Как художественные средства; песни ( и словесные, ответ на — как художественные средства песни передают драматизм отношений двух народов

22.06.2020

Таким образом, Петр Гринев, расстроенный далеко не радующими перспективами своего будущего, попадает в Белогорскую крепость. Вначале он ожидал увидеть «глухую крепость» на границе киргиз-кайсацких степей: с грозны­ми бастионами, башнями и валом. Капитана же Миро­нова Петр представлял себе «строгим, сердитым стариком, не знающим ничего, кроме своей службы». Каково же было изумление Петра, когда он подъехал к реальной Белогорской крепости — «деревушке, окруженной бревен­чатым забором»! Из всего грозного оружия — лишь старая чугунная пушка, служащая не столько для обо­роны крепости, сколько для игр ребятишек. Комендант оказывается ласковым добрым стариком «высокого ро­сту», он выходит проводить учения одетым по-домашне­му — «в колпаке и в китайском халате». Не меньшей неожиданностью для Петра оказался вид храброго вой­ска — защитников крепости: «человек двадцать старень­ких инвалидов с длинными косами и в треугольных шляпах», из которых большинство не могли запомнить, где находится право, а где — лево.

Как художественные средства песни ( и словесные , и музыкальные ) передают драматизм отношений двух народов , их кровную историческую связь?

Ответы

Повесть «Капитанская дочка» написана в виде воспоминаний главного героя — Петра Грине­ва. Детство Петруши было воль­готным и свободным, он «жил недорослем, гоняя голубей и иг­рая в чехарду с дворовыми маль­чишками». Но по достижении шестнадцати лет отец решает от­править Петра на службу в ар­мию. Петруша обрадовался это­му, потому что надеялся на служ­бу в Петербурге, в гвардии и был уверен, что жизнь там будет так же легка и беззаботна, как в род­ном доме. Отец же справедливо рассудил, что Петербург может научить молодого человека лишь «мотать да повесничать», поэтому направляет сына к генералу с письмом, в котором просит ста­рого друга определить Петра на службу в надежное место и быть с ним построже.

Таким образом, Петр Гринев, расстроенный далеко не радующими перспективами своего будущего, попадает в Белогорскую крепость. Вначале он ожидал увидеть «глухую крепость» на границе киргиз-кайсацких степей: с грозны­ми бастионами, башнями и валом. Капитана же Миро­нова Петр представлял себе «строгим, сердитым стариком, не знающим ничего, кроме своей службы». Каково же было изумление Петра, когда он подъехал к реальной Белогорской крепости — «деревушке, окруженной бревен­чатым забором»! Из всего грозного оружия — лишь старая чугунная пушка, служащая не столько для обо­роны крепости, сколько для игр ребятишек. Комендант оказывается ласковым добрым стариком «высокого ро­сту», он выходит проводить учения одетым по-домашне­му — «в колпаке и в китайском халате». Не меньшей неожиданностью для Петра оказался вид храброго вой­ска — защитников крепости: «человек двадцать старень­ких инвалидов с длинными косами и в треугольных шляпах», из которых большинство не могли запомнить, где находится право, а где — лево.

Прошло совсем немного времени, и Гринев был уже рад, что судьба привела его в эту «богоспасаемую» деревушку. Комендант и его семья оказались милыми, простыми, доб­рыми и честными людьми, к которым Петр привязался всей душой и стал в этом доме частым и долгожданным гостем.В крепости «не было ни смотров, ни учений, ни карау­лов», и тем не менее, не отягощенный службой молодой человек был произведен в офицеры.

Общение с приятными и милыми людьми, занятия ли­тературой, а в особенности проснувшаяся в сердце Петра любовь к Маше Мироновой сыграли немаловажную роль в формировании характера молодого офицера. С готовно­стью и решительностью встает Петр Гринев на защиту своих чувств и доброго имени Маши перед подлым и бес­честным Швабриным. Нечестный удар Швабрина на по­единке принес Гриневу не только тяжелую рану, но и вни­мание и заботу Маши. Благополучное выздоровление Пет­ра сближает молодых людей, и Гринев делает девушке пред­ложение, признавшись перед этим в своей любви. Однако гордость и благородство Маши не позволяют ей вступить в брак с Петром без согласия и благословения его родите­лей. К сожалению, отец Гринева считает, что эта любовь — л ишь блажь молодого человека, и не дает своего согласия па брак.

Приход Пугачева с его «шайкой бандитов и бунтовщи­ков» разрушил жизнь обитателей Белогорской крепости. В этот период раскрываются лучшие черты и моральные качества Петра Гринева. Свято он выполняет завет отца: «Береги честь смолоду». Он смело отказывается присяг­нуть на верность Пугачеву даже после того, как на его глазах были убиты комендант и многие другие защитники Белогорской крепости. Своей добросердечностью, честно­стью, прямотой и порядочностью Петр сумел заслужить уважение и расположение самого Пугачева.

Не за себя болит сердце у Петра во время его участия в поенных действиях. Он переживает за судьбу своей люби­мой, оставшейся сначала сиротой, затем попавшей в плен к перебежчику Швабрину, Гринев чувствует, что, признав­шись однажды Маше в своих чувствах, он взял на себя ответственность и за будущее одинокой и беззащитной девушки.

Таким образом, мы видим, насколько важную роль сыг­рал в жизни Петра Гринева период, проведенный им в Белогорской крепости. За это время герой успел вырасти и возмужать, он задумался о смысле и ценности человече­ской жизни, а в общении с различными людьми раскры­лось все богатство нравственной чистоты героя.

Источник: http://yznay.com/literatura/kak-khudozhestvennye-sreds-29446338

Как художественные средства песни(и словесные,и музыкальные) передают драматизм отношений двух народов,их кровную историческую связь?Песня «Там татары шли»

Какие особенности жанра баллады вы можете отметить в песне «там татары шли»?

У меня тоже самое, я тоже не знаю

Другие вопросы из категории

Читайте также

автором?Какие языковые средства использует Державин для выражения поэтической мысли?В произведениях каких еще поэтов звучит данная тема,в чем особенность её раскрытия в их творчестве?

они свою деятельность? Какого «порядка» добивались головотяпы, когда собрали воедино соседние племена? Каким словом начались «исторические времена»?

Чего хочет достичь Щедрин сатирическим изображением чиновников и градоначальников тогдашней России? Что предполагает писатель«разбудить» в обществе?

С помощью каких художественных средств удается Щедрину показать глуповиев? Почему народ, о котором рассказывается в романе, называют головотяпами? Как называются соседние народы? Перечислите их. Как можно объяснить их названия?

Вспомните определения гиперболы, гротеска, сравнения. Какие из этих художественных средств, т. е. тропов, используются Щедриным? Приведите примеры.

Какие произведения (басни, сказки) напоминает вам эта глава из романа М. Е. Салтыкова-Щедрина «История одного города»?

1. Год написания.
2. Тема.
3. Какие картины встают перед нами?
4. Какие художественные средства использует автор для раскрытия темы?
5. Основная мысль (идея).
6. Моё отношение к произведению.

Источник: http://literatura.neznaka.ru/answer/2498719_kak-hudozestvennye-sredstva-pesnii-slovesnyei-muzykalnye-peredaut-dramatizm-otnosenij-dvuh-narodovih-krovnuu-istoriceskuu-svazpesna-tam-tatary/

Сравните особенности фольклорных жанров исторической и лирической песни (на примере изученных песен).

БИЛЕТ №1

1. Дайте определение понятию «композиция». Опираясь на изученные в 8 классе произведения, проиллюстрируйте основные композиционные элементы (завязка, кульминация, развязка).

Учебник, часть 2, стр. 342-343.

Композиция − построение художественного произведения, соотнесенность всех частей произведения в единое целое.

Основные сюжетные элементы: экспозиция, завязка, развитие действия, кульминация, развязка.

Кульминация

Развитие

Экспозиция Завязка Развязка Эпилог

Экспозиция − часть произведения, в которой сообщается время и место событий. Обычно предшествует завязке.

Завязка действия − событие, знаменующее начало действия, часть произведения, в которой намечается конфликт.

Развитие действия − часть произведения между завязкой и кульминацией, где автор демонстрирует путь развития конфликта. Это наибольшая часть произведения, в которой отображен ход событий.

Кульминация − момент наивысшего напряженного действия, решающее столкновение противодействующих сторон, когда намечается победа или поражение одной из конфликтующих сторон.

Развязка − заключительный момент в развитии действия, где показаны результаты кульминационного столкновения между персонажами.

В произведении также могут быть пролог (вступительная часть произведения, повествующая о событиях, которые предшествовали тем, что будут описаны) и эпилог (заключительная часть произведения, повествующая о дальнейшей судьбе героев).

Композиция «Мцыри»

Экспозиция — рассказ о жизни героя в монастыре,

Завязкой сюжета может считаться момент побега Мцыри из монастыря.

Кульминация – борьба с барсом

Развязка — завещание героя и его смерть.

Композиция «Ревизора»

Завязка – самая первая фраза «К нам едет ревизор». Некоторые критики считают, что в комедии есть еще одна завязка: сообщение Добчинского и Бобчинского о приезде мнимого ревизора.

Страх чиновников перед ревизором является двигателем действия сюжета

Кульминация − немая сцена, поскольку страх чиновников перед проверкой, только усиливается.

Развязка вызывает у критиков больше всего споров. Некоторые видят ее в той же немой сцене. Сам Гоголь говорил, что в его комедии нет развязки, так как страх чиновников перед возможностью разоблачения не «снят» (не развязан), а наоборот, предельно усилен (что и указывает на кульминацию)

Сравните особенности фольклорных жанров исторической и лирической песни (на примере изученных песен).

Особый пласт в русском фольклоре составляют народные песни. В них отображен и внешний, и внутренний мир человека. Одни песни посвящены историческим событиям, героям, выдающимся историческим личностям (это исторические песни), другие изображают переживания, связанные с теми или иными жизненными обстоятельствами лирического героя (лирические).

Исторические песни часто не только изображают события или отдельные их эпизоды, но и отражают чувства, переживания героев так, как это понимает народ. Частые герои исторических песен цари (Иван Грозный, Петр Первый), народные вожди (Ермак, Разин, Пугачев).

Герой лирических песен безвестен, но каждый находил отклик чувствам, выраженным в песне. Исполнялись они и в одиночку, и хором. Часто лирические песни передают грустные, печальные настроения (например, песня «Уж ты, ночка, ты, ноченька темная»). Для лирических песен характерна народная символика («ясный месяц» – молодце, «лебёдушка» — девица), параллелизмы («Вдоль по улице метелица метет, За метелицей мой миленький идет»), повторы («В темном лесе, в темном лесе»), постоянные эпитеты (белое лицо, добрый молодец, красна девица).

По форме исторические песни («Пугачев казнен», «Пугачев в темнице») близки к лирическим крестьянским: в них часто встречаются образы лирических песен (удалый добрый молодец, солдатушки), общие для народной песни эпитеты (лес тёмный, садик зелёный, красное солнышко), сравнения, запевы. Историческая песня позволяет увидеть отношение народа к важным событиям истории; из неё порой можно получить такие сведения, каких нет в исторических документах. Например, об отношении народа к Пугачёву мы узнаём из исторической песни «Пугачёв казнён»: «Нет больше народного заступника…». В официальных документах Пугачёв – злодей. Таким образом, историческая песня – своеобразный свидетель истории.

3. Прочитайте наизусть стихотворение «Я помню чудное мгновенье». Как вы понимаете слова «вдохновенье», «упоенье», «пробужденье»?

Вдохнове́ние — особое состояние человека, которое характеризуется, с одной стороны, высокой производительностью, с другой — огромным подъёмом и напряжением сил человека. Является типичной чертой и составным элементом творчества.

Упоенье – восторг, восхищение

Пробужденье — возвращение к активности после бездействия.

Пробужденье — упоенье — вдохновенье — эти слова характеризуют состояние человеческой души, соприкоснувшейся с великой ценностью, с “гением чистой красоты”. Пробужденье души открыло лирическому герою возможность упоения творчеством, вдохновение, а вместе с тем упоенье жизнью. Пробужденная душа раскрылась и для творчества, и для слез, и для любви.

БИЛЕТ №2

1. Дайте определение понятию «комедия». Назовите комедии, изученные в 8 классе.

Учебник, часть 2, стр. 345-346. Комедии, изученные в этом году: Д.Фонвизин «Недоросль», Н.Гоголь «Ревизор», Ж.Мольер «Мещанин во дворянстве»

В центре комедии – нелепая смешная ситуация. Комическое – это несоответствие. Например, несоответствие между претензиями госпожи Простаковой и ее действительной сущностью. Именно на почве несоответствия вырастают такие свойства комедии, как гипербола, заостренность, абсурд и ее «высокий», часто смешанный со слезами отчаяния, смех.

В эпоху классицизма комедию относили к «низким» жанрам

Источник: http://lektsii.org/16-74301.html

Как художественные средства песни передают драматизм отношений двух народов

Поэтический приемобращение – к людям, явлениям природы, к птицам, к растениям. Обращения часто встречаются в начале песни и выполняют роль песенного зачина:

Ах ты мать, моя матушка,

ты зачем меня на свет родила?

Ах вы, ночи, ночи темные…

Ты взойди, взойди, солнце красное…

Ивушка, ивушка зеленая моя

При этом характерна вопросительная или восклицательная интонация.

Повторения в тексте песни слов, фраз, предложений, усиливающих значение этих слов:

Красота ли моя, красота,

красота ты моя девичья.

На горе-то калина,

на горе-то калина,

калина, калина, калина,

чубарики-чубарики, калина!

Эпитеты, усиливающие выразительность слов.

Эпитет точнее характеризует предмет. Постоянные эпитеты: море синее, снега белые, ветры буйные, лебедушка белая, леса темные, сады зеленые и т.д. Место эпитета после существительного называется ИНВЕРСИЕЙ.

4. Уменьшительные и ласкательные формы слов:

а) в существительных: матушка, батюшка, детинушка, сиротинушка, утушка, соловушка, кукушечка, дубровушка, березынька, кустики, камушек, соколочек, гуляньице и т.п.

б) в наречиях: близешенько, ранехонько, белешенько, тяжелехонько, грустнехонько и т.п.

в) в прилагательных: миленький, молоденький, цветик аленький, головка спобедненькая, сад зелененький, сторонушка далеконькая и т.п.

5. Двойные формы слов:

Одна и та же мысль подчеркивается двумя разными глаголами в одинаковой грамматической форме: ходила-гуляла, щипала-ломала, кидала-бросала, протекала-пролегала, ходит-бродит, звала-позывала и т.п.

существительные двух видов:

а) тавтологии (разные слова, но близкие по значению – синонимы): род-племя, путь-дорога, грусть-тоска, суда-корабли и т.п.

б) приложения (определение, дающее слову, предмету другое название): Волга-река, Ярослав-город, соловей-птица, изюм-ягода и т.п.

Встречаются сочетания различных существительных, которые стали нераздельными в народной речи: гуси-лебеди, отец-мать, калина-малина, вор-собака и др.

6. Метафора (олицетворение, аллегория, иносказание), т.е. неживым, неодушевленным предметам приписывается свойство и действие живых существ: «кусточки призадумавшись стоят», «высота-высота поднебесная», «растерял я свой голосочек» и др.

7. Гипербола (преувеличение).

Образное выражение, дающее преувеличенное представление о каком-либо предмете, действиях или свойствах героя, которых на самом деле не бывает: «комар ножку отдавил», «рюмки по столику ходят и стаканы гуляют», «чарочки по столику похаживают», «книга голубиная – сорока пудов» и др.

а) междометия, слова, частицы, словосочетания: ах, ох, эх., ой, е-ой, ой да ну; любо-любо, швандер-навендер;

б) строки: «Бай, бай, говори головка!» «Вот, вот, вот и я, вот и милая моя!»

Источник: http://studopedia.ru/8_122924_virazitelnie-sredstva-poeticheskogo-yazika-v-tekstah-narodnih-pesen.html

Эпичность, драматизм и лиризм художественного произведения.

В связи с утверждением новой концепции литературных родов, настаивающей на несоотносимости формы и тематики высказывания, в современной науке переосмысляются родовые особенности литературы, выделяемые по гегелевскому принципу доминанты субъективного и объективного начал. Так, всякое высказывание, независимо от обозначающей его принадлежность к тому или иному роду модальности, может характеризоваться мерой эпичности, лиризма или драматизма. Эпичность здесь является лишь выразителем широты авторского взгляда на мир, устанавливающим эпическое миросозерцание как идейно-эмоциональную настроенность. Такая эпичность свойственна не только эпосу, но и драме, и лирике.

Драматизм и лиризм, выражающие напряжение, взволнованность или возвышенную эмоциональность, как особые умонастроения, наполняющие художественное произведение, также в равной степени могут присутствовать или даже соприсутствовать в эпосе (напр., роман «Анна Каренина» Л. Н. Толстого, повесть «Бедная Лиза» Н. М. Карамзина) и других литературных родах. Таким образом, эпичность, лиризм и драматизм никак не характеризуют художественное высказывание в отношении трех родов литературы.

как художественные средства песни передают драматизм отношений двух народов

Эпос(от греч. epos — слово, повествование, рассказ) — род литературы, для которого характерно изображение действительности в объективно повествовательной форме. Как правило, время изображаемого действия и время повествования о нем не совпадают — это одно из наиболее важных отличий от других родов литературы.

Способы изложения — повествование, описание, диалог, монолог, авторские отступления. Авторское описание событий, развертывающихся в пространстве и во времени, повествование о различных явлениях жизни, людях, их судьбах, характерах, поступках и т. д. отличается спокойно-созерцательным, отстранённым отношением к изображаемому.

Эпический текст похож на некий сплав повествовательной речи и высказываний персонажей. У него неограниченный объём (от короткого рассказа до многотомных циклов (например, «Человеческая комедия» Оноре де Бальзака объединяет 98 романов и новелл) — это позволяет «вобрать» в себя такое количество характеров, обстоятельств, событий, судеб, деталей, которое недоступно ни другим родам литературы, ни какому-нибудь иному виду искусства.

У эпоса, по сравнению с другими родами литературы, самый богатый арсенал художественных средств, что позволяет с наибольшей глубиной раскрыть внутренний мир человека, показать его в развитии.

Особую роль в эпических произведениях играет автор-повествователь или рассказчик. Его речь (содержание и стиль) является единственным, но очень эффективным средством создания образа этого персонажа. Несмотря на то, что иногда повествователь идеологически близок писателю, их нельзя отождествлять (например, повествователь в произведении И.С. Шмелёва «Лето Господне» и сам автор не одно и то же лицо).

Драма (др.-гр. drama — действие) — род литературы, отражающий жизнь в действиях, совершающихся в настоящем.

Драматические произведения предназначены для постановки на сцене, этим определяются специфические черты драмы:

1) отсутствие повествовательно-описательного изображения;

2) «вспомогательность» авторской речи (ремарки);

3) основной текст драматического произведения представлен в виде реплик героев (монолог и диалог);

4) драма как род литературы не имеет такого многообразия художественно-изобразительных средств, как эпос: речь и поступок — основные средства создания образа героя;

5) объём текста и времени действия ограничен сценическими рамками;

6) требованиями сценического искусства продиктована и такая особенность драмы, как некое преувеличение (гиперболизация): «преувеличение событий, преувеличение чувств и преувеличение выражений» (Л.Н. Толстой) — иначе говоря, театральная эффектность, повышенная экспрессивность; зритель пьесы ощущает условность происходящего, о чём очень хорошо сказал А.С. Пушкин: «самая сущность драматического искусства исключает правдоподобие… читая поэму, роман, мы часто можем забыться и полагать, что описываемое происшествие не есть вымысел, но истина. В оде, в элегии можем думать, что поэт изображал свои настоящие чувствования, в настоящих обстоятельствах. Но где правдоподобие в здании, разделенном на две части, из коих одна наполнена зрителями, которые условились».

Лирика (др.-гр. lyra — музыкальный инструмент, под звуки которого исполнялись стихи) — род литературы, выдвигающий на первый план субъективное изображение действительности: единичные состояния человеческого сознания, мысли, чувства, впечатления автора. В лирике создается образ-переживание, если в ней иногда и присутствует событийный ряд, то он очерчен весьма скупо. Важнейшим свойством лирики является способность передавать единичное (чувство, состояние) как всеобщее: «Самый субъективный род литературы, она, как никакой другой, устремлена к общему, к изображению душевной жизни как всеобщей» (Л.Я. Гинзбург). Лирика является способом художественного осмысления событий не только внутреннего мира человека, но и внешнего: быта и природы, истории и современности, планетарной жизни, вселенной, мироздания. Характерные особенности лирических произведений: стихотворная форма, ритм, отсутствие сюжета, небольшой размер («как можно короче и как можно полнее»), повышенная экспрессивность, наличие лирического героя, от лица которого и выражается переживание (следует иметь в виду, что автора нельзя отождествлять с лирическим героем).

3. Объем и содержание стилистики произведения.

Понятие стилистики.

Появившийся в середине прошлого века термин «стилистика», несмотря на длительное время своего существования и использования, не получил, однако, единого толкования. По-разному трактуются предмет и задачи стилистики, характер, объем и содержание ее как языковедческой дисциплины, взаимоотношения с другими филологическими науками.

Существует несколько точек зрения на структуру стилистики, как науки. Виноградов Виктор Владимирович выделяет 3 круга исследований в рамках стилистики:

1) стилистика языка, или структурная стилистика, которая изучает функциональные стили

2) стилистика речи, исследующая различия между жанрами устной и письменной речи

3) стилистика художественной литературы, изучающая элементы стиля литературных произведений, писателя, литературных.

Источник: http://zdamsam.ru/a19413.html

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *