Во многих отношениях глинка имеет в русской музыке такое же значение как — во многих отношениях глинка имеет в русской музыке такое же значение как
21.08.2020Сейчас, наверное, не все помнят, как прожил свои последние месяцы человек, которого называют родоначальником русской классической музыки. В январе 1857 года, в ежегодном концерте, устраиваемом в Белом зале Прусского королевского дворца, прозвучало трио из оперы Глинки «Жизнь за царя». После концерта Глинка написал своей сестре – «…возможно, я первый русский композитор, удостоенный такой чести». Пока композитор дошел из Белого зала Прусского королевского дворца до своей квартиры, он просудился – влажный январский ветер в Шпрее сделал свое дело. Вскоре, в феврале 1857 года Глинка скончался.
М. И. Глинка — самый русский композитор
Описание жизни и творчества Михаила Ивановича Глинки – русского композитора – родоначальника русской классической музыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
glinka.docx | 15.29 КБ |
Предварительный просмотр:
М.И. ГЛИНКА – САМЫЙ РУССКИЙ КОМПОЗИТОР.
1 июня 2014 года русская музыкальная культура отметила очередной юбилей – 210 лет со дня рождения Михаила Ивановича Глинки – русского композитора – родоначальника русской классической музыки. Его имя сияет немеркнущим светом в ряду великих русских композиторов, составляющих славу и гордость русской музыки. Он первым глубоко и разносторонне выразил в музыке душу русского народа.
Свои музыкальные занятия – игра на скрипке и на фортепиано Глинка начал довольно поздно – в одиннадцатилетнем возрасте, и занятия эти носили сначала чисто любительский характер. Однако, музыка оказывала на него столь сильное влияние, что однажды на замечание о его рассеянности он заметил: «Что же делать. Музыка – душа моя!»
Глинка много и неустанно учился, совершенствуя свое мастерство. Даже находясь в путешествиях за границей, он постоянно занимался теорией музыки, композицией, вокалом. А путешествовал он довольно часто и подолгу – бывал в Италии, Германии, Испании, Франции. Эти поездки часто находили в его творчестве. Например, его испанские впечатления легли в основу двух блестящих оркестровых пьес: «Арагонская хота» и «Ночь в Мадриде», которые до сих пор с успехом исполняются в симфонических концертах.
Разнообразное по жанрам вокальное творчество Глинки – бесценный вклад его в область русской романсово – песенной лирики. Многим любителям музыки известны его знаменитые романсы – «Не искушай меня без нужды», «Не пой красавица при мне», «Я помню чудное мгновенье» и другие. Первым из русских композиторов он достиг высокого слияния музыки и текста в единое поэтическое целое, охватывающее широкий круг человеческих переживаний и облаченное в стройную гармоническую форму. Оно созвучно лирическим стихотворениям Пушкина, и не случайно лучшие из романсов Глинки сочинены были именно на стихи великого русского поэта. Композитор писал также романсы на стихи Е.А. Баратынского, В.А. Жуковского, Н. Кукольника и др.
Глинка был знаком со многими выдающимися людьми своей эпохи, такими как Ф. Мендельсон, Г. Берлиоз, Ф. Лист, В.Ф. Одоевский, А.С. Пушкин, Н.В. Гоголь и другими композиторами, поэтами, писателями и музыкантами.
Творчество Глинки – свидетельство могучего подъема национальной культуры. В истории русской музыки, Глинка, подобно Пушкину в литературе, выступил как зачинатель нового исторического периода. Его произведения определили общенациональное и мировое значение русской музыкальной культуры. Творчество Глинки глубоко национально: оно выросло на почве русской народной песенности, впитало традиции древне – русского хорового искусства. Известный критик В.В. Стасов писал: «Во многих отношениях Глинка имеет в русской музыке такое же значение, как Пушкин в русской поэзии. Оба – великие таланты, оба – родоначальники нового русского художественного творчества…, оба создали новый русский язык – один в поэзии, другой в музыке.»
В творчестве Глинки определились два важнейших направления русской оперы: народная музыкальная драма и опера – сказка. Всем любителям музыки хорошо знакомы его величайшие оперы «Жизнь за царя» («Иван Сусанин») и «Руслан и Людмила». Композитор заложил основы русского симфонизма, стал первым классиком русского романса. Все дальнейшие поколения русских музыкантов считали его своим учителем, а для многих людей толчком к выбору музыкальной карьеры стало знакомство с сочинениями великого мастера, глубоко нравственное содержание которых сочетается с совершенной формой.
Сейчас, наверное, не все помнят, как прожил свои последние месяцы человек, которого называют родоначальником русской классической музыки. В январе 1857 года, в ежегодном концерте, устраиваемом в Белом зале Прусского королевского дворца, прозвучало трио из оперы Глинки «Жизнь за царя». После концерта Глинка написал своей сестре – «…возможно, я первый русский композитор, удостоенный такой чести». Пока композитор дошел из Белого зала Прусского королевского дворца до своей квартиры, он просудился – влажный январский ветер в Шпрее сделал свое дело. Вскоре, в феврале 1857 года Глинка скончался.
В Берлине сохранилась первая надгробная плита Глинки – под ней он был временно похоронен, пока тело не перевезли в Санкт – Петербург. И еще каждый год после его смерти в Берлине с огромным успехом шли концерты из произведений великого русского композитора. Это было началом признания русской музыки во всем мире.
Источник: http://nsportal.ru/kultura/muzykalnoe-iskusstvo/library/2019/04/26/m-i-glinka-samyy-russkiy-kompozitor
Какие жанры русского романса Глинка воссоздал в своих произведениях?
Ответ или решение 1
Понятие жанр русского романса
Русский романс сам по себе один из жанров вокально-инструментального и поэтического искусства романса. Он похож на песню, но отличается своими особенностями, сформировавшимися на волне романтизма. Его содержание имеет лирический или любовный характер, выражают глубокие чувства. Отличается от песни своей мелодичностью, певучестью, отсутствием куплетов.
В романсе большое значение играют и музыка, и жанр, и слова. В романсе можно более глубоко выразить чувства, переживания, настроение.
Жанры русского романса в произведениях Глинки
Глинка как один из основоположников русской классической музыки, национальной русской классической оперы, классического симфонизма – настоящий мастер лирических, красивых песен и романсов.
В своих волшебных произведениях Глинка воссоздал одни из жанров русского романса , а именно:
- бытовой русский романс,
- романсы — элегии;
- классический русский романс.
Его произведения отличаются конкретикой образов, недостижимость любви, гармонический минор, мелодические линии. Один из ярких примеров классического романса – «Не искушай меня без нужды», «Венецианская ночь». Ярким примером романса — элегии можно считать поздний романс «Сомнение».
В романсах Глинка изливает душу, описывает красоту русской природы, сдержанность чувств, искренность отношений, правдивость и смелость. Его жанр песенной выразительности в романсах передает всю тонкость и гармонию чувств. В романсе «Бедный певец», он умело передает лиричность и чувственность бытового жанра романса. А драматическая баллада «Ночной осмотр» тонко описывает простоту и скромность чувств. Многие называют романсы Глинка лучшими из романсов предшественников и современников. Именно Глинка передает с тонкими чувствами простые бытовые ситуации, соединяя казалось бы то, что нельзя спеть лирично и мелодично в таком произведении, как русский романс.
Также Глинка мастерски и с тонкостью создает песни в ритме вальса, полонеза. Пленяет его гармоническое сочетание, которое присутствует даже в застольных песнях, мазурке, марше.
Именно классические романсы, романсы элегии Глинки считают лучшими романсам русской классики.
Источник: http://vashurok.ru/questions/kakie-zhanri-russkogo-romansa-glinka-vossozdal-v-svoih-proizvedeniyah-fd1d9ef5-3a49-43eb-a7db-b8fa77f7e9d3
каково значение творчества глинки в истории русской музыки
Глинка — первый русский классик МИРОВОГО масштаба. Создатель первой русской оперы МИРОВОГО класса. Создатель романсов такой красоты, что его, за его умение создавать красивые мелодии, называли волшебником.
Другие вопросы из категории
Написать 20 предложений.почему каждый из чиновников его боялся.
снегопадами и долгими морозами. Здесь множество речек с озерами и ручьями, много хвойных лесов, болот, торфяников с окраинами заросшими клюквой, брусникой и черникой, сладкие ягоды которых привлекают к себе много местных животных и птиц.
1. О какой природной зоне говорится в тексте? Обведи нужную цифру.
1) степная зона
2) зона лесов
3) пустыня
4) зона арктических пустынь
2. Укажи верную цепь питания в этой природной зоне. Обведи нужную цифру.
1) трава – ястреб – орёл – бурундук
2) бурундук – трава – ястреб – орёл
3) трава – бурундук – орёл – ястреб
4) трава – бурундук – ястреб – орёл
Читайте также
(2)_________, (3)__________, мюзикла и тд. Определенная последовательность этапов сценического действия — (4)__________, (5)___________, (6)__________, (7)__________, (8)________ — позволяет раскрыть жизненные ситуации, взаимоотношения людей в самые разные моменты их жизни, «перенести» зрителей в различные исторические эпохи, страны, в реальную жизнь и в сказку.
1. ОПЕРА (от итал. opera — (9)___________) возникла в Италии на рубеже XVI и XVII вв. Это вид (10)__________, который основан (11)________. Долгую жизнь имеют оперы, (12)_________ и выразительная музыка, наиболее полно раскрывающая характеры героев.
Оперы бывают (13)_______, (14)________, (15)_________, (16)_______.
По законам театре оперы делятся на (17)__________ ((18)_________) — (19)____________ — (20)_________. Обычно опера открывается (21)____________, или (22)_______, в котором образно выражена идея спектасля. Основной характеристикой главных героев оперы являются (23)_________, (24)_________, (25)_________, (26)_________, в которых чувства персонажей воплощены в запоминающихся мелодиях.
В массовых сценах звучит (27)________, который нередко выступает одним из главных действующих лиц оперы или комментирует происходящее на сцене.
Исключительно велика в опере роль (28)_________. Он аккомпанирует певцам и хору, выступает как равноправный партнер действующих лиц оперы, а иногда и как самостоятельной действующее лицо.
2. Намерение написать русскую национальную оперу возникло у (29)_______ в Италии. По воспоминаниям друзей композитора, еще в 1832 году он излагал подробный план пятиактной патриотической оперы, наигрывал мелодии будущих арий и ансамблей. В то время Глинка предполагал писать оперу по повести В. А. (30)_________ «Марьина роща», однако поэт предложил иную тему — тему подвига русского крестьянина Ивана Сусанина, пожертвовавшего своей жизнью для спасения родины от врагов. Подвиг костромского крестьянина был созвучен беззаветному героизму русских людей в борьбе с наполеоновскими полчищами. В 1815 году образ Сусанина попытался воплотить на оперной сцене композитор К. А. Кавос. В 1823 году появилась стихотворная поэма К. Ф. Рылеева «Иван Сусанин», оказавшая заметное влияние на образ главного героя глинкинской оперы. Мысль, поданная (31)_________, всецело захватила воображение композитора: «…как бы по волшебному действию, — вспоминал он, — вдруг создался и план целой оперы, и мысль противопоставить русской музыке — польскую; наконец, многие темы и даже подробности разработки — все это разом вспыхнуло в голове моей».
По рекомендации двора либреттистом стал Г. Ф. (32)____________ (1800—1860). В ходе работы план оперы менялся: задуманная вначале как трехактная, она превратилась в пятиактную, а затем — в (33)________ с эпилогом. Весной 1836 года начались репетиции. Премьера состоялась (34)_________ года в петербургском Большом театре. Опера была с восторгом принята передовой частью общества «С оперой Глинки, — писал его современник, музыкальный критик В. Ф. Одоевский, — является то, чего давно ищут и не находят в Европе — новая стихия в искусстве и начинается в его истории новый период: период русской музыки». Аристократическая публика, близкая к придворным кругам, отнеслась к опере холодно.
Еще в период репетиций по настоянию Николая I название оперы было изменено на (35)_________, что должно было придать ей монархическую направленность. Под этим названием опера шла вплоть до Великой Октябрьской социалистической революции. В 1939 году поэт С. М. Городецкий подверг коренной переработке малохудожественный, пропитанный верноподданическими мотивами текст либретто Розена.
В опере Глинки рассказывается о событиях 1612 года, связанных с походом польской шляхты на Москву. Борьба против поляков приобрела всенародный характер. Враги были разбиты русскими ополченцами во главе с Мининым и Пожарским. Одним из ярчайших эпизодов этой борьбы явился подвиг крестьянина села Домнино (36)_________, о котором рассказывают многочисленные костромские предания. Величавый образ народного героя, ставшего символом героизма и патриотической верности, воплощен в опере как живой народный тип, наделен богатством мысли, глубиной чувств, показам на широком фоне русской народной жизни и природы.
3. В апреле 1869 года В. В. Стасов предложил (37)__________ в качестве оперного сюжета замечательный памятник древнерусской литературы «Слово о полку Игореве» (1185—1187). По словам композитора, сюжет пришелся ему «ужасно по душе». Чтобы глубже проникнуться духом старины, Бородин побывал в окрестностях Путивля (под Курском), изучал исторические источники: (38)__________, старинные (39)__________ («Задонщина», «Мамаево побоище»), (40)__________, (41)_________, былины и эпические песни. Большую помощь композитору оказывал В. В. Стасов, крупнейший знаток русской истории и древней литературы.
Напишите, каково мировое значение творчества Рембрандта.
Если можно, то кратко (меньше 5 предложений).
Источник: http://algebra.neznaka.ru/answer/1584614_kakovo-znacenie-tvorcestva-glinki-v-istorii-russkoj-muzyki/
Я помню чудное мгновенье: кто вдохновил Пушкина и Глинку?
А самое удивительное заключается в том, что и поэта, и композитора в разное время вдохновили женщины, между которыми было гораздо больше общего, чем одна фамилия на двоих.
Слева – Я. Яненко. Портрет Михаила Глинки, 1840-е гг. Справа – Портрет М. Глинки, 1837
То, что Глинка написал романс на стихи Пушкина, на самом деле очень символично. Критик В. Стасов писал: «Глинка имеет в русской музыке такое же значение как Пушкин в русской поэзии. Оба – великие таланты, оба – родоначальники нового русского художественного творчества, оба – глубоко национальные и черпавшие свои великие силы прямо из коренных элементов своего народа, оба создали новый русский язык – один в поэзии, другой в музыке». На стихи Пушкина Глинка написал 10 романсов. Многие исследователи объясняют это не только личным знакомством и увлеченностью творчеством поэта, но и сходным мироощущением двух гениев.
Слева – Анна Керн. Рисунок А. Пушкина, 1829. Справа – Александр Пушкин и Анна Керн. Рисунок Нади Рушевой
Стихотворение «Я помню чудное мгновенье» Пушкин посвятил Анне Петровне Керн, первая встреча с которой состоялась в 1819 г, а в 1825 г. знакомство возобновилось. Спустя годы чувства к девушке вспыхнули с новой силой. Так появились знаменитые строки: «Я помню чудное мгновенье: Передо мной явилась ты, Как мимолетное виденье, Как гений чистой красоты».
Слева – О. Кипренский. Портрет А.С. Пушкина, 1827. Справа – Неизвестный художник. Портрет А.П. Керн
Спустя почти 15 лет состоялась еще одна знаковая встреча: композитор Михаил Глинка познакомился с дочерью Анны Керн, Екатериной. Позже в письме он рассказывал: «Она была нехороша, даже нечто страдальческое выражалось на ее бледном лице, ее ясные выразительные глаза, необыкновенно стройный стан и особенного рода прелесть и достоинство… все более и более меня привлекали… Я нашёл способ побеседовать с этой милой девицей… Вскоре чувства мои были вполне разделены милою Е. К., и свидания с нею становились отраднее. Мне гадко было у себя дома, зато сколько жизни и наслаждения с другой стороны: пламенные поэтические чувства к Е. К., которые она вполне понимала и разделяла».
И. Репин. Портрет композитора Михаила Глинки, 1887
Слева – А. Арефьев-Богаев. Предполагаемый портрет Анны Керн, 1840-е гг. Справа – Неизвестный художник. Портрет дочери Анны Керн, Екатерины Ермолаевны
Впоследствии Анна Петровна Керн написала воспоминания об этом времени: «Глинка был несчастлив. Семейная жизнь скоро ему надоела; грустнее прежнего он искал отрады в музыке и дивных ее вдохновениях. Тяжелая пора страданий сменилась порою любви к одной близкой мне особе, и Глинка снова ожил. Он бывал у меня опять почти каждый день; поставил у меня фортепиано и тут же сочинил музыку на 12 романсов Кукольника, своего приятеля».
Слева – М. Глинка. Фото С. Левицкого, 1856. Справа – рисунок с фото Левицкого
Глинка намеревался развестись с женой, уличенной в измене, и уехать с Екатериной Керн за границу, сочетавшись тайным браком, но этим планам не суждено было осуществиться. Девушка была больна чахоткой, и они с матерью приняли решение уехать на юг, в украинское поместье. Мать Глинки была решительно против того, чтобы он сопровождал их и связывал свою судьбу с Екатериной, поэтому она сделала все возможное для того, чтобы композитор простился с ней.
Памятный камень с пушкинской строкой «Я помню чудное мгновенье» в Риге
Памятник М. Глинке на Театральной площади рядом с Мариинским театром в С.-Петербурге
Глинка остаток дней прожил холостяком. Екатерина Керн долгое время не теряла надежды на новую встречу, но Глинка в Украину так и не приехал. В 36 лет она вышла замуж и родила сына, который позже написал: «Она вспоминала Михаила Ивановича постоянно и всегда с глубоким горестным чувством. Очевидно, она его любила до конца своей жизни». А романс «Я помню чудное мгновенье» вошел в историю отечественной музыки, как и другие произведения Глинки.
Источник: http://sci-hit.com/2016/05/ya-pomnyu-chudnoe-mgnovene-kto-vdohnovil-pushkina-i-glinku.html
- Вся элементарная математика - Учебное пособие - Арифметика - Отношение и пропорция - как в математике называется верное равенство двух отношений
- Изменение геополитической структуры международных отношений в 90х годах 20ого века - как изменились международные отношения после 90 х годов 20 века
- Как наладить отношения с женой или чего хочет женщина - как наладить отношения с женой
- Как Складывались Отношения Греков Колонистов С Местным Населением - как складывались отношения греков колонистов с местным населением
- Где познакомиться с мужчиной для серьезных отношений - лучшие советы - как познакомиться с мужчиной для серьезных отношений
- Карл Иванович в повести; Детство; Толстого: образ, характеристика, описание внешности и характера, портрет учителя - как меняется отношение николеньки к карлу иванычу в первой главе
- 1)как и почему менялось отношение гринёва к пугачёву 2)что понял, и чего не понял в пугачёвском востанни гринёв? (гуманные чувства гринёва) - как и почему менялось отношение гринева к пугачеву
- Коэффициент сменности работы оборудования - коэффициент загрузки оборудования определяется как отношение
- Отношение человека к окружающему миру, понимание того, что он делает, как живет, о чем мечтает, всё это состав - отношение человека к миру понимание того что он делает как живет о чем мечтает
- Как религиозный раскол в европе 16 века сказался на международных отношениях - Школьные - как религиозный раскол в европе 16 в сказался на международных отношениях
Добавить комментарий