Как складывались отношения сотрудничества Советской России со странами Азии? какие из них — Школьные — как складывались отношения сотрудничества советской россии со странами азии

15.07.2020

В конце шестидесятых годов Советский Союз имел дипломатические связь со всеми странами Азии, в число которых не вошли только Филиппины.

Как складывались отношения сотрудничества Советской России со странами Азии? какие из них стали наиболее близкими союзниками СССР?

Ответ

Проверено экспертом

Ответ:

Для стран – представителей региона Южной и Юго-Восточной Азии очень выгодным и важным было всестороннее развитие сотрудничества с Союзом Советских социалистических Республик. Эти дружественные взаимосвязи вели страны Азии к укреплению их собственной независимости, к развитию их экономики и социального устройства внутри этих стран. Так же плотная связь с СССР обеспечивала безопасность в азиатском регионе и мир на этих землях.

В конце шестидесятых годов Советский Союз имел дипломатические связь со всеми странами Азии, в число которых не вошли только Филиппины.

https://www.nordicchalet.ru на очереди шале отели.

Государственные лидеры всех стран данного региона и руководитель СССР, а так же важные фигуры политической жизни государств, наладили личный контакт, который регулярно подкреплялся частыми встречами. Всё началось с приезда в Москву премьера Индии Джавархала Неру. Он прибыл в столицу в 1955 году, получив предварительное приглашение.

Далее подобные визиты стали обычным делом. Союз не редко посещали делегации Бирмы, Индии, Индонезии, Камбоджи, Лаоса, Пакистана, Сингапура, Цейлона, Непала. Так же верхушка власти СССР часто отправлялась в эти же страны с целью дружеской встречи.

В ходе таких встреч проводились переговоры в которых находилось совпадение взглядов и близость мышления по многим делам и задачам. Всё из сторон политических диалогов выражали готовность к сотрудничеству и взаимной поддержке. Среди общих задач была борьба с неоколониализмом. Самыми близкими из союзников были Бирма, Индия, Индонезия и Пакистан.

Источник: http://znanija.com/task/20992134

Нормализация отношений Советского Союза со странами Европы и Азии. «Полоса признаний» и особенности внешней политики СССР в 1920-е годы.

Завершение гражданской войны и установление советской власти на всей территории бывшей царской России создали благоприятные условия для международной деятельности советского правительства.
Во внешней политике Сов. государства в период с начала 20-х годов до 1941 г. можно выделить четыре крупных этапа: 1)1921-27 гг. — установление дипломатических отношений с ведущими странами Запада и полоса его признаний, укрепление отношений с приграничными государствами; 2) 1928-33 гг. — установление союзнических отношений с Германией и противостояние демократическим странам на европейской арене, а на Востоке — продвижение в Китай и активизация советского влияния в Афганистане и Иране; 3) — сближение с Англией, Францией и США на основе противостояния фашисткой угрозе, политика коллективной безопасности, стремление сохранить приобретенные сферы влияния на Востоке и избежать прямой конфронтации с Японией; 4) 1939-41 гг. — сближение с гитлеровской Германией и императорской милитаристской Японией, а также расширение собственной сферы безопасности.
Нормализация отношений Сов. государства с европейскими странами началась с торговли. Первым договором стал советско-английский торговый договор от 16 марта 1921 г. Вскоре было подписано советско-германское временное торговое соглашение. Аналогичные соглашения вскоре были заключены с Норвегией, Австрией, Италией. Данией и Чехословакией. В 1922 г. в Генуе прошла Международная экономическая и финансовая конференция, в которой приняли участие 29 стран. Вопросы о разоружении, поставленные советской делегацией, были отклонены другими делегациями. Позиция западных держав включала требования уплаты долгов царского и Временного правительства, возвращение национализированной собственности иностранцам, предоставления иностранцам возможности заниматься в советской стране торговой и экономической деятельностью с правами, которые они имели в других странах. К согласию не пришли. Было решено передать спорные вопросы на рассмотрение на конференцию экспертов в Гаагу. Конференция в Гааге закончилась безрезультатно. Участие в Лозаннской мирной конференции в 1922 г., на которой рассматривались вопросы мирного урегулирования на Ближнем Востоке, также продемонстрировало несовместимость позиций Советской России и западных стран. Более результативно для СССР складывались двусторонние отношения. В ходе Генуэзской конференции в Рапалло был подписан двусторонний советско-германский договор(1922 г.). Его подписание было расценено, как попытка сорвать Версальскую международную систему, которая стала складываться в послевоенной Европе. В октябре 1925 г. подписывается торговый договор с Германией и консульская конвенция, в 1926 г. СССР и Германия подписали договор о ненападении и нейтралитете. Сложнее развивались советско-английские отношения. Долгое время отношения были очень напряженными. Проявлением этого был меморандум Керзона, содержащий ряд ультимативных требований: прекращение подрывной деятельности в Иране и Афганистане, прекращение религиозных преследований в СССР и др. Опасаясь эскалации напряженности, советское правительство пошло на удовлетворение ряда требований. Окончательно конфликт между Москвой и Лондоном был урегулирован в 1923 г. После этого, в январе 1924 г. СССР был официально признан Великобританией. В августе этого же года был подписан Общий договор и Договор о торговле и мореплавании. Обострение дипломатических отношений произошло в 1926 г. во время стачки английских горняков, когда советское руководство через профсоюзы оказало помощь бастующим. В 1927 г. дипломатические отношения между странами были разорваны.
По мере того как большевистская власть укрепляла свои позиции внутри страны, усиливалась и роль СССР на международной арене. 1924 — 1925 гг. вошли в историю международных отношений как период дипломатического признания Советского государства.

В феврале 1924 г. между СССР и Великобританией были установлены дипломатические отношения. В этом же году Советский Союз признали Италия, Норвсмия, Австрия, Греция, Швеция, Франция. В мае 1924 г. были урегулированы отношения с Китаем и заключено советско-китайское соглашение. Летом 1924 г. установились дипломатические отношения между Советским Союзом и Мексикой. Полоса признания СССР завершилась подписанием в январе 1925 г. японо-советской конвенции. На основании этого соглашения были эвакуированы японские войска с северного Сахалина и на этой части острова установлена советская власть. Всего за 1921 — 1925 гг. Советский Союз заключил более 40 различного рода договоров и соглашений.

Позже других стран признали СССР США — в 1933 г.

Униженная Версальским договором Германия усматривала в сотрудничестве с СССР не столько политические, сколько экономические выгоды. Отношения между странами не ограничивались только взаимовыгодной торговлей. Германия оказывала Советской республике большую техническую помощь. Особое значение имело военно-техническое сотрудничество. Немецкая фирма «Юнкере» получила возможность в обход Версальского договора строить самолеты на заводе под Москвой, оружейный магнат Крупп возводил артиллерийские заводы в Средней Азии. Значительное количество советских военных специалистов выезжало на стажировку в Германию. На предприятиях СССР трудились немецкие инженеры и другие специалисты. К 1929 г. Советский Союз имел технические соглашения с 27 германскими фирмами. Все это принесло чрезвычайную пользу развитию советской промышленности.

Вместе с тем СССР умело пользовался ожесточенной конкуренцией между капиталистическими фирмами, создавая для некоторых из них режим наибольшего благоприятствования. Так, молодому предпринимателю из США Арманду Хаммеру покровительство оказывал сам В. И. Ленин. Хаммер получил в концессию Алапаевские асбестовые рудники. Затем он взял в концессию производство карандашей. Это принесло Хаммеру огромные доходы. Он использовал их для скупки в СССР произведений искусства. Вслед за Хаммером в советскую страну устремился автомобильный король Г. Форд. Нефтяной магнат Рокфеллер взялся за строительство нефтеперегонного завода в Батуми. В конце 1929 г. с СССР сотрудничали 40 американских фирм. Однако для огромной страны отдельные энтузиасты погоды не делали. Нужны были крупные государственные кредиты, а их то как раз Советскому Союзу и не предоставляли.

Источник: http://students-library.com/library/read/108893-normalizacia-otnosenij-sovetskogo-souza-so-stranami-evropy-i-azii-polosa-priznanij-i-osobennosti-vnesnej-politiki-sssr-v-1920-e-gody

Отношения России со странами Западной Европы и США

Отношения России с Западной Европой развивались стабильно.

На первом этапе главным партнером в Европе считалась Германия, один из главных кредиторов России.Начиная с 1997 г. Россия активизирует французское направление своей внешней политики. Ж. Ширак в течение 1997 г. трижды побывал в России, и повторил визиты в последующие два года. В 2000 г. состоялось несколько встреч В. Путина и Ж. Ширака, которые продемонстрировали близость позиций обеих стран по целому ряду вопросов, в частности по проблемам выхода США из ПРО.Главным партнером России в Северной Европе остается Финляндия – тесные связи с ней были налажены еще в советское время. Руководители Финляндии посещали Россию на протяжении последних лет. Активно Россия взаимодействовала со Швецией и Норвегией.Нидерланды, Бельгия, Дания, Португалия, Ирландия оставались на периферии российских политических интересов.

В последнее время активизировались отношения с Англией. Визит в Лондон в апреле 2000 г. был первым зарубежным визитом Путина после избрания его президентом. Выбор первой поездки Путина был не случаен. Англия с большим пониманием, чем другие западноевропейские государства отнеслась к чеченской проблеме. Сбалансирована позиция Англии по вопросу взаимоотношений России и НАТО. Кроме того, Англия поддерживает усилия России вступить во Всемирную Торговую Организацию.Во время визита в Лондон Путин был принят британской королевой. Он вручил диплом почетного гражданина Волгограда королеве-матери. Это не случайно, когда-то Георг VI послал свой меч сталинградцам, первыми городами-побратимами стали Сталинград и Ковентри.

В начале 90-х гг. позицию Российской Федерации отличало стремление к сближению с США. В апреле 1993 г. в Ванкувере прошла первая встреча президента США Б. Клинтона с президентом РФ Б. Ельциным. Результат встречи стало поручение Клинтона вице-премьеру Гору курировать американо-российские отношения. Содействовал налаживанию деловых связей между странами Совет по торгово-экономическому сотрудничеству СНГ – США, американо-российский деловой совет и Американская торговая палата в России.

Параллельно с экономическими отношениями между РФ и США развивались и военные контакты. Важным этапом в создании атмосферы доверия между государствами стала достигнутая ими в декабре 1994 г. договоренность об обмене секретной информацией, о размерах и составе их ядерных арсеналов.Одним из факторов, приведшим к ухудшению отношений двух стран, явилась победа на промежуточных выборах в Конгресс США в ноябре 1994 г. Республиканской партии. С этого момента некоторые политики США начинают критиковать Б. Клинтона за его недостаточно активную и жесткую внешнюю политику, в том числе и в отношении России.В российско-американских отношениях процесс расширения сотрудничества постоянно сопровождается обострениями отношений между двумя державами. Так, например США неоднократно грозили сократить или прекратить вообще помощь РФ, выражая поддержку требованиям Японии о возвращении ей Южных Курил. Серьезные противоречия между Россией и США возникли в результате ракетно-воздушных ударов американцев по Ираку, планировавшихся еще с 1998 г. Россия, как и многие другие государства, резко осудила военные акции США против Ирака, предпринятые в одностороннем порядке без санкции Совета Безопасности ООН. Аналогичная ситуация сложилась и вокруг Косово и Сербии, которые также оказались под ударами американских бомб и ракет.Другими проблемами во взаимоотношении двух стран стали «расширение НАТО на восток», отношение США к «чеченскому вопросу».

91. Отношения России с государствами «ближнего зарубежья»

Важность проблем отношений со странами ближнего зарубежья (бывшими республиками СССР) определяется новым геополитическим положением России.

После распада СССР европейская часть Российской Федерации превратилась практически во внутриконтинентальную полуизолированную территорию. Сведены к минимуму выходы к Черному и Балтийскому морям; по западному и южному периметру своих границ страна оказалась оттесненной от Европы и Средней Азии; концевые участки единой советской системы сухопутных транспортных коммуникаций остались преимущественно на территории новых независимых государств.Этот фактор настраивал российское руководство на конструктивное и взаимовыгодное сотрудничество со странами ближнего зарубежья. Благоприятным фоном для сотрудничества стало то обстоятельство, что подавляющее большинство бывших союзных республик вошло в состав Содружества Независимых государств.После подписания в январе 1993 г. Устава СНГ, началось дальнейшее укрепление и расширение форм сотрудничества стран – участников СНГ. Растущее сознание необходимости активного формирования и развития общего экономического пространства, установления всесторонних и взаимовыгодных связей в хозяйственной сфере привело в сентябре 1993 г. к подписанию договора об Экономическом союзе Содружества.В октябре 1994 г. лидеры стран СНГ подтвердили свой курс на хозяйственную интеграцию по примеру Европейского союза и решили учредить Межгосударственный экономический комитет со штаб-квартирой в Москве. В 1995 г. был принят договор о создании Таможенного союза в составе России, Белоруссии, Казахстана, Киргизии. Он устанавливал льготный режим перемещения товаров и капиталов через государственные границы.В марте 1996 г. Россия, Белоруссия, Казахстан и Киргизия подписали договор об углублении интеграции в экономической и гуманитарной областях. В 1999 г. к нему присоединился и Таджикистан. Эти страны взяли курс на взаимодействие в рамках Таможенного союза, который в октябре 2000 г. был преобразован в международную организацию – Евразийское экономическое сообщество.В 1996 г. начали складываться условия для военно-политического сотрудничества стран СНГ. Совет глав государств, принял Концепцию охраны границ государств – участников СНГ с государствами, не входящими в содружество. Тогда же были подписаны соглашения о коллективных силах по поддержанию мира в СНГ и об охране воздушного пространства СНГ.Одним из шагов интеграции РФ со странами СНГ стало сотрудничество по вопросам борьбы с терроризмом. Оно оформлено Распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 февраля 1998 г. и Договором о сотрудничестве в борьбе с актами терроризма, в особенности технологического характера, затрагивающими общие интересы и безопасность государств-участников СНГ.Сложнее развиваются отношения России с балтийскими государствами, которые, оказавшись за пределами СНГ, сразу ввели визовый режим для россиян. Страны Балтии показывают свою прозападную ориентацию и не спешат укреплять политические связи с «восточным соседом».

Выбирая внешнеполитических союзников в настоящее время, Россия ориентируется на страны СНГ. Контакты с Украиной, Узбекистаном, включение Туркменистана в очередь первых внешнеполитических визитов В.В. Путина, говорят о стремлении президента сцементировать все СНГ, а не только его интеграционное ядро. Внимание сосредотачивается на вопросах взаимодействия силовых структур, на совместных усилиях по противодействию терроризму и на положении русскоязычного населения. Большое внимание уделяется экономическому сотрудничеству на равноправной основе.

Дата публикования: 2015-01-10 ; Прочитано: 2223 | Нарушение авторского права страницы

studopedia.org — Студопедия.Орг — 2014-2020 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.002 с) .

Источник: http://studopedia.org/7-73040.html

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *