Проблемы «что, как и для кого производить? » могут иметь отношение; Студопедия — проблемы что как и для кого производить могут иметь отношение
12.07.2020- Проблемы что как и для кого производить могут иметь отношение
- К какому обществу имеют отношение проблемы что, как и для кого производить?
- «Вопросы: что? как? и для кого производить? не составляли бы проблемы, если бы ресурсы не были ограничены» П. Самуэльсон.
- Общая характеристика основ экономики
- К общественным благам относятся. 564
A.Командно-административной экономической системы B. Традиционной экономической системы
Проблемы что как и для кого производить могут иметь отношение
А. Только к административно-командной экономике В. Только к рыночной экономике
С. Только к развивающейся экономике д. Только к отсталой экономике
Е. К любой экономической системе
3. Вид хозяйственной деятельности, выражающий традиционную экономическую систему:
А. Предпринимательство В. Выполнение предприятием пятилетнего плана государства
С. Кочевое скотоводство Б. Акционерное общество с долями частных компаний и государства
Е. Биржевая деятельность
4.Собственность,как экономико-правовая категория, и целом определяет отношения.
А. Эксплуатации человека человеком В. Частной собственности на средства производства
С. Владения, распоряжения и пользования д. Частного и совместного присвоения
Е. Национализации и приватизации
5.Процесс передачи государственных объектов в частную или частно — коллективную собственность— это.
А. Приватизация В. Национализация С. Конверсия
D. Диверсификация E. Трансферт
В настоящее время наиболее популярными являются концепции.
A.Командно-административной экономической системы B. Традиционной экономической системы
C. Смешанной экономической системы D. Свободной рыночной системы
E. Натурального хозяйства
7.Когда проблемы решаются частично рынком, частично — правительством, то экономика.
А. Командная В.Рыночная C. Традиционная
D. Смешанная E. Монополистическая
8. Определите субъект собственности:
A. Земельный участок B. Здание университета C. Частная фирма по продаже компьютеров
D. Автомобиль E. Домашний скот
9.Укажите, что из перечисленного можно отнести к национализации:
A. Законодательное обоснование возвращения государственных объектов их прежним частным владельцам
B. Законодательное обоснование передачи земли (всех земельных участков)в собственность государства
C. Распродажа государственного имущества
D. Продажа государственного жилья квартиросъемщикам
E. Продажа государственных объектов в частную собственность
10.Какое имущество признается недвижимым.
A. Только участки земли, недра, водные субъекты B. Деньги и ценные бумаги
C. Земельные участки и домостроения D. Тяжелая мебель и бытовая техника
Источник: http://studopedia.ru/18_45981_tipi-ekonomicheskih-sistem.html
К какому обществу имеют отношение проблемы что, как и для кого производить?
Что такое экономика?
А) общественные отношения, связанные с хозяйственной деятельностью людей;
В) хозяйство того или иного района, страны, группы стран или всего мира;
С) научная дисциплина, изучающая какую-либо область хозяйственной жизни общества;
D) вся та деятельность людей, которая связана с обеспечением материальных условий их жизни;
Е) все ответы приемлемы.
К какому обществу имеют отношение проблемы что, как и для кого производить?
А) только к обществам с централизованным планированием;
В) только к рыночной экономике;
С) только к странам традиционных экономических систем;
D) к любому обществу;
Е) только к странам со смешанной экономической системой.
Какой из перечисленных экономических предметов является отраслевым?
А) бухгалтерский учет;
В) экономический анализ;
С) экономика транспорта;
Какой из методов экономической теории предусматривает выведение теоретических положений и принципов из фактов, движение мысли от частного к общему?
А) индукция; В) дедукция; С) анализ;
D) синтез; Е) экономико-математическое моделирование.
Представители какого направления экономической мысли считали, что основным богатством нации является продукция сельского хозяйства?
А) меркантилисты; В) физиократы; С) представители классической школы;
D) марксисты; Е) представители кейнсианского направления.
Какая теория ориентирует государство на максимальную сохранность золота в стране, стимулирует экспорт и ограничивает импорт?
А) меркантилистская теория внешней торговли;
В) кейнсианская теория;
D) марксистская теория;
Е) неоклассическая теория.
Что выступает внутренним побудителем активной деятельности человека?
А) потребности; В) блага; С) факторы производства;
D) экономические ресурсы; Е) товары.
Что из следующего перечня является неэкономическим благом?
А) подводная лодка; В) досуг и развлечения; С) энергия ветра;
D) знания; Е) стол.
Что из ниже перечисленного не изучает микроэкономика?
А) совокупные показатели дохода;
В) поведение отдельных экономических субъектов рыночной экономики;
С) цены на отдельных рынках;
D) факторы, воздействующие на изменение спроса и предложения отдельных товаров;
Е) цены и объемы выпуска и потребления конкретных благ.
Какая из экономических наук рассматривает совокупные показатели дохода, динамики цен, показатели занятости и инфляции, то есть функционирование экономической системы в целом?
А) микроэкономика; В) макроэкономика; С) экономическая теория;
D) статистика; Е) финансы и кредит.
Какие виды затрат относятся к факторам производства?
А) капитал, труд, прибыль, предпринимательство;
В) земля, труд, капитал;
С) проценты, доход, предпринимательство;
D) труд, земля, доход;
Е) капитал, рента, земля.
На какой из стадий общественного производства определяется доля каждого человека в произведенных продуктах?
А) производство; В) распределение; С) обмен;
D) потребление; Е) снабжение.
Как называются продукты человеческой деятельности, с помощью которых, посредством которых и из которых производятся новые продукты?
А) средства труда;
В) предметы труда;
С) средства производства;
D) основные средства;
Е) оборотные средства.
Что такое оборотные средства?
А) здания; В) сооружения; С) транспортные средства;
D) материалы; Е) оборудование.
Что такое основные средства?
А) предметы труда, используемые для изготовления продукции;
В) средства труда, постепенно используемые в производстве, функционирующие в течение многих производственных циклов;
С) предметы труда, которые целиком используются в одном производственном цикле, находятся в производственном обороте;
D) средства производства, вовлеченные в экономические процессы;
Е) все ответы являются неправильными.
Каковы источники экстенсивного пути развития?
А) новые изобретения;
В) повышение квалификации работников;
С) увеличение количества факторов производства;
D) современная техника;
Е) применение новейших технологий.
Каковы источники интенсивного пути развития?
А) новые месторождения;
В) новые технологии;
С) освоение новых земель;
D) рост численности рабочей силы;
Е) увеличение количества факторов производства.
К какому виду факторов, влияющих на рыночную конъюнктуру, относится мода?
Какое название носит функция рынка, которая состоит в том, что рынок напрямую соединяет производителей и потребителей товаров, предоставляя им возможность общаться друг с другом на языке цен, спроса и предложения?
Что такое экономика?
А) общественные отношения, связанные с хозяйственной деятельностью людей;
В) хозяйство того или иного района, страны, группы стран или всего мира;
С) научная дисциплина, изучающая какую-либо область хозяйственной жизни общества;
D) вся та деятельность людей, которая связана с обеспечением материальных условий их жизни;
Е) все ответы приемлемы.
К какому обществу имеют отношение проблемы что, как и для кого производить?
А) только к обществам с централизованным планированием;
В) только к рыночной экономике;
С) только к странам традиционных экономических систем;
D) к любому обществу;
Е) только к странам со смешанной экономической системой.
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.
Источник: http://cyberpedia.su/13×1843.html
«Вопросы: что? как? и для кого производить? не составляли бы проблемы, если бы ресурсы не были ограничены» П. Самуэльсон.
- Лекции по обществознанию
- ОБЩЕСТВО
- ЧЕЛОВЕК
- ПОЗНАНИЕ
- ДУХОВНАЯ СФЕРА
- СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА
- ЭКОНОМИКА
- ПОЛИТИКА
- ПРАВО
«Вопросы: что? как? и для кого производить? не составляли бы проблемы, если бы ресурсы не были ограничены» П. Самуэльсон.
В своем высказывании П. Самуэльсон затрагивает очень важную и актуальную проблему — проблему ограниченности ресурсов.
П. Самуэльсон, имел ввиду то, что основные вопросы экономики: что производить? как производить? для кого производить? не имели бы значение, если бы не было ограниченности ресурсов. Таких ресурсов как труд, земля, капитал, природные ископаемые, предпринимательские способности и т.д.
Я во всем поддерживаю автора.
Как мы знаем из курса обществознания, под экономикой понимается искусство ведения хозяйства. В свою очередь, экономика как наука — это наука, которая изучает различные способы рационального использования тех самых ресурсов, которые ограничены.
К ограниченным ресурсам принято относить факторы производства, такие как труд, капитал, земля и предпринимательские способности. Каждый фактор производства ограничен в природе, тем самым обладает определенной ценностью.
Вот возьмем, к примеру информацию в СМИ. В новостях везде твердят об ограниченности ресурсов, сырья, нефти и т.д. Ведь все, что находится в ограниченном количестве и имеет свойство заканчиваться — стоит денег. Нефть — природный ресурс , использующийся в основном в энергетической сфере. Стоит денег. И чем меньше в природе будет нефти, тем дороже она будет стоить. Так вот, если бы нефть не была ограничена, как например воздух, то и проблемы бы не было.
Или возьмем историю экономики СССР. В государственно-плановой экономики стратегический план использования ограниченных ресурсов для производства необходимых материальный благ, должен был привести страну к рациональному использованию ресурсов и вывод экономики на новый уровень развития. Лучшие ученые- экономисты страны пытались разрешить проблему рационального использования ограниченных ресурсов, что лишний раз свидетельствует о том, что не было бы этой ограниченности, не было бы и главных проблем экономики: что производить? как производить? и для кого производить?
Источник: http://xn—-7sbbbfrcoknutbddbdh1cu8l.xn--p1ai/info/news/voprosy-chto-kak-i-dlya-kogo-proizvodit-ne-sostavlyali-by-problemy-esli-by-resursy-ne-byli-ograniche/
Общая характеристика основ экономики
Формы и отношения собственности
Факторы общественного производства
Удовлетворение потребностей человека
Тесты
1. Проблемы того, «что, как и для кого производить» могут иметь отношение:
а) только к отсталой экономике;
б) к любому обществу, безотносительно его социально-экономической и политической организации;
в) только к рыночной экономике;
г) только к тоталитарным системам или к обществам, где господствует централизованное планирование.
2. Линия производственных возможностей показывает:
а) альтернативную комбинацию товаров при наличии данного количества ресурсов;
б) лучшую из возможных комбинаций двух товаров;
в) время, когда вступает в действие закон убывающей производительности факторов производства.
Г) точное количество двух товаров, которые хозяйство намерено производить.
3. Альтернативные издержки нового стадиона – это:
а) цена строительства стадиона в будущем году;
б) цена других товаров и услуг, производство которых принесено в жертву строительству этого стадиона;
в) оплата его охраны и другого персонала;
г) изменение реальной ставки налога, которая выплачивается из доходов стадиона.
4. Фундаментальные экономические вопросы «что, как и для кого производить», решается на микро- и макроуровне. Какой из этих вопросов может решаться только на макроэкономическом уровне:
а) кто будет производить товары и услуги?
Б) что производится?
В) с каким уровнем инфляции мы столкнёмся?
Г) сколько товаров и услуг будет произведено?
5. Фундаментальная проблема, с которой сталкиваются все экономические системы – это:
6. В каждой экономической системе фундаментальные вопросы «что, как и для кого производить» решаются на микро- и макроуровне. Какой из предложенных вопросов может решаться на микроэкономическом уровне:
а) как стимулировать экономический рост?
Б) как избавиться от инфляции?
В) что и сколько производить?
Г) каким образом можно достичь уровня полной занятости?
7. Если экономика движется по выпуклой кривой производственных возможностей вправо и вниз, то это означает, что:
а) альтернативные издержки снижаются;
б) альтернативные издержки увеличиваются;
в) альтернативные издержки постоянны;
Дата публикования: 2015-04-08 ; Прочитано: 671 | Нарушение авторского права страницы
studopedia.org — Студопедия.Орг — 2014-2020 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.002 с) .
Источник: http://studopedia.org/10-51911.html
К общественным благам относятся. 564
9. К экономическим ресурсам не относятся:
1. повседневные потребительские товары;
2. труд и предпринимательская способность;
3. предметы домашнего обихода;
4. естественные ресурсы;
5. белая глина, используемая для изготовления фарфоровой посуды.
10. Что лучше всего описывает проблему редкости ресурсов:
1. в любой экономической системе всегда чего-то недостает;
2. ресурсов всегда не хватает для удовлетворения всех человеческих потребностей;
3. бедные страны в большей степени ощущают ограниченность ресурсов, чем богатые;
4. чем меньше какого-либо ресурса, тем он более редок;
5. в любой экономической системе потребности человека ограничены.
11. Что является определяющим ресурсом экономики:
3. средства производства;
4. товары и услуги;
5. предметы потребления.
12. Проблемы того, «что, как и для кого производить» могут иметь отношение:
1. только к тоталитарным системам или к обществам, где господствует централизованное планирование;
2. только к рыночной экономике;
3. только к отсталой экономике;
4. к любому обществу безотносительно его социально-экономической и политической организации;
13. Кривая производственных возможностей иллюстрирует:
1. эффективность использования ограниченных ресурсов;
2. для кого производятся товары;
3. кто должен производить товары и услуги;
4. количество выпущенных в экономике товаров и услуг;
5. все перечисленное правильно.
14. Различают следующие экономические системы:
1. традиционную, рыночную, натуральную;
2. рыночную, товарную, естественную;
3. традиционную, командную, смешанную;
4. смешанную, шведскую, японскую;
5. товарную, конкурентную, натуральную.
15. Потребности – это:
1. предметы потребления;
2. средства для удовлетворения нужд;
3. все то, чем располагает общество;
4. блага, предоставляемые природой;
5. объективная, осознанная, требующая удовлетворения нужда.
16. Благо – это одно и то же, что и товар:
2. только тогда, когда это благо экономическое;
3. только тогда, когда это благо свободно;
4. только тогда, когда благо создается трудом человека для других и предано им за определенную плату;
5. только тогда, когда это благо создается трудом человека для себя.
17. Основная проблема, решаемая экономической системой:
1. проблема ограниченности;
2. проблема выбора;
3. проблема перераспределения собственности;
4. что, как и для кого производить;
5. проблема целесообразности принятия того, или иного решения.
Источник: http://studepedia.org/index.php?post=56262&vol=2
- Уклон и падение реки Волга: определение и расчеты - как называется отношение величины падения реки к ее длине
- Инструкция: как изменить персонажа в «Симс 4» - как изменить отношения в симс 4
- Как освежить отношения с мужем: территория женских разговоров - освежить отношения с мужем как
- Как вернуть жену, если она не хочет отношений? | Как вернуть жену - как вернуть жену если она не хочет отношений
- Как наладить отношения с мужем: рекомендации для различных жизненных ситуаций - как наладить отношения с мужем
- Сказка Находчивый солдат - читать, скачать, слушать онлайн аудиосказку - напиши как ты относишься к солдату из сказки находчивый солдат обоснуй это отношение
- Что такое деспотия? каковы ее основные черты? как складывались на древнем востоке отношения между государством и человеком? - как складывались на древнем востоке отношения между государством и людьми
- ИДЗ «Электромагнетизм» - как должна располагаться плоскость витка по отношению
- Расскажите как менялся; характер Васи его отношение - ответ на - как менялся характер васи и его отношение к жизни после встречи с детьми
- Как улучшить отношения с мужем и стать гармоничной парой - как улучшить отношения с мужем
Добавить комментарий