Размышляем о прочитанном: «Хирургия» — как меняется поведение дьячка и его отношение к фельдшеру

08.07.2020
Содержание:
  1. А. П. Чехов. «Хирургия»
  2. Рассказ хирургия 1) как меняется отношение дьячка и его отношение к фельдшеру? Как эти изменения передаёт актёр? 2) Меняется ли поведение фельдшера? Почему его важнее рассказать об общении с помещиком Египетском, чем сосредоточиться на зубе Дьячка? 3) Жалко ли вам Дьячка? Изменилось ли ваше отношение к фельдшеру? 4) Смешной или грустный рассказ «Хирургия»?
  3. Как правильно ответить на вопросы к рассказу Чехова «Хирургия»­ ?
  4. Как меняется поведение дьячка и его отношение к фельдшеру
  5. А. п. чехов 1. расскажите о внешности героев, манере говорить, двигаться, выдавать свои чувства. ли вам чтение актёров представить внешность персонажей? 2. как меняется поведение дьячка и его отношение к фельдшеру? как эти изменения передаёт актёр? 3. меняется ли поведение фельдшера? почему ему важнее рассказать об общении с помещиком египетским, чем сосредоточиться на зубе дьячка? 4. жалко ли вам дьячка? изменилось ли ваше отношение к фельдшеру? 5. смешной или грустный рассказ «хирургия»?

Как художники иллюстрировали рассказы Чехова? Чем интересны иллюстрации? На что в первую очередь художники обращают внимание? Какие средства создания юмористических образов используют художники-иллюстраторы?

А. П. Чехов. «Хирургия»

Размышляем о прочитанном

1. О какой хирургии рассказывает А. П. Чехов?

2. Что побудило писателя к созданию этого произведения — собственная инсценировка, игра, наблюдение врача Архангельского или. собственные размышления о провинциальных лекарях?

3. Как выглядела земская больница? Каковы были пациенты? Какие чувства вызывает чеховский рассказ?

4. Внимательно прочитайте рассказ и подготовьте его к чтению по ролям, к инсценированному чтению. Какими предстают фельдшер и больной? Кто из них вызывает больше смеха или сочувствия?

5. Можно ли назвать рассказ юмористическим? На чём основан юмор этого рассказа? Подумайте, какими средствами писатель создаёт юмористическую ситуацию. Вспомним, что юмор — изображение смешного, высмеивание недостатков в человеке и в жизни общества. Почему нам хочется смеяться, но в то же время появляется и грустное чувство? Отчего это происходит?

Проект

К чеховскому вечеру или к вечеру юмора в школе подготовьте инсценированное чтение рассказов Чехова, а также электронную презентацию «Иллюстрации к рассказам А. П. Чехова».

Литература и изобразительное искусство

Как художники иллюстрировали рассказы Чехова? Чем интересны иллюстрации? На что в первую очередь художники обращают внимание? Какие средства создания юмористических образов используют художники-иллюстраторы?

Фонохрестоматия

А. П. Чехов. «Хирургия»

1. Расскажите о внешности героев, манере говорить, двигаться, выдавать свои чувства. Помогло ли вам чтение актёров представить внешность персонажей?

2. Как меняется поведение дьячка и его отношение к фельдшеру? Как эти изменения передаёт актёр?

3. Меняется ли поведение фельдшера? Почему ему важнее рассказать об общении с помещиком Египетским, чем сосредоточиться на зубе дьячка?

4. Жалко ли вам дьячка? Изменилось ли ваше отношение к фельдшеру?

5. Смешной или грустный рассказ «Хирургия»?

6. Кто из актёров, читающих слова автора, дьячка и фельдшера, кажется вам наиболее убедительным в исполнении выбранной роли? Почему?

7. Подготовьте чтение рассказа по ролям.

Будьте внимательны к слову

Обратите внимание на действия фельдшера («берёт козью ножку, минуту смотрит на неё вопросительно, потом кладёт и берёт щипцы»). О чём эти действия рассказывают читателю?

О чём говорит фельдшер на протяжении всей процедуры с зубом? Какова его речь? Много ли слов в его лексиконе?

Какой можно сделать вывод о его культуре, его умении?

Источник: http://xn--24-6kct3an.xn--p1ai/%D0%9B%D0%B8%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B0_5_%D0%BA%D0%BB_%D0%A7%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C_1_%D0%9A%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D0%BD%D0%B0/153.html

Рассказ хирургия 1) как меняется отношение дьячка и его отношение к фельдшеру? Как эти изменения передаёт актёр? 2) Меняется ли поведение фельдшера? Почему его важнее рассказать об общении с помещиком Египетском, чем сосредоточиться на зубе Дьячка? 3) Жалко ли вам Дьячка? Изменилось ли ваше отношение к фельдшеру? 4) Смешной или грустный рассказ «Хирургия»?

1) Для начала вспомним что, дьячок сначала даже принёс фельдшеру маленький подарок, а в конце он и вовсе его забрал.2) Фельдшер пытается таким образом показать дьячку какой он мастер на все руки. Раз Египетскому то смог зуб вырвать, то и ему не проблема.3) Мне действительно жалко дьячка, Чехову отлично получилось передать всю боль и безысходность пациента. Моё отношение к фельдшеру никак не изменилось. 4) Мне кажется, что этот рассказ скорее грустный, а основная мысль этого произведения: не лезь не в своё дело.

как меняется поведение дьячка и его отношение к фельдшеру

Также наши пользователи интересуются:

⭐⭐⭐⭐⭐ Лучший ответ на вопрос «Рассказ хирургия 1) как меняется отношение дьячка и его отношение к фельдшеру? Как эти изменения передаёт актёр? 2) Меняется ли поведение фельдшера? Почему его важнее рассказать об общении с помещиком Египетском, чем сосредоточиться на зубе Дьячка? 3) Жалко ли вам Дьячка? Изменилось ли ваше отношение к фельдшеру? 4) Смешной или грустный рассказ «Хирургия»?» от пользователя Катюша Федосенко в разделе Литература. Задавайте вопросы и делитесь своими знаниями.

Открой этот вопрос на телефоне — включи камеру и наведи на QR-код!

Источник: http://shpora.org/question/546575-rasskaz-khirurgiya-1-kak-menyaetsya-otnoshenie-dyachka-i-ego-otnoshenie-k-feldsheru-kak-eti-izmeneniya-pe.html

Как правильно ответить на вопросы к рассказу Чехова «Хирургия»­ ?

Задания по литературе для 5 класса

1) Расскажите о внешности героев, манере говорить, двигаться, выдавать свои чувства. Помогло ли вам чтение актёров представить внешность персонажей?

2) Как меняется поведение дьячка и его отношение к фельдшеру? Как эти изменения передаёт актёр?

3) Меняется ли поведение фельдшера? Почему ему важнее рассказать об общении с помещиком Египетским, чем сосредоточиться на зубе дьячка?

4) Жалко ли вам дьячка? Изменилось ли ваше отношение к фельдшеру?

5) Смешной или грустный рассказ «Хирургия»?

6) Кто из актёров, читающих слова автора, дьячка и фельдшера, кажется вам наиболее убедительным в исполнении выбранной роли? Почему?

7) Подготовьте чтение рассказа по ролям.

Обратите внимание на действия фельдшера («берёт козью ножку, минуту смотрит на неё вопросительно, потом кладёт и берёт щипцы»). О чём эти действия рассказывают читателю?

О чём говорит фельдшер на протяжении всей процедуры с зубом? Какова его речь? Много ли слов в его лексиконе?

Какой можно сделать вывод о его культуре, его умении?

Ответим на вопросы к рассказу «Хирургия» Чехова:

  1. Фельдшер Курятин показан человеком толстым, среднего возраста, курящим сигару. Дьячок Вонмигласов — высокий и старый, на его лице заметна бородавка, а один глаз полузакрыт
  2. Дьячок сперва откровенно елозит, заискивает перед фельдшером, потом начинает посмеиваться и наконец сердится и ругается.
  3. Фельдшер очень важный, он пытается показать свою значимость и потому вспоминает о помещике египетском, который пользовался его услугами. Этими же словами он пытается принизить дьячка.
  4. Дьячка мне не то чтобы жалко, но я ему честно сочувствую, потому что сама представляю что такое зубная боль. А с таким фельдшером я бы не стала иметь дело.
  5. Рассказ этот относится к жанру, который можно назвать смех сквозь слезы, в данном случае слезы боли.
  6. Мне больше понравился актер, играющий дьячка, он точно передал чувства, которые испытывает человек, когда у него сильно болит зуб.
  7. Действия фельдшера с инструментом говорят о его неуверенности, плохом мастерстве. О его низкой культуре и образовании говорит его речь и в том числе ссылка на помещике Египетского.

Источник: http://www.bolshoyvopros.ru/questions/2657044-kak-pravilno-otvetit-na-voprosy-k-rasskazu-chehova-hirurgija.html

Как меняется поведение дьячка и его отношение к фельдшеру

как меняется поведение дьячка и его отношение к фельдшеру

1. Фельдшер Курятин: толстый человек лет сорока, в поношенной чечунчовой жакетке и в истрепанных трикотовых брюках, «на лице выражение чувства долга и приятности», курит зловонную сигару. Не очень интересуется своими посетителями — зевает, хмурится, говорит всё время о своем.

Дьячок Вонмигласов: высокий коренастый старик, в рясе, правый глаз с бельмом и полузакрыт. Всё время крестится, говорит сиплым голосом, всё трясется и боится.

Чтение актеров очень живо воспроизводит внешность и характеры героев.

2. Сначала дьячок относится к фельдшеру с большим уважением, можно сказать, даже благоговением, а после того, как тот только всё испортил, он понимает, что перед ним жалкое подобие врача, не разбирающееся в своем деле, он ругается на него. Голос дьячка во второй части становится сильнее и уверенней, благоговения в нем уже не чувствуется.

3. Поведение фельдешера не меняется: он как был чванливым дураком, не интересующимся ничем, кроме своей персоны, так И остался, еще только и нахамил дьячку.

4. Дьячка очень жалко. Отношение к фельдшеру не сильно изменилось: с самого начала было понятно, какой он.

5. Рассказ, с одной стороны, смешной, но если копнуть вглубь — грустный: оттого, что до сих пор у нас можно встретить таких Курятиных.

6. Мне нравится чтение обоих актеров, оба они очень убедительно изобразили своих персонажей.

Будьте внимательны к слову

Фельдшер говорит: «Хирургия— пустяки. Тут во всем привычка, твердость руки. Раз плюнуть. » Герой хочет сказать, что он легко сумеет сделать хирургическую операцию. Автор дает читателям понять, что фельдшер относится к своей работе безответственно, что он плохо знает свое дело и храбрится перед операцией.

Действия фельдшера говорят читателю, что у него не хватает знаний, чтобы выбрать подходящий инструмент, и он выбирает инструмент наугад.

Источник: http://megashpora.ru/gdz/0334/061981/

А. п. чехов 1. расскажите о внешности героев, манере говорить, двигаться, выдавать свои чувства. ли вам чтение актёров представить внешность персонажей? 2. как меняется поведение дьячка и его отношение к фельдшеру? как эти изменения передаёт актёр? 3. меняется ли поведение фельдшера? почему ему важнее рассказать об общении с помещиком египетским, чем сосредоточиться на зубе дьячка? 4. жалко ли вам дьячка? изменилось ли ваше отношение к фельдшеру? 5. смешной или грустный рассказ «хирургия»?

Ответы на вопрос

жития, кажется, выражение из старославянского, трудно жить, ужасные невозможные условия

Когда мне исполнилось 7 лет ,в день рождения мне подарили книгу. она называлась сборник русских народных сказок.Книга была очень большая.Я захотела почитать эту книгу, но мама сказала , что я ещё не умею читать.Я заплакала , но это делу не Я стала ждать когда мне мама почитает книгу, но мама была занята.. Через некоторое время пришла сестра. Я ее попросила почитать мне . Она согласилась. Мы селе на диван , взяли книгу, и она начала читать..Книга была очень интересная там было много картинок.Мы дочитали книгу до конца. Сестра спросила какой сказка мне понравился больше всего. я ей ответила , что мне понравилась Крошечка Ховрошечка.

ДЛя этого можно привести примеры картин, произведений где упоминается о природе, можно сравнить как природу описывают разные авторы.. Если смотреть в литературе, то можно нписать какие литературные средства используются, для какой цели. Если писать о живописи, о можно написать о цвете, который применили при написании картины, и можно указать авторов, которые рисовали в основном природу!

Раскольников — бывший студент-юрист из Санкт-Петербурга, из-за нехватки средств вынужденный оставить учёбу в университете. Живёт крайне бедно.

«Он решился убить одну старуху, титулярную советницу, дающую деньги на проценты.

Старуха глупа, глуха, больна, жадна, берёт огромные проценты, зла и заедает чужой век, мучая у себя в работницах свою младшую сестру. „Она никуда не годна“, „для чего она живет?“, „Полезна ли она хоть кому-нибудь?“ и т. д.»[1].

«Даёт вчетверо меньше, чем стоит вещь, а процентов по пяти и даже по семи берёт в месяц и т. д.» («Преступление и наказание», часть I, глава VI).

На преступление, однако, не решается, пока не получает письмо от матери, в котором говорится о готовящемся бракосочетании его сестры с неким господином Лужиным. Понимая, что сестра не любит будущего мужа, а жертвует собой ради благополучия семьи и, в большей степени, ради самого́ Раскольникова, он обманом проникает в квартиру старухи, убивает и грабит её, попутно убивая случайную свидетельницу в той же квартире.

Имея свою теорию о том, что люди делятся на обычных людей, плывущих по течению, и людей, подобных Наполеону, которым дозволено всё, Раскольников до убийства причисляет себя ко второй категории; однако после убийства обнаруживает, что в полной мере относится к первой.

Источник: http://iznaniya.com/literatura/question31220809

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *