Психология развития как наука Предмет и объект психологии развития; Студопедия — развитие психологии как науки
14.07.2020o изменения, которые происходят в психике и поведении человека при переходе из одного возраста в другой; при этом изменения могут быть различны: количественные (увеличение словарного запаса, объема памяти. ) — эволюционные — накапливаются постепенно, плавно, медленно; качественные (усложнение грамматических конструктов в речи — от ситуативной речи к монологу, от непроизвольного к произвольному вниманию) — революционные — более глубокие, происходят быстро (скачок в развитии), появляются на рубеже периодов; ситуационные — связаны с конкретной социальной средой, ее влиянием на ребенка; неустойчивы, обратимы и нуждаются в закреплении;
Развитие психологии как науки
Психология развития– это раздел психологии, в котором изучаются вопросы развития психики в онтогенезе, закономерности перехода от одного периода психического развития к другому на основе смены типов ведущей деятельности.
Содержание психологии развития обусловлено тем, что она имеет дело с особой единицей анализа – возрастом, или периодом развития. Возраст характеризуется теми специфическими задачами освоения форм культуры, которые решаются человеком, а также качественно новыми типами деятельности и соответствующими им психологическими новообразованиями, которые возникают на данной ступени развития и определяют сознание человека, его отношение к себе и к окружающему миру в целом. Таким образом, психология развития стремится к раскрытию психологического содержания возрастов на протяжении всего онтогенеза человека от рождения до старости.
Психология развития оформилась в качестве самостоятельной области знания к концу 19 века. Возникнув как детская психология, психология развития долго ограничивалась изучением закономерностей психического развития ребенка, однако запросы современного общества, новые достижения психологической науки, позволившие каждый возраст рассматривать с позиций развития, сделали очевидной необходимость целостного анализа онтогенетического процесса и междисциплинарных исследований.
В настоящее время предмет психологии развития –раскрытие общих закономерностей психического развития в онтогенезе, установление возрастных периодов, становление и развитие деятельности, сознания и личности и причин перехода от одного периода к другому, что невозможно без учета влияния на индивидуальное развитие человека культурно-исторических, этнических и социально-экономических условий.
Составляющими предмета возрастной психологии являются:
o изменения, которые происходят в психике и поведении человека при переходе из одного возраста в другой; при этом изменения могут быть различны: количественные (увеличение словарного запаса, объема памяти. ) — эволюционные — накапливаются постепенно, плавно, медленно; качественные (усложнение грамматических конструктов в речи — от ситуативной речи к монологу, от непроизвольного к произвольному вниманию) — революционные — более глубокие, происходят быстро (скачок в развитии), появляются на рубеже периодов; ситуационные — связаны с конкретной социальной средой, ее влиянием на ребенка; неустойчивы, обратимы и нуждаются в закреплении;
o понятие возраста — определяется как специфическое сочетание психики и поведения человека.
Возраст или возрастной период — это цикл детского развития, имеющий свою структуру и динамику. Психологический возраст (Л.С. Выготский) — качественно своеобразный период психического развития, характеризуется прежде всего появлением новообразования, которое подготовлено всем ходом предшествующего развития.
Психологический возраст может не совпадать с хронологическом возрастом отдельного ребенка, записанным в его свидетельстве о рождении, а затем в паспорте. Возрастной период имеет определенные границы. Но эти хронологические границы могут сдвигаться, и один ребенок вступит в новый возрастной период раньше, а другой — позже. Особенно сильно «плавают» границы подросткового возраста, связанного с половым созреванием детей.
o закономерности, механизмы и движущие силы психического развития;
o детство — предмет возрастной психологии по Обуховой — период усиленного развития, изменений и обучения.
Источник: http://studopedia.ru/10_42913_psihologiya-razvitiya-kak-nauka-predmet-i-ob-ekt-psihologii-razvitiya.html
- Женская психология; использование метода; уловки; в женской психологии для того, чтобы быстро соблазнить женщину; Lovetorun; беговые путешествия - как соблазнять женщин психология
- Как ведёт себя мужчина, когда ему нравится женщина? Вот 9 вещей, которые он делает - если женщина нравится мужчине как он себя ведет психология
- Психология как наука - социальная психология как наука это
- Читать онлайн книгу «С первой фразы: Как увлечь читателя, используя когнитивную психологию» бесплатно — Страница 1 - с первой фразы как увлечь читателя используя когнитивную психологию
- Этапы развития психологии - этапы развития психологии как науки таблица
- Как управлять мужчиной? 8 отличных способов - как управлять мужчиной психология
- Психология: как заставить мужчину бегать за тобой? - как заставить парня бегать за тобой психология
- Если женщина не любит мужчину - 5 признаков | Мужской блог - если женщина любит по настоящему как он себя ведет психология
- Как влюбить в себя мужчину; Психология отношений - психология как влюбить в себя мужчину
- Как мужчина проверяет женщину на чувства к нему: психология отношений - как мужчина проверяет женщину на чувства к нему психология
Добавить комментарий