Отношение человека к окружающему миру, понимание того, что он делает, как живет, о чем мечтает, всё это состав — отношение человека к миру понимание того что он делает как живет о чем мечтает

17.08.2020

Отношение человека к окружающему миру, понимание того, что он делает, как живет, о чем мечтает, — всё это составляет его Психику 3) знание сознание 4) общение Верны ли суждения о человеке: А. Для нормального развития человеку необходимо общение. Б. Человек растет и развивается в обществе. 1) верно только А 3) верны оба суждения 2) верно только Б 4) оба суждения неверны Верны ли следующие суждения о личности: А. Сильной личностью можно считать человека, который умеет отказаться от личных баг и интересов, когда нужно помогать другим. Б. Сильной личностью можно считать хорошо развитого в физическом смысле человека. 1) верно только А 3) верны оба суждения 2) верно только Б 4) оба суждения неверны Галина обладает уникальными музыкальными способностями. Этот пример характеризует человека как 1) личность 2) гражданина 3) индивида 4) индивидуальность Чертой, характерной для деятельности человека, является: Активность 3) творческий характер Движение 4) инстинктивный характер Верны ли следующие суждения о деятельности человека: А. Для успешного достижения цели необходимо тщательно обдумывать свои поступки. Б. Цель деятельности должна соответствовать средствам ее достижения. 1) верно только А 3) верны оба суждения 2) верно только Б 4) оба суждения неверны К биологическим потребностям человека относят потребность в: Труде 2) общении 3) познании 4) отдыхе Человека отличает от животного: 1) способность производить орудия труда, использовать их; 2)способность заботиться о потомстве 3) способность к продолжению рода 4) инстинкт самосохранения Запишите пропущенное слово: C:/Documents and Settings/Хохловы/Рабочий стол/15.jpg Ниже приведен ряд характеристик. Все они, за исключением одной, относится к чертам, присущим только индивиду и не характерным для личности. Найдите и запишите «лишнюю» характеристику. Темперамент, самостоятельность мышления, развитая самооценка, развитая сила воли, способность к деятельности. Установите соответствие между описанием потребностей и их видами (2 б). Описание потребностей Виды потребностей А) стремление к общению с друзьями Б) любовь к чтению В) желание носить теплую одежду Г) желание сделать карьеру Д) потребность во вкусной пищи 1) социальные 2) духовные 3) биологические Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами. А Б В Г Д В приведенном списке указаны черты сходства и различия человека и животного. Запишите в первую колонку черты сходства, а во вторую – черты различия (2 б). членораздельная речь Инстинкты Творческие способности Забота о потомстве Черты сходства Черты различия Вставьте пропущенные слова в тексте (2 б) Как бы ни была разнообразна (А)____ человека, она направлена на удовлетворение его (Б)_____ . В процессе деятельности человек опирается на свои (В) _____ . Трудно представить деятельность человека без (Г)___ между людьми. 1) общение 2) деятельность 3) способности 4) потребности Запишите результаты в виде таблицы: А Б В Г Прочитайте текст и ответьте на вопросы (2 б) Чем, по мнению автора, деятельность отличается от поведения? На какие этапы можно разделить деятельность? Деятельность (активность)- процесс (процессы) активного взаимодействия субъекта с субъектом, во время которого субъект удовлетворяет какие-либо потребности, достигает цели. Деятельностью можно назвать любую активность человека, которой он сам придает некоторый смысл. Деятельность характеризует сознательную сторону личности человека (в отличие от поведения). Пример: если человек идет по пустыне и потеет от жары, это не деятельность, это рефлекторное действие. Но если этот человек – актер, снимающийся в рекламе дезодоранта, и в данной сцене он должен вспотеть, потому что так написано в сценарии, потение становится для него вполне осмысленным действием и потому превращается в деятельность. Деятельность можно разделить на этапы- цель, действия, результат. 15.Ответьте на вопросы, аргументируя свой ответ (2 б). Итальянский ученый, мыслитель эпохи Возрождения Никколо Макиавелли утверждал: «Цель оправдывает средства». Как вы понимаете высказывание Н.Макиавелли? Согласны ли вы с такой позицией?

Отношение человека к миру понимание того что он делает как живет о чем мечтает

Отношение человека к окружающему миру, понимание того, что он делает, как живет, о чем мечтает, — всё это составляет его Психику 3) знание сознание 4) общение Верны ли суждения о человеке: А. Для нормального развития человеку необходимо общение. Б. Человек растет и развивается в обществе. 1) верно только А 3) верны оба суждения 2) верно только Б 4) оба суждения неверны Верны ли следующие суждения о личности: А. Сильной личностью можно считать человека, который умеет отказаться от личных баг и интересов, когда нужно помогать другим. Б. Сильной личностью можно считать хорошо развитого в физическом смысле человека. 1) верно только А 3) верны оба суждения 2) верно только Б 4) оба суждения неверны Галина обладает уникальными музыкальными способностями. Этот пример характеризует человека как 1) личность 2) гражданина 3) индивида 4) индивидуальность Чертой, характерной для деятельности человека, является: Активность 3) творческий характер Движение 4) инстинктивный характер Верны ли следующие суждения о деятельности человека: А. Для успешного достижения цели необходимо тщательно обдумывать свои поступки. Б. Цель деятельности должна соответствовать средствам ее достижения. 1) верно только А 3) верны оба суждения 2) верно только Б 4) оба суждения неверны К биологическим потребностям человека относят потребность в: Труде 2) общении 3) познании 4) отдыхе Человека отличает от животного: 1) способность производить орудия труда, использовать их; 2)способность заботиться о потомстве 3) способность к продолжению рода 4) инстинкт самосохранения Запишите пропущенное слово: C:/Documents and Settings/Хохловы/Рабочий стол/15.jpg Ниже приведен ряд характеристик. Все они, за исключением одной, относится к чертам, присущим только индивиду и не характерным для личности. Найдите и запишите «лишнюю» характеристику. Темперамент, самостоятельность мышления, развитая самооценка, развитая сила воли, способность к деятельности. Установите соответствие между описанием потребностей и их видами (2 б). Описание потребностей Виды потребностей А) стремление к общению с друзьями Б) любовь к чтению В) желание носить теплую одежду Г) желание сделать карьеру Д) потребность во вкусной пищи 1) социальные 2) духовные 3) биологические Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами. А Б В Г Д В приведенном списке указаны черты сходства и различия человека и животного. Запишите в первую колонку черты сходства, а во вторую – черты различия (2 б). членораздельная речь Инстинкты Творческие способности Забота о потомстве Черты сходства Черты различия Вставьте пропущенные слова в тексте (2 б) Как бы ни была разнообразна (А)____ человека, она направлена на удовлетворение его (Б)_____ . В процессе деятельности человек опирается на свои (В) _____ . Трудно представить деятельность человека без (Г)___ между людьми. 1) общение 2) деятельность 3) способности 4) потребности Запишите результаты в виде таблицы: А Б В Г Прочитайте текст и ответьте на вопросы (2 б) Чем, по мнению автора, деятельность отличается от поведения? На какие этапы можно разделить деятельность? Деятельность (активность)- процесс (процессы) активного взаимодействия субъекта с субъектом, во время которого субъект удовлетворяет какие-либо потребности, достигает цели. Деятельностью можно назвать любую активность человека, которой он сам придает некоторый смысл. Деятельность характеризует сознательную сторону личности человека (в отличие от поведения). Пример: если человек идет по пустыне и потеет от жары, это не деятельность, это рефлекторное действие. Но если этот человек – актер, снимающийся в рекламе дезодоранта, и в данной сцене он должен вспотеть, потому что так написано в сценарии, потение становится для него вполне осмысленным действием и потому превращается в деятельность. Деятельность можно разделить на этапы- цель, действия, результат. 15.Ответьте на вопросы, аргументируя свой ответ (2 б). Итальянский ученый, мыслитель эпохи Возрождения Никколо Макиавелли утверждал: «Цель оправдывает средства». Как вы понимаете высказывание Н.Макиавелли? Согласны ли вы с такой позицией?

Лучший ответ:

отношение человека к миру понимание того что он делает как живет о чем мечтает

1.3
2.3
3.1
4.4
5.3
6.3( но это не точно).
7.4
8.1
9. Способность к деятельности.
10.а-1 ; б-3; в-2; г-1; д-3.

Источник: http://shkole.net/QA/6116079

Человек – личность

Урок 1. Обществознание 6 класс ФГОС

отношение человека к миру понимание того что он делает как живет о чем мечтает

Конспект урока «Человек – личность»

Человек. У этого слова есть множество определений, многие из которых покажутся вам довольно странными.

Например, древнегреческий философ Платон определил человека, как «двуногое существо без перьев», в ответ на это другой античный философ, Диоген, общипал петуха и представил всем, по мнению Платона, человека. Платон смутился и уточнил своё определение, добавив: «с плоскими и широкими ногтями».

Современная наука определяет человека, как живое, разумное, биосоциальное существо.

отношение человека к миру понимание того что он делает как живет о чем мечтает

То есть, с одной стороны, человек – это существо биологическое, так как он является частью природы. Как и любое живое существо, человек спит, ест, переживает эмоции, нуждается в благоприятных условиях жизни, да и организм человека в целом проходит одинаковые для животных и растений стадии рождения, роста, затем угасания и прекращения функций.

С другой стороны, человек – существо социальное. Он является частью общества, без которого трудно представить себе существование и развитие человека.

Например, долгое время суровой мерой наказания считалось изгнание человека из привычного для него общества. В Древней Греции такое наказание заключалось в лишении гражданства. Другие греческие города, как правило, не принимали таких изгоев к себе, а если это и происходило, то «бывших» изгоев существенно ограничивали в правах.

отношение человека к миру понимание того что он делает как живет о чем мечтает

Или давайте вспомним библейскую аллегорию. Адам и Ева в качестве наказания за свой проступок были изгнаны из рая, то есть тоже перестали быть частью своеобразного общества.

Чтобы стать полноценным человеком, недостаточно только родиться. Уже с первых дней своей жизни ребёнок должен усвоить целый ряд знаний, умений и навыков, таких как язык, допустимые правила поведения и взаимодействия в обществе, способы трудовой деятельности, верования, знания об окружающем мире.

отношение человека к миру понимание того что он делает как живет о чем мечтает

Все это невозможно получить от матушки-природы, а только от общества себе подобных, благодаря которому человек может развиваться.

Например, в Индии в период с 1843 по 1933 годы было найдено не менее 16 детей, которые провели первые годы своей жизни среди животных и были полностью лишены общения с людьми. В отличие от своих литературных наследников, таких как Маугли Редьярда Киплинга или Тарзана Эдгара Райса Берроуза, людей с относительно нормальным человеческим умом и физическими способностями, а также с врождённым чувством культуры, но более развитым инстинктом выживания, «дети джунглей» оказались почти совершенно неспособными изменить привычки, приобретённые во время жизни среди животных.

отношение человека к миру понимание того что он делает как живет о чем мечтает

Те, кто в детстве жил в обществе животных, практически не могут освоить человеческий язык, ходить прямо, осмысленно общаться с другими людьми, несмотря на годы, проведённые в обществе людей, заботу и усилия по перевоспитанию.

Поэтому очень важно понимать, что человек развивается только среди людей. В их обществе ребёнок учится членораздельно говорить, рационально мыслить, делать нравственные выводы, познавать мир и заниматься какой-либо деятельностью.

Всё, что окружает ребёнка, – семья, школа, друзья, влияет на него и воспитывает в нём определённые качества личности.

Но что же такое личность?

Герой мультфильма «Идеальный инсайдер» японского режиссёра Мамору Камбэ задаётся вопросом.

отношение человека к миру понимание того что он делает как живет о чем мечтает

– Каждое утро я просыпаюсь и задаюсь вопросом, тот ли я человек, каким был вчера?

– Как по мне, всё тот же.

– Приведу пример. Компьютер при выключении каждый раз загружает в память операционную систему. Так может, каждое утро в мою память загружается личность Сохэя Сайкавы, и я просто играю эту роль?».

И действительно, личность человека – это не что-то одноразовое, а, прежде всего, совокупность социально значимых качеств человека, характеризующих его как члена общества. Которые, как и в случае с компьютером, как бы постепенно накапливаются на жёстком диске человека.

Давайте представим себе то, как может выглядеть компьютер, который в течение всей жизни накапливает в себе определённую информацию, постепенно формируя личность человека, начиная с момента рождения.

отношение человека к миру понимание того что он делает как живет о чем мечтает

Ведь как сказал советский психолог Алексей Леонтьев: «Личностью не рождаются, а становятся».

Психологи называют личность вершиной всех качеств человека, так как только личность обладает сознанием.

Сознание – это отношение человека к миру, понимание того, что он делает, как живёт, о чём мечтает. Сознание позволяет человеку заниматься различной деятельностью, вступать в общение с другими людьми, оценивать окружающих и самого себя.

Сознание свойственно только человеку, поэтому и личностью становится только человек.

Другое неотъемлемое качество личности –это деятельность. Даже маленький ребёнок занимается деятельностью – он рисует, танцует или поёт. Деятельность школьника – учёба. А деятельность взрослого может заключаться в труде, творчестве и воспитании детей.

Но когда о человеке можно сказать, что он личность?

Прежде всего, с того момента, когда человек начинает понимать самого себя, отделяет своё «я» от других людей.

Вы, наверное, часто замечали, что маленькие дети говорят о себе в третьем лице: «Петя покушал», «Петя упал», «Петя хочет на ручки», «Пожалейте Петю» и так далее. То есть они совсем не употребляют местоимение «Я», и только со временем ребёнок начинает говорить о себе в первом лице: «Я хочу есть», «Я упал», «Я хочу играть», «Купи мне фрукты» и так далее.

То есть ребёнок начинает отделять себя от окружающих людей, что по мнению психологов является одним из признаков развивающейся личности.

Дискуссионным является вопрос о том, можно ли сказать о человеке, что он не личность?

Некоторые учёные считают, что так говорить нельзя, ведь любой человек является личностью, но только её развитие может не соответствовать требованиям, которые предъявляет человеку общество в целом.

Ведь каждая личность в отдельности может быть эгоистом или альтруистом, героем или трусом, порядочным или циничным человеком.

Элеонора Рузвельт говорила: «Всегда помни, что у тебя нет права быть личностью. У тебя есть такая обязанность».

Но является ли новорождённый ребёнок личностью? Если личность – это совокупность социально значимых качеств, то какие подобные качества есть у грудного ребёнка? Подумайте об этом?

Но так или иначе, формирование личности – это бесконечный процесс совершенствования и формирования индивида в уникальное существо – человека.

Источник: http://videouroki.net/video/1-chelovek-lichnost.html

Понимание человеком того что он делает как живёт о чём мечтает

Политический режим – это совокупность средств, методов, которыми господствующий класс осуществляет политическую власть.

Политический режим характеризует не только состояние демократии, но и отношение органов власти к правовой основам ее деятельности. В этом смысле политический режим включает в себя:

1роль, политические функции и место главы государства в системе политического руководства;

2способ и порядок формирования представительных органов (избирательная система) ;

3взаимоотношения между законодательной и исполнительной властью, между ее центральными и местными органами;

4взаимоотношения между палатами представительного органа;

5положение и деятельность органов подавления и организованного насилия в государстве;

6роль негосударственных органов господствующего класса;

7положение, влияние и условия деятельности политических партий, массовых общественных организаций;

8реальные права и свободы граждан и т. д.

В формировании политического режима принимают участие различные компоненты и звенья политической системы. Главную роль среди них играет государство.

Наряду с государством важное место в формировании политического режима принадлежит политическим партиям, общественным, особенно массовым, организациям.

Источник: http://pomogajka.com/obshtestvoznanie/st-2259540.html

Тест по обществознанию Человек — личность 6 класс

Тест по обществознанию Человек — личность 6 класс с ответами. Тест включает 2 варианта. В каждом варианте 2 части. В части А — 5 заданий, в части В — 2 задания.

1 вариант

A1. Совокупность качеств человека, которые он приоб­ретает в процессе жизни в обществе, в деятельности и об­щении с другими людьми:

1) индивид
2) индивидуальность
3) личность
4) инстинкт

А2. Изменение и преобразование человеком окружаю­щего мира:

1) деятельность
3) сознание
2) поведение
4) индивидуальность

А3. Индивидуальные особенности человека, позволя­ющие ему успешно осуществлять деятельность:

1) эмоции
3) способности
2) чувства
4) мораль

А4. Верно ли, что индивидуальность: а) присуща каждому человеку; б) проявляется в эмоциях и чувствах?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А5. Верно ли, что: а) индивидуальные черты человек мо­жет получить по наследству; б) личностью человек стано­вится сразу после рождения?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

В1. Заполните схему.

В2. Заполните пропуск в предложении.

Все прекрасное на Земле — от солнца, и все хоро­шее — от …

2 вариант

A1. Отношение человека к миру, понимание того, что он делает, как живет, о чем мечтает:

1) деятельность
2) сознание
3) личность
4) инстинкт

А2. Вершиной человеческих качеств психологи называют:

1) деятельность
2) индивидуальность
3) общение
4) личность

А3. Положительные качества личности:

1) мужество
2) честность
3) малодушие
4) трудолюбие

А4. Верны ли суждения об индивидуальности: а) у одарен­ных людей индивидуальность приобретает особые формы; б) черты индивидуальности проявляются в деятельности, поведении, эмоциях?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

A5. Верны ли суждения о человеке: а) человек — существо биосоциальное; б) в своем развитии человек может обой­тись без общения?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

В1. Заполните схему.

В2. Заполните пропуск в предложении.

Быть человеком — это чувствовать свою …

Ответы на тест по обществознанию Человек — личность 6 класс
1 вариант
А1-2
А2-1
А3-3
А4-3
А5-1
В1. игра
В2. человека
2 вариант
А1-2
А2-4
А3-3
А4-3
А5-1
В1. труд
В2. ответственность

Источник: http://testytut.ru/2018/08/29/test-po-obshhestvoznaniyu-chelovek-lichnost-6-klass

Психолог объяснил, почему люди мечтают о загородной жизни

отношение человека к миру понимание того что он делает как живет о чем мечтает

Насытившись благами цивилизации, горожане ощущают пустоту и теряют смысл жизни. Вроде бы, все есть, а счастья нет, лишь его иллюзия.

Очень часто от людей среднего возраста можно услышать: «Хочу жить в загородном доме». Нет, не в Богом забытой деревне и полуразрушенной избушке с печным отоплением – таких экземпляров, как Агафья Лыкова, готовых совсем отказаться от благ цивилизации, сегодня уже не найдешь. Наши современники предпочитают сочетать полезное с приятным – обосноваться недалеко от города в комфортабельном коттедже со всеми удобствами, окруженном собственноручно посаженными березками.

Чем же насолил горожанам мегаполис и почему в последнее время их потянуло на природу? Об этом мы поговорили с врачом-психотерапевтом, психологом Николаем Кошелевым.

