Проблемы «что, как и для кого производить? » могут иметь отношение; Студопедия — проблемы что как и для кого производить могут иметь отношение

12.07.2020

A.Командно-административной экономической системы B. Традиционной экономической системы

Проблемы что как и для кого производить могут иметь отношение

А. Только к административно-командной экономике В. Только к рыночной экономике

С. Только к развивающейся экономике д. Только к отсталой экономике

Е. К любой экономической системе

3. Вид хозяйственной деятельности, выражающий тра­диционную экономическую систему:

А. Предпринимательство В. Выполнение предприятием пятилетнего плана государ­ства

С. Кочевое скотоводство Б. Акционерное общество с долями частных компаний и государства

Е. Биржевая деятельность

4.Собственность,как экономико-правовая категория, и целом определяет отношения.

А. Эксплуатации человека человеком В. Частной собственности на средства производства

С. Владения, распоряжения и пользования д. Частного и совместного присвоения

Е. Национализации и приватизации

5.Процесс передачи государственных объектов в част­ную или частно — коллективную собственностьэто.

А. Приватизация В. Национализация С. Конверсия

D. Диверсификация E. Трансферт

В настоящее время наиболее популярными являются концепции.

A.Командно-административной экономической системы B. Традиционной экономической системы

C. Смешанной экономической системы D. Свободной рыночной системы

E. Натурального хозяйства

7.Когда проблемы решаются частично рынком, частич­но — правительством, то экономика.

А. Командная В.Рыночная C. Традиционная

D. Смешанная E. Монополистическая

8. Определите субъект собственности:

A. Земельный участок B. Здание университета C. Частная фирма по продаже компьютеров

D. Автомобиль E. Домашний скот

9.Укажите, что из перечисленного можно отнести к на­ционализации:

A. Законодательное обоснование возвращения государственных объектов их прежним частным владельцам

B. Законодательное обоснование передачи земли (всех зе­мельных участков)в собственность государства

C. Распродажа государственного имущества

D. Продажа государственного жилья квартиросъемщикам

E. Продажа государственных объектов в частную собствен­ность

10.Какое имущество признается недвижимым.

A. Только участки земли, недра, водные субъекты B. Деньги и ценные бумаги

C. Земельные участки и домостроения D. Тяжелая мебель и бытовая техника

Источник: http://studopedia.ru/18_45981_tipi-ekonomicheskih-sistem.html

К какому обществу имеют отношение проблемы что, как и для кого производить?

Что такое экономика?

А) общественные отношения, связанные с хозяйственной деятельностью людей;

В) хозяйство того или иного района, страны, группы стран или всего мира;

С) научная дисциплина, изучающая какую-либо область хозяйственной жизни общества;

D) вся та деятельность людей, которая связана с обеспечением материальных условий их жизни;

Е) все ответы приемлемы.

К какому обществу имеют отношение проблемы что, как и для кого производить?

А) только к обществам с централизованным планированием;

В) только к рыночной экономике;

С) только к странам традиционных экономических систем;

D) к любому обществу;

Е) только к странам со смешанной экономической системой.

Какой из перечисленных экономических предметов является отраслевым?

А) бухгалтерский учет;

В) экономический анализ;

С) экономика транспорта;

Какой из методов экономической теории предусматривает выведение теоретических положений и принципов из фактов, движение мысли от частного к общему?

А) индукция; В) дедукция; С) анализ;

D) синтез; Е) экономико-математическое моделирование.

Представители какого направления экономической мысли считали, что основным богатством нации является продукция сельского хозяйства?

А) меркантилисты; В) физиократы; С) представители классической школы;

D) марксисты; Е) представители кейнсианского направления.

Какая теория ориентирует государство на максимальную сохранность золота в стране, стимулирует экспорт и ограничивает импорт?

А) меркантилистская теория внешней торговли;

В) кейнсианская теория;

D) марксистская теория;

Е) неоклассическая теория.

Что выступает внутренним побудителем активной деятельности человека?

А) потребности; В) блага; С) факторы производства;

D) экономические ресурсы; Е) товары.

Что из следующего перечня является неэкономическим благом?

А) подводная лодка; В) досуг и развлечения; С) энергия ветра;

D) знания; Е) стол.

Что из ниже перечисленного не изучает микроэкономика?

А) совокупные показатели дохода;

В) поведение отдельных экономических субъектов рыночной экономики;

С) цены на отдельных рынках;

D) факторы, воздействующие на изменение спроса и предложения отдельных товаров;

Е) цены и объемы выпуска и потребления конкретных благ.

Какая из экономических наук рассматривает совокупные показатели дохода, динамики цен, показатели занятости и инфляции, то есть функционирование экономической системы в целом?

А) микроэкономика; В) макроэкономика; С) экономическая теория;

D) статистика; Е) финансы и кредит.

Какие виды затрат относятся к факторам производства?

А) капитал, труд, прибыль, предпринимательство;

В) земля, труд, капитал;

С) проценты, доход, предпринимательство;

D) труд, земля, доход;

Е) капитал, рента, земля.

На какой из стадий общественного производства определяется доля каждого человека в произведенных продуктах?

А) производство; В) распределение; С) обмен;

D) потребление; Е) снабжение.

Как называются продукты человеческой деятельности, с помощью которых, посредством которых и из которых производятся новые продукты?

А) средства труда;

В) предметы труда;

С) средства производства;

D) основные средства;

Е) оборотные средства.

Что такое оборотные средства?

А) здания; В) сооружения; С) транспортные средства;

D) материалы; Е) оборудование.

Что такое основные средства?

А) предметы труда, используемые для изготовления продукции;

В) средства труда, постепенно используемые в производстве, функционирующие в течение многих производственных циклов;

С) предметы труда, которые целиком используются в одном производственном цикле, находятся в производственном обороте;

D) средства производства, вовлеченные в экономические процессы;

Е) все ответы являются неправильными.

Каковы источники экстенсивного пути развития?

А) новые изобретения;

В) повышение квалификации работников;

С) увеличение количества факторов производства;

D) современная техника;

Е) применение новейших технологий.

Каковы источники интенсивного пути развития?

А) новые месторождения;

В) новые технологии;

С) освоение новых земель;

D) рост численности рабочей силы;

Е) увеличение количества факторов производства.

К какому виду факторов, влияющих на рыночную конъюнктуру, относится мода?

Какое название носит функция рынка, которая состоит в том, что рынок напрямую соединяет производителей и потребителей товаров, предоставляя им возможность общаться друг с другом на языке цен, спроса и предложения?

Что такое экономика?

А) общественные отношения, связанные с хозяйственной деятельностью людей;

В) хозяйство того или иного района, страны, группы стран или всего мира;

С) научная дисциплина, изучающая какую-либо область хозяйственной жизни общества;

D) вся та деятельность людей, которая связана с обеспечением материальных условий их жизни;

Е) все ответы приемлемы.

К какому обществу имеют отношение проблемы что, как и для кого производить?

А) только к обществам с централизованным планированием;

В) только к рыночной экономике;

С) только к странам традиционных экономических систем;

D) к любому обществу;

Е) только к странам со смешанной экономической системой.

проблемы что как и для кого производить могут иметь отношение

проблемы что как и для кого производить могут иметь отношение

проблемы что как и для кого производить могут иметь отношение

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

проблемы что как и для кого производить могут иметь отношение

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Источник: http://cyberpedia.su/13×1843.html

«Вопросы: что? как? и для кого производить? не составляли бы проблемы, если бы ресурсы не были ограничены» П. Самуэльсон.

проблемы что как и для кого производить могут иметь отношение

«Вопросы: что? как? и для кого производить? не составляли бы проблемы, если бы ресурсы не были ограничены» П. Самуэльсон.

В своем высказывании П. Самуэльсон затрагивает очень важную и актуальную проблему — проблему ограниченности ресурсов.

П. Самуэльсон, имел ввиду то, что основные вопросы экономики: что производить? как производить? для кого производить? не имели бы значение, если бы не было ограниченности ресурсов. Таких ресурсов как труд, земля, капитал, природные ископаемые, предпринимательские способности и т.д.

Я во всем поддерживаю автора.

Как мы знаем из курса обществознания, под экономикой понимается искусство ведения хозяйства. В свою очередь, экономика как наука — это наука, которая изучает различные способы рационального использования тех самых ресурсов, которые ограничены.

К ограниченным ресурсам принято относить факторы производства, такие как труд, капитал, земля и предпринимательские способности. Каждый фактор производства ограничен в природе, тем самым обладает определенной ценностью.

Вот возьмем, к примеру информацию в СМИ. В новостях везде твердят об ограниченности ресурсов, сырья, нефти и т.д. Ведь все, что находится в ограниченном количестве и имеет свойство заканчиваться — стоит денег. Нефть — природный ресурс , использующийся в основном в энергетической сфере. Стоит денег. И чем меньше в природе будет нефти, тем дороже она будет стоить. Так вот, если бы нефть не была ограничена, как например воздух, то и проблемы бы не было.

Или возьмем историю экономики СССР. В государственно-плановой экономики стратегический план использования ограниченных ресурсов для производства необходимых материальный благ, должен был привести страну к рациональному использованию ресурсов и вывод экономики на новый уровень развития. Лучшие ученые- экономисты страны пытались разрешить проблему рационального использования ограниченных ресурсов, что лишний раз свидетельствует о том, что не было бы этой ограниченности, не было бы и главных проблем экономики: что производить? как производить? и для кого производить?

Источник: http://xn—-7sbbbfrcoknutbddbdh1cu8l.xn--p1ai/info/news/voprosy-chto-kak-i-dlya-kogo-proizvodit-ne-sostavlyali-by-problemy-esli-by-resursy-ne-byli-ograniche/

Общая характеристика основ экономики

Формы и отношения собственности

Факторы общественного производства

Удовлетворение потребностей человека

Тесты

1. Проблемы того, «что, как и для кого производить» могут иметь отношение:

а) только к отсталой экономике;

б) к любому обществу, безотносительно его социально-экономической и политической организации;

в) только к рыночной экономике;

г) только к тоталитарным системам или к обществам, где господствует централизованное планирование.

2. Линия производственных возможностей показывает:

а) альтернативную комбинацию товаров при наличии данного количества ресурсов;

б) лучшую из возможных комбинаций двух товаров;

в) время, когда вступает в действие закон убывающей производительности факторов производства.

Г) точное количество двух товаров, которые хозяйство намерено производить.

3. Альтернативные издержки нового стадиона – это:

а) цена строительства стадиона в будущем году;

б) цена других товаров и услуг, производство которых принесено в жертву строительству этого стадиона;

в) оплата его охраны и другого персонала;

г) изменение реальной ставки налога, которая выплачивается из доходов стадиона.

4. Фундаментальные экономические вопросы «что, как и для кого производить», решается на микро- и макроуровне. Какой из этих вопросов может решаться только на макроэкономическом уровне:

а) кто будет производить товары и услуги?

Б) что производится?

В) с каким уровнем инфляции мы столкнёмся?

Г) сколько товаров и услуг будет произведено?

5. Фундаментальная проблема, с которой сталкиваются все экономические системы – это:

6. В каждой экономической системе фундаментальные вопросы «что, как и для кого производить» решаются на микро- и макроуровне. Какой из предложенных вопросов может решаться на микроэкономическом уровне:

а) как стимулировать экономический рост?

Б) как избавиться от инфляции?

В) что и сколько производить?

Г) каким образом можно достичь уровня полной занятости?

7. Если экономика движется по выпуклой кривой производственных возможностей вправо и вниз, то это означает, что:

а) альтернативные издержки снижаются;

б) альтернативные издержки увеличиваются;

в) альтернативные издержки постоянны;

Дата публикования: 2015-04-08 ; Прочитано: 671 | Нарушение авторского права страницы

studopedia.org — Студопедия.Орг — 2014-2020 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.002 с) .

Источник: http://studopedia.org/10-51911.html

К общественным благам относятся. 564

9. К экономическим ресурсам не относятся:

1. повседневные потребительские товары;

2. труд и предпринимательская способность;

3. предметы домашнего обихода;

4. естественные ресурсы;

5. белая глина, используемая для изготовления фарфоровой посуды.

10. Что лучше всего описывает проблему редкости ресурсов:

1. в любой экономической системе всегда чего-то недостает;

2. ресурсов всегда не хватает для удовлетворения всех человеческих потребностей;

3. бедные страны в большей степени ощущают ограниченность ресурсов, чем богатые;

4. чем меньше какого-либо ресурса, тем он более редок;

5. в любой экономической системе потребности человека ограничены.

11. Что является определяющим ресурсом экономики:

3. средства производства;

4. товары и услуги;

5. предметы потребления.

12. Проблемы того, «что, как и для кого производить» могут иметь отношение:

1. только к тоталитарным системам или к обществам, где господствует централизованное планирование;

2. только к рыночной экономике;

3. только к отсталой экономике;

4. к любому обществу безотносительно его социально-экономической и политической организации;

13. Кривая производственных возможностей иллюстрирует:

1. эффективность использования ограниченных ресурсов;

2. для кого производятся товары;

3. кто должен производить товары и услуги;

4. количество выпущенных в экономике товаров и услуг;

5. все перечисленное правильно.

14. Различают следующие экономические системы:

1. традиционную, рыночную, натуральную;

2. рыночную, товарную, естественную;

3. традиционную, командную, смешанную;

4. смешанную, шведскую, японскую;

5. товарную, конкурентную, натуральную.

15. Потребности – это:

1. предметы потребления;

2. средства для удовлетворения нужд;

3. все то, чем располагает общество;

4. блага, предоставляемые природой;

5. объективная, осознанная, требующая удовлетворения нужда.

16. Благо – это одно и то же, что и товар:

2. только тогда, когда это благо экономическое;

3. только тогда, когда это благо свободно;

4. только тогда, когда благо создается трудом человека для других и предано им за определенную плату;

5. только тогда, когда это благо создается трудом человека для себя.

17. Основная проблема, решаемая экономической системой:

1. проблема ограниченности;

2. проблема выбора;

3. проблема перераспределения собственности;

4. что, как и для кого производить;

5. проблема целесообразности принятия того, или иного решения.

Источник: http://studepedia.org/index.php?post=56262&vol=2

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *