Моя встреча со старцем Паисием Святогорцем / — как рассказываются отношения могучего владыки и мудрого старца в их диалоге
21.08.2020Много мудрых слов старец сказал мне о духовной жизни христианина. Он отметил, что благоприятным условием для возрастания молитвы является участие в жизни Церкви. По словам отца Паисия: «Божественная арифметика отличается от человеческой. 4 для Бога – это «отлично», в то время как 9 – не «отлично»». На мой вопрос, как это истолковать, он ответил: «Когда человек получает 2 дара от Бога и преумножает их вдвое (4), он получает «отлично», однако тот, кому достаётся 5 даров и кто вместо того, чтобы умножить их до 10, делает из них 9, «отлично» не получает». Ещё он мне сказал, что порой «помыслы неверия происходят от чрезмерного усердия» и что «когда кто-либо погружается во власть своей фантазии – он может впасть в ересь и навредить всей Церкви».
Моя встреча со старцем Паисием Святогорцем
Сегодня мы публикуем отрывок из книги владыки Иерофея, в котором он рассказывает о своей встрече с великим старцем и подвижником нашего времени – Паисием (Эзнепидисом).
В течение трех лет преподавал греческий язык и Биоэтику в ливанской богословской школе «Святого Иоанна Дамаскина». Кроме того, был руководителем и преподавателем различных богословских школ и курсов для кандидатов во священника.
В 1995 г. был возведен в сан митрополита Навпакта и св. Власия.
Владыка Иерофей известен как плодовитый писатель — около 70 книг митрополита, написанные в духе православной святоотеческой традиции, посвящены разнообразным актуальным вопросам Церкви. Многие из этих книг неоднократно переиздавались на греческом языке. Около 60 трудов митрополита были переведены на 20 иностранных языков (русский, украинский, болгарский, английский, французский, немецкий, испанский, венгерский, румынский, грузинский даже на пакистанский, суахили, китайский, арабский и др.).
Беседа с отцом Паисием была настоящим священнодействием. Она произвела на меня такое огромное впечатление, что я написал заметки по мотивам нашего разговора, как только вышел из его келии, сидя на небольшом камне по пути в монастырь Ставроникиты.
В начале нашего разговора я спросил старца о сущности монашеской жизни. Он сказал мне, что «у монаха нет прав, поскольку они принадлежат Богу». Затем он сказал, что следует развивать внутреннюю жизнь, не останавливаясь только на внешнем. Особенно подчеркнул он то, что мы должны жить в праведности Божией: «Недостаточно одной лишь чистоты тела, необходим и праведный образ жизни. Праведник и терпящие несправедливость – поистине дети Божии». Стержень монашества – Бог и связь с Ним.
Старец Паисий отметил, что некоторые монахи безразличны к своему духовному преуспеянию, занимаясь строительством. Однако «монахам не следует много строить – нужно просто приспосабливать уже существующее под собственные нужды». «Сегодня у нас кельи и животы!», сказал старец (в греческом игра омонимичных слов «κελλιά» (кельи) и «κοιλιά» (живот)).
Разговор естественным образом перешёл на Умную молитву, которая является сутью монашеской жизни. Старец Паисий сказал, что молитва, словно родник, проистекает из сердца, которое любит Бога или страдает.
Много мудрых слов старец сказал мне о духовной жизни христианина. Он отметил, что благоприятным условием для возрастания молитвы является участие в жизни Церкви. По словам отца Паисия: «Божественная арифметика отличается от человеческой. 4 для Бога – это «отлично», в то время как 9 – не «отлично»». На мой вопрос, как это истолковать, он ответил: «Когда человек получает 2 дара от Бога и преумножает их вдвое (4), он получает «отлично», однако тот, кому достаётся 5 даров и кто вместо того, чтобы умножить их до 10, делает из них 9, «отлично» не получает». Ещё он мне сказал, что порой «помыслы неверия происходят от чрезмерного усердия» и что «когда кто-либо погружается во власть своей фантазии – он может впасть в ересь и навредить всей Церкви».
Я спросил его о юродстве во Христе. Он привёл мне пример отца Евфимия, жившего в Великой Лавре, которого он очень почитал и которым восхищался. Тот находился на «высокой ступени духовной жизни». По приходе в Великую Лавру он, скрывая свою добродетель, возмущённо утверждал, что еда, которую ему принесли, плоха, – чтобы не есть, а также сбрасывал с кровати чистые простыни до тех пор, пока его не перевели в келию похуже. В заключении старец Паисий с юмором прибавил: «Зачем нам становиться юродивыми (во Христе), когда мы и так глупцы (по уму)?»
Источник: http://www.pravoslavie.ru/57427.html
- Как разнообразить отношения с парнем: территория женских разговоров - как разнообразить отношения с парнем
- Как вернуть любимую женщину, если она не хочет отношений со мной? | Как вернуть девушку - как вернуть девушку если она не хочет отношений со мной
- История жизни Владимира Дубровского (по повести Пушкина «Дубровский») Дубровский Пушкин А - кто и где воспитывал владимира дубровского как складывались отношения между
- Межличностные отношения - рассказ что мешает межличностным отношениям и как это преодолеть
- Как найти отношение длины окружности к длине диаметра - как найти отношение длины диаметра к длине окружности
- Во многих отношениях глинка имеет в русской музыке такое же значение как - во многих отношениях глинка имеет в русской музыке такое же значение как
- Вся элементарная математика - Учебное пособие - Арифметика - Отношение и пропорция - как в математике называется верное равенство двух отношений
- Изменение геополитической структуры международных отношений в 90х годах 20ого века - как изменились международные отношения после 90 х годов 20 века
- Как наладить отношения с женой или чего хочет женщина - как наладить отношения с женой
- Как Складывались Отношения Греков Колонистов С Местным Населением - как складывались отношения греков колонистов с местным населением
Добавить комментарий