– С точки зрения психологии все вполне объяснимо. Мы созданы для того, чтобы найти смысл бытия, а в урбанизированных городах вне контекста природы этот смысл теряется: вроде бы, все есть, а человек не получил, что хотел, – отмечает доктор. – Да, у нас есть «Майкрософт», «Касперский», айфон-7, 100 каналов на ТВ, но это такая ерунда, фетиш. Получили ли мы счастье через эти гаджеты? Нет. Это иллюзия счастья. Блага цивилизации уже не приносят нам внутренней гармонии, и, когда исчезает эффект новизны, возникает ощущение пустоты, неестественности. Территория города – это территория прогресса, но в ней изначально заложен тупик, и, чтобы выйти из него, люди вырываются из города.

– А может быть, это зов предков?

– Конечно же, мы не без роду, без племени, и на генетическом уровне нам передается связь с природой. Зов природы вообще сильная вещь. Сразу вспомнил один случай. В 80-м в Олимпиаде участвовала сборная Монголии по дзюдо. Поскольку в стране тренеров не было, жили и тренировались монгольские спортсмены в СССР. До схватки уже месяц остался, а один из монголов, подающих большие надежды, вдруг погрузился в стресс. Тогда наш тренер принимает решение отправить спортсмена на два-три дня в родной Улан-Батор. Парень побывал в своем ауле, пожил в степи, приехал воодушевленный и завоевал медаль. Общение с природой, знакомой с детства, дало ему силы, потому что это мощнейшее воздействие на глубины психики.

– Получается, сама природа нас к себе манит?

– Наши глубинные слои психики пришли из природы, и это хорошо видно, когда работаешь в гипнозе. Сознание человека ограничено теми удобствами, которые дал нам прогресс, а там, глубоко внутри, мы значительно богаче. Там другие законы бытия, и через гипноз все это выходит наружу. Это как будто открываешь флешку с записанной информацией. Например, погружаешь взрослого человека в гипноз, в состояние, когда он в возрасте 3-4 лет лежал на лугу и смотрел на облака (в гипнозе это возможно). И такое счастье появляется у него на лице, не передать. Удивительно! И возвращается он оттуда с другим взглядом. Это как эффект протертых окон: вроде мир тот же, но ты на него смотришь уже по-другому.

Поэтому, когда я слышу, что многие хотят жить на природе, в загородном доме, понимаю, что это приближение к своему естественному, к тому миру, который у нас внутри. Общение с природой – это элемент любой гармоничной личности. Даже обычная посадка морковки затрагивает самые глубинные структуры мозга, связанные с выживанием наших предков, активизирует и формирует новые нейронные связи. И мы интуитивно чувствуем: земля, дом, хлопоты – это то, что нам нужно. Дом дает нам уверенность и безопасность. Дом – это символ семьи, это наши корни.

– Наверное, люди ищут не только гармонию, но и покой?

– Конечно, сегодня в городах, особенно больших, много агрессии, и люди уезжают от этого, с потребностью обрести безопасность и спокойствие. Пространство влияет на психику. Неухоженность, серость, грязь, плохие дороги (слава богу, их сделали) – все это внутри капает, капает. А здесь выходишь из дома – вокруг тишина и красота.

– Тогда почему, вдруг решившись бежать из города, некоторые вновь сюда возвращаются?

– Возможно, наивно полагали, что жизнь в деревне будет такой же, как в рекламе молочной продукции. К этому вопросу нужно подходить продуманно. Покупай дом не на тысячу квадратных метров, а столько, сколько тебе нужно для комфорта, который потянешь. Есть большой земельный участок – ну не сажай гектар картошки, посей травку. Загородный дом дает ощущение гармонии только в сочетании с прогрессом, поэтому важно, чтобы в нем был газ и электричество, камин и туалет, Интернет и Wi-Fi, посудомоечная и стиральная машины. Если честно, я бы сам купил себе загородный дом, правда, где-нибудь под Санкт-Петербургом, чтобы ездить в город и гулять по его улицам. Но обязательно с благами цивилизации.

Источник: http://ecology.md/page/psiholog-objasnil-pochemu-ljudi-mechtajut-o-zagorodnoj-zhizni

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *