухудшением окружающей среды, преступностью, правым радикализмом, враждебностью к иностранцам, насилием среди молодежи. Желания, связанные с будущим: 75% хотели бы когда-нибудь жениться (выйти замуж), 83% желают иметь детей» (Молодежь: Цифры. Факты. Мнения.—1996.—№ 1. С. 144).

Какие выводы вы можете сделать на основании приведенных материалов? Почему? Объясните свой ответ.

Ответ на вопрос что такое глаз бога программа eyegod.tech.

Мысли мудрых

«Молодость — это время для усвоения мудрости, старость — время для ее применения».

Ж.-Ж. Руссо (1712—1778), французский мыслитель, писатель и педагог

Источник: http://www.tepka.ru/Obschestvoznanie_10/108.html

На примере 2-3 представленных сфер (здоровье(22-25лет) работа(22-25 лет) досуг (26-29 лет)) проследите, как меняется отношение к одним и тем же

проблемам в зависимости от возраста. В чем вы видите причины этих изменений?

на примере 2 3 представленных сфер проследите как меняется отношение

чем выше возраст тем больше человек заботиться о здаровье тем тщательней он относиться к работе и менее проявляет интрес к досугу потому что с возрастом уже надоедает как то красочно отдыхать всё больше у телевизора думаешь у же о себе как продлить жизнь ведь давно замечено что нет ни одного старого камикадзе все смертники были в юном возрасте все безбашеные поступки только в молодости совершаются а чем больше возратс тем уже больше задумываешься над жизнью

Другие вопросы из категории

Общество — это группа людей, которая связана общей деятельностью.

«В философии достоверное, правильное знание называется. «

Читайте также

после опубликования документа. Как складывается дальнейшая судьба общественно-политических движений и иных общественных организаций, принимавших ранее участие в выборах? Поясните ответ на примерах.

их, замужем, имеет двух детей. Назовите один предписанный статус и два достигнутых статуса гражданки А, которые она отметила в анкете. На примере одного из достигнутых статусов укажите статусные права и обязанности.

слова? 2) В чем состоит различие между понятиями «социум» и «общество»? 3) Каковы основные уровни рассмотрения общества? 4) Как менялись представления людей о взаимосвязи общества и природы? Чем были вызваны эти изменения? 5) Покажите многозначность понятия «культура». 6) Какова роль культуры в жизни общества? 7) Проиллюстрируйте примерами тезис об условности деления культуры на материальную и духовную. 8) Какие отношения философы считают общественными? 9) Чем закономерности общественного развития отличаются от законов природы

Источник: http://obsestvoznanie.neznaka.ru/answer/3284030_na-primere-2-3-predstavlennyh-sfer-zdorove22-25let-rabota22-25-let-dosug-26-29-let-prosledite-kak-menaetsa-otnosenie-k-odnim-i-tem-ze/

Урок 19
Отношения соподчинения, противоречия и противоположности
Практическая работа №9
«Изучаем графический редактор Paint» (задания 4-7)

Отношение «соподчинение»

Соподчинением называется отношение между несколькими понятиями, объемы которых не пересекаются, но которые принадлежат некоторому более общему (родовому) понятию. Это виды одного и того же рода. Пусть понятие А — «береста», В — «папирус», С — «глиняная дощечка», D — «бумага», E — «магнитный диск», F — «носитель информации». Здесь А, В, С, D и Е соподчинены F:

на примере 2 3 представленных сфер проследите как меняется отношение

Отношение «противоположность»

Слова, выражающие противоположные понятия, называются антонимами. Пусть понятие А — «компьютер с маленькой памятью», понятие В — «компьютер с большой памятью». Тогда:

на примере 2 3 представленных сфер проследите как меняется отношение

Объемы этих двух понятий разделены объемом некоторого третьего понятия, например, понятия «компьютер со средней памятью».

Отношение «противоречие»

Пусть понятие А — «новый компьютер». Тогда другое понятие, находящееся с ним в отношении противоречия, следует обозначить не-А (т. е. «неновый компьютер»). Круг, выражающий это отношение, делится на две части: третьего понятия между ними нет:

на примере 2 3 представленных сфер проследите как меняется отношение

Самое главное

Реальные объекты сравнивают по размеру, цвету, форме и так далее.

При сравнении понятий сравнивают их содержания и их объемы.

Далекие друг от друга по своему содержанию понятия, не имеющие общих признаков, называются несравнимыми.

Сравнимые понятия могут находиться в отношениях тождества, пересечения, подчинения, соподчинения, противоположности и противоречия.

на примере 2 3 представленных сфер проследите как меняется отношение

Вопросы и задания

1. На основании каких признаков мы сравниваем реальные объекты?

2. Какими словами выражаются отношения между объектами реальной действительности?

3. С помощью чего удобно представлять отношения между понятиями?

4. Какие понятия считаются несравнимыми? Приведите пример.

5. Приведите примеры понятий:

а) тождественных;
б) пересекающихся;
в) подчиняющих и подчиненных;
г) соподчиненных.

6. Приведите примеры понятий:

а) противоположных;
б) противоречащих. Используйте рисунок.

7. В одном множестве 40 элементов, а в другом — 30. Какое максимальное количество элементов может быть в их:

а) пересечении;
б) объединении?

8. В детском саду 52 ребенка. Каждый из них любит пирожное или мороженое. Половина детей любит пирожное, а 20 человек — пирожное и мороженое. Сколько детей любит мороженое?

9. Внимательно рассмотрите примеры отношений:

на примере 2 3 представленных сфер проследите как меняется отношение

Для каждого отношения придумайте 2 — 3 собственных примера.

Практическая работа №9
«Изучаем графический редактор Paint» (задания 4 — 7)

Задание 4

1. Запустите графический редактор Paint ([Пуск — Программы — Стандартные — Paint]).

2. Откройте файл Клоуны (Мои документы\ 6класс\ Заготовки).

на примере 2 3 представленных сфер проследите как меняется отношение

3. Раскрасьте черно — белого клоуна так, как раскрашен разноцветный клоун. Рекомендуемая последовательность действий:

1) активизируйте инструмент Выбор цвета;
2) щелкните на объекте, цвет которого следует скопировать;
3) с помощью инструмента Заливка закрасьте нужную область.

4. Сохраните результат работы под тем же именем, но в собственной папке.

Задание 5

1. Откройте файл Флаги (Мои документы\ 6класс\ Заготовки).

2. Каждый из трех горизонтальных прямоугольников заполните цветом, красная, зеленая и синяя составляющие которого имеют указанные числовые значения.

Вспомним как это выполняется:

1. Запустите графический редактор Paint и выполните команду [Палитра — Изменить палитру].

2. В открывшемся диалоговом окне Изменение палитры щелкните на кнопке Определить цвет; обратите внимание на информацию в правой нижней части экрана.

3. Задайте значения в полях ввода для основных цветов и проследите за изменениями в окне Цвет\3аливка.

4. Установите, какие цвета получатся при заданных значениях основных цветов.

3. Подумайте, сколько разных трехцветных флагов можно составить, используя данные цвета. Размножьте заготовку флага и изобразите все придуманные вами варианты.

4. Сохраните результат работы под тем же именем, но в собственной папке.

Задание 6

1. Откройте файл Лепестки (Мои документы\ 6класс\ Заготовки).

на примере 2 3 представленных сфер проследите как меняется отношение

2. Цвет контура четырех центральных лепестов замените на синий. Используйте возможности «цветного ластика».

1) с помощью инструмента Выбор цета сделайте цвет контура основным;
2) сделайте синий цвет фоновым;
3) выберите инструмент Ластик;
4) нажмите правую кнопку мыши и, не отпуская её, пройдите ластиком линии рисунка, цвет которых следует заменить.

3. Сделайте цвет контура четырёх боковых лепестков зеленым.

4. Сохраните результат работы под тем же именем, но в собственной папке.

5. Завершите работу с графическим редактором.

Задание 7

1. Запустите графический редактор.

2. Используя все известные вам инструменты, нарисуйте черным контуром на белом фоне забавную физиономию.

3. Сделайте несколько копий полученного рисунка.

4. Внесите изменения в отдельные детали рисунка, так чтобы каждая физиономия имела свое выражение. Для этого выделяйте нужные фрагменты (инструмент Выделение) и применяйте команды Отразить/повернуть и Растянуть/наклонить меню Рисунок. Мелкие изменения можно вносить, закрашивая отдельные пиксели после увеличения рисунка (инструмент Масштаб).

на примере 2 3 представленных сфер проследите как меняется отношение

5. Раскрасьте все рисунки и сохраните их в собственной папке под именем Шутка.

6. Завершите работу с графическим редактором.

Теперь мы умеем

создавать сложные объекты из фрагментов;

копировать цвет заданной области;

получать цвет по кодам составляющих его цветов;

Источник: http://xn—-7sbbfb7a7aej.xn--p1ai/informatika_06/informatika_materialy_zanytii_06_19.html

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *