Информационное моделирование как метод познания — как можно назвать отношение между объектом оригиналом и его моделью
21.08.2020- Урок 14
Информационное моделирование как метод познания
Практическая работа №8
«Создаём графические модели» - Как можно назвать отношение между объектом оригиналом и его моделью
- Самое главное в § 9.
- Ответы на вопросы по теме: Информационное моделирование. Информатика Босова 6 класс
- Хотя бы что ! 1.что такое модель? 1.назовите основные свойства моделей. 2.что такое моделирование? 3.как можно назвать отношения между объектом-оригиналом и его моделью? 4.какие модели называют натурными? 2-3 примера натурных моделей. 5.какие модели называют информационными? 2-3 примера информационных моделей. 6.для каждой из перечисленных моделей назовите действия, которые человек может выполнить и с ней, и с объектом-оригиналом: 1) модель самолета; 2)словесное описание куртки; 3)план квартиры; 4)чайник из пластилина в натуральную величину; 5)мысленное представление о будущей поездке. какие действия могут быть выполнены только с оригиналом?
Следующая страница Компьютерный практикум. Ресурсы ЕК ЦОР. Задания 1 — 5
Урок 14
Информационное моделирование как метод познания
Практическая работа №8
«Создаём графические модели»
Содержание урока
Вопросы и задания
Вопросы и задания
1. Что такое модель? Каковы основные свойства моделей?
2. Что такое моделирование?
3. Как можно назвать отношение между объектом-оригиналом и его моделью?
4. Какие модели называют натурными? Приведите 2-3 примера натурных моделей.
5. Какие модели называют информационными? Приведите 2-3 примера информационных моделей.
6. Для каждой из перечисленных моделей назовите действия, которые человек может выполнить и с ней, и с объектом-оригиналом:
а) радиоуправляемая модель самолёта;
б) словесное описание куртки;
в) план квартиры;
г) чайник из пластилина в натуральную величину;
д) мысленное представление о будущей поездке.
Какие действия могут быть выполнены только с оригиналом?
6. В какой ситуации искусственные цветы и муляжи фруктов могут использоваться в качестве моделей-«заместителей» настоящих цветов и фруктов? Какие свойства и отношения объектов отражают эти модели, а какие — нет?
7. Назовите объекты, модели которых приведены на рис. 28-30.
Назовите образные и знаковые элементы каждой модели. Для каждой модели поясните, смысл каких знаков нужно знать, чтобы получить информацию с помощью этой модели.
Следующая страница Компьютерный практикум. Ресурсы ЕК ЦОР. Задания 1 — 5
Cкачать материалы урока
Источник: http://xn—-7sbbfb7a7aej.xn--p1ai/informatika_06_fgos/informatika_materialy_zanytii_06_14_fgos_05.html
Как можно назвать отношение между объектом оригиналом и его моделью
Модель и оригинал – это не одно и тоже; оказывается, что тем не менее, есть зона, в которой они подобны (совпадают по своим особенностям).
Познавательные модели
То, что у них одинаковое – истина. В модели содержится правда, истина. Ради этого и делается модель. Однако, модель и оригинал – это разные вещи; разница в том, что в модель мы включает только то, что нам надо (не все из того, что мы знаем). Поэтому можно образ разбить на 2 части – 1 часть – то, что известно, но это не надо мне и не включаю поэтому; а 2 часть – намек на то, что во всяком оригинале есть то, чего я не знаю; поэтому автоматические это попасть в модель не может.
В результате модель является приблизительным, огрубленным отображением. Теперь нужно обратить внимание на иную часть. У модели есть свойства, которые никакого отношения к оригиналу не имеют. Это понятно, так как модель и оригинал – это разные вещи. Но с другой стороны, это удивительно; как бы мы не старались включать в модель только истину, все равно в ней будет ложь.
Модель – это отображение, имеющее как истинное, так и ложное содержание.
Как мы совершенствуем модель? Я обнаружил что-то такое, что мне полезно, а в модель я это не включил. А если я узнал, что есть нечто такое, что является неправдой. Это означает, что я модель приближаю к оригиналу. Я наращиваю истинную информацию, стараясь сократить ложную информацию (работа следования при расследовании преступления).
Это познавательные модели были.
А если модели прагматические:
Отношения между ними – такие же – модель и оригинал – это разные вещи. Но теперь модель у нас – это не то, что есть, а то, чего нет, но мы хотим. Это наша цель; образ желаемого будущего, не существующего.
Оригинал – это существующее состояние. Цель прагматическое деятельности состоит в том, чтобы перевести состояние системы из существующего в желаемое.
Если я увижу что-то, чего не должно быть в модели – я это ликвидирую. Работа состоит в том, что если я что-то не сделал, я постараюсь сделать – присоединить к оригиналу. В результате прагматические модели направлены на то, что наша деятельность направлена на то, что я оригинал приближаю к модели, а не наоборот (как в познавательной модели).
Источник: http://studopedia.ru/16_28562_otnosheniya-mezhdu-modelyu-i-originalom.html
Самое главное в § 9.
Модель — это объект, который используется в качестве «заместителя», представителя другого объекта (оригинала) с определённой целью. Модель не является точной копией объекта-оригинала: она отражает только часть его свойств, отношений и особенностей поведения. Можно создавать и использовать разные модели одного и того же объекта.
Процесс создания и использования модели называют моделированием.
Различают натурные и информационные модели. Натурные модели — реальные предметы, в уменьшенном или увеличенном виде воспроизводящие внешний вид, структуру или поведение объекта моделирования.
Набор признаков, содержащий всю необходимую информацию об исследуемых объектах и процессах, называют информационной моделью.
Вопросы и задания
- Что такое модель? Каковы основные свойства моделей?
- Что такое моделирование?
- Как можно назвать отношение между объектом-оригиналом и его моделью?
- Какие модели называют натурными? Приведите 2-3 примера Al натурных моделей.
- Какие модели называют информационными? Приведите 2-3 примера информационных моделей.
- Для каждой из перечисленных моделей назовите действия, которые человек может выполнить и с ней, и с объектом-оригиналом:
- а) радиоуправляемая модель самолёта;
б) словесное описание куртки;
в) план квартиры;
г) чайник из пластилина в натуральную величину;
д) мысленное представление о будущей поездке. Какие действия могут быть выполнены только с оригиналом? - В какой ситуации искусственные цветы и муляжи фруктов могут использоваться в качестве моделей-«заместителей» настоящих цветов и фруктов? Какие свойства и отношения объектов отражают эти модели, а какие — нет?
- Назовите объекты, модели которых приведены на рис. 28-30.
Назовите образные и знаковые элементы каждой модели. Для каждой модели поясните, смысл каких знаков нужно знать, чтобы получить информацию с помощью этой модели.
Компьютерный практикум
Работа 8 «Создаём графические модели»
Источник: http://tepka.ru/informatika_6/18.html
Ответы на вопросы по теме: Информационное моделирование. Информатика Босова 6 класс
Самое главное в теме Информационное моделирование
Модель — это объект, который используется в качестве «заместителя», представителя другого объекта (оригинала) с определённой целью. Модель не является точной копией объекта-оригинала: она отражает только часть его свойств, отношений и особенностей поведения. Можно создавать и использовать разные модели одного и того же объекта.
Процесс создания и использования модели называют моделированием.
Различают натурные и информационные модели. Натурные модели — реальные предметы, в уменьшенном или увеличенном виде воспроизводящие внешний вид, структуру или поведение объекта моделирования.
Набор признаков, содержащий всю необходимую информацию об исследуемых объектах и процессах, называют информационной моделью.
Ответы на вопросы по теме Информационное моделирование Босова Информатика 6 класс
1. Что такое модель? Каковы основные свойства моделей?
Модель — это объект, который используется в качестве «заместителя», представителя другого объекта (оригинала) с определённой целью. Модель не является точной копией объекта-оригинала: она отражает только часть его свойств, отношений и особенностей поведения.
2. Что такое моделирование?
Моделирование —процесс создания и использования моделей.
3. Как можно назвать отношение между объектом-оригиналом и его моделью?
Отношение между оригиналом и моделью можно назвать подобием.
4. Какие модели называют натурными? Приведите 2-3 примера натурных моделей.
Натуральная модель копирует и воспроизводит признаки оригинала, например манекен, авиамодель.
5. Какие модели называют информационными? Приведите 2-3 примера информационных моделей.
Информационные модели описание объекта на языках кодирования информации. Например сборочный чертеж, математическая формула.
6. Для каждой из перечисленных моделей назовите действия, которые человек может выполнить и с ней, и с объектом-оригиналом:
а) радиоуправляемая модель самолёта;
Экспериментировать, изучать.
б) словесное описание куртки;
запоминать, передавать.
в) план квартиры;
изучать, осматривать.
г) чайник из пластилина в натуральную величину;
Изучать, представлять как объект чайник.
д) мысленное представление о будущей поездке.
Какие действия могут быть выполнены только с оригиналом?
а) Полеты на большие расстояния. Авиа перевозка грузов и пассажиров.
б) Носить, чистить.
в) Находиться в квартире, передвигаться в ней.
г) Нагревать, кипятить воду.
д) Путешествовать, покупать.
7. В какой ситуации искусственные цветы и муляжи фруктов могут использоваться в качестве моделей-«заместителей» настоящих цветов и фруктов? Какие свойства и отношения объектов отражают эти модели, а какие — нет?
Например на прилавке или витрине, муляж может передавать внешний вид продукта, так как вкус и запах для покупателя не доступен пока не купит, а настоящие продукты при этом не залеживаются на витрине, для которой не приходится создавать условиях их хранения.
8. Назовите объекты, модели которых приведены на рис. 28-30.
Назовите образные и знаковые элементы каждой модели. Для каждой модели поясните, смысл каких знаков нужно знать, чтобы получить информацию с помощью этой модели.
Рис. 28 Ноты, для получения смысла требуется нотная грамота (знания нот).
Рис. 29 Движение тела по прямолинейной траектории. Физические обозначения.
Рис. 30 Перемещение ветров. Знать географические обозначения, умения читать карты.
Источник: http://morevokne.ru/?p=5029
Хотя бы что ! 1.что такое модель? 1.назовите основные свойства моделей. 2.что такое моделирование? 3.как можно назвать отношения между объектом-оригиналом и его моделью? 4.какие модели называют натурными? 2-3 примера натурных моделей. 5.какие модели называют информационными? 2-3 примера информационных моделей. 6.для каждой из перечисленных моделей назовите действия, которые человек может выполнить и с ней, и с объектом-оригиналом: 1) модель самолета; 2)словесное описание куртки; 3)план квартиры; 4)чайник из пластилина в натуральную величину; 5)мысленное представление о будущей поездке. какие действия могут быть выполнены только с оригиналом?
Ответы
1. Что такое модель?
Модель — упрощенное представление о реальном объекте, процессе или явлении.
1. Назовите основные свойства моделей.
Модели воспроизводят существенные свойства оригинала.
Одному объекту могут соответствовать несколько моделей.
Вид модели определяется целью моделирования.
2. Что такое моделирование?
Процесс создания модели.
3. Как можно назвать отношения между объектом-оригиналом и его моделью?
Модель — уменьшенная копия оригинала.
4. Какие модели называют натурными? Приведите 2-3 примера натурных моделей.
Натурные модели — модели, воспроизводящие свойства прототипа. Примеры: манекен — модель человека, корабль в бутылке — модель настоящего корабля.
5. Какие модели называют информационными? Приведите 2-3 примера информационных моделей.
Информационные модели — модели, описывающие свойства прототипа. Примеры: схема компьютера, описание природы.
6. Для каждой из перечисленных моделей назовите действия, которые человек может выполнить и с ней, и с объектом-оригиналом:
1) радиоуправляемая модель самолета;
* смотреть на объект
* сжечь
* управлять полётом
2) словесное описание куртки;
* представить
* обсудить
3) план квартиры;
* представить
* обсудить
4) чайник из пластилина в натуральную величину;
* смотреть
* фотографировать
5) мысленное представление о будущей поездке.
* размышлять
Какие действия могут быть выполнены только с оригиналом?
1) залесть внутрь
2) надеть
3) зайти, жить внутри
4) кипятить воду
5) отдохнуть, сделать фотографии
Источник: http://0tvet.com/informatika/question6711601
- Моя встреча со старцем Паисием Святогорцем / - как рассказываются отношения могучего владыки и мудрого старца в их диалоге
- Как разнообразить отношения с парнем: территория женских разговоров - как разнообразить отношения с парнем
- Как вернуть любимую женщину, если она не хочет отношений со мной? | Как вернуть девушку - как вернуть девушку если она не хочет отношений со мной
- История жизни Владимира Дубровского (по повести Пушкина «Дубровский») Дубровский Пушкин А - кто и где воспитывал владимира дубровского как складывались отношения между
- Межличностные отношения - рассказ что мешает межличностным отношениям и как это преодолеть
- Как найти отношение длины окружности к длине диаметра - как найти отношение длины диаметра к длине окружности
- Во многих отношениях глинка имеет в русской музыке такое же значение как - во многих отношениях глинка имеет в русской музыке такое же значение как
- Вся элементарная математика - Учебное пособие - Арифметика - Отношение и пропорция - как в математике называется верное равенство двух отношений
- Изменение геополитической структуры международных отношений в 90х годах 20ого века - как изменились международные отношения после 90 х годов 20 века
- Как наладить отношения с женой или чего хочет женщина - как наладить отношения с женой
Добавить комментарий