Последовательное отношение педагога к воспитаннику, как к личности, как к самостоятельному сознательному ответственному субъекту воспитательного взаимодействия; Студопедия — последовательное отношение к воспитаннику как субъекту собственного формирования соответствует

28.07.2020

E) Количественные и качественные изменения в организме человека, происходящие во времени под воздействием различных факторов

Последовательное отношение к воспитаннику как субъекту собственного формирования соответствует

A) Творческий подход в воспитании

B) Деятельный подход в воспитании

C) Дифференцированный подход в воспитании

D) Комплексный подход в воспитании

Е) Личностный подход в воспитании

Педагогическими способности

A) Черта характера

B) Большой стаж работы

C) Умение любить детей

D) Совокупность индивидуально-психологических особенностей личности, отвечающих требованиям пед. деятельности и определяющих успех в овладении этой деятельностью

E) Желание быть педагогом

Подростковый возраст — по период

A) Развития и воспитания

B) От 10 до 15 лет

C) Развития подростка

D) Развития нового мышления и внимания

E) Бурного и в то же время неравномерного развития

Побуждение детей к деятельности, связанное с удовлетворением определенных потребностей

Е) Мотив

Понятие «зона ближайщего развития» введено

А) Л.С. Выготским

С) А.Н. Леонтьевым

Раскрывает стратегию, направление и пути решения исследовательской задачи

А) дидактическая система

В) формы и средства

С) методы исследования

D) цели и задачи

Е) методологические подходы и принципы

Развитие личности — это.

A)Процеес индивидуализации личности

B) Процесс социализации личности

C) Целенаправленный процесс формирование у людей заданных качеств

D) Изменения, обусловленные созреванием организма

E) Количественные и качественные изменения в организме человека, происходящие во времени под воздействием различных факторов

137.Речь, обычно сопровождающая игру дошкольника и обращенная, как
правило к самому себе

A) Внутренняя речь

Е) Эгоцентрическая речь

Распределение внимания — это.

A) Сохранение внимания в течении длительного времени

B) Количество объектов, которые воспринимаются одновременно

C) Степень сосредоточенности сознания на объекте

D) Перевод внимания с одного объекта на другой

E) Одновременное и успешное выполнение нескольких действий

Родоначальник психоанализа

E) З.Фрейд

Разделы общей педагогики

A) Тифлопедагогика, сурдопедагогика, логопедия, олигофренопедагика

B) Пед. психология, философия образования

C) Социальная педагогика, история педагогики

D) Дошкольная педагогика, школьная педагогика, педагогика взрослых

E) Общие основы, теория воспитания, дидактика школоведение

141.Развития способностей и дарований ребенка, главным образом, зависит от …

Источник: http://studopedia.ru/18_50333_posledovatelnoe-otnoshenie-pedagoga-k-vospitanniku-kak-k-lichnosti-kak-k-samostoyatelnomu-soznatelnomu-otvetstvennomu-sub-ektu-vospitatelnogo-vzaimodeystviya.html

Личностно-ориентированный подход в обучении

Качественный интеллектуальный труд, основанный на творчестве. Уровень свободы мышления, основанный на выборе. Последовательное отношение педагога к воспитаннику как к личности, самосознательному ответственному субъекту воспитательного взаимодействия.

РубрикаПедагогика
Виддоклад
Языкрусский
Дата добавления23.03.2014
Размер файла59,2 K

последовательное отношение к воспитаннику как субъекту собственного формирования соответствует

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

Значение изучения иностранного языка. Дифференцированный подход в обучении английскому языку. Формирование личностного отношения учащихся к знаниям при обучении иностранному языку. Обучение иностранному языку и воспитание личности.

курсовая работа [37,4 K], добавлен 02.05.2005

Личностный подход является ведущим в организации учебно-воспитательного процесса. Личностно-ориентированное непрерывное образование предполагает постоянное удовлетворение образовательных запросов человека. Определение личностно-ориентированного подхода.

контрольная работа [24,1 K], добавлен 08.03.2009

Создание условий для полноценного развития человека. Технология личностно-ориентированного образования. Модель устоявшегося мышления формирования навыков. Парадигма целого человека. Освоение преподавателями инновационных технологий на современном этапе.

реферат [146,2 K], добавлен 09.01.2014

Классические и современные психолого-педагогические подходы в воспитании: гуманистический, развивающий, компетентностный, возрастной, индивидуальный, деятельный и личностно-ориентированный. Образование как ресурс и механизм общественного развития.

курсовая работа [36,4 K], добавлен 24.05.2009

Особенности использования личностно-ориентированного подхода в воспитании детей дошкольного возраста. Изучение проявления просоциальных форм поведения детей. Исследование уровня развития и коррекции нравственно-эмоциональной сферы личности дошкольника.

курсовая работа [77,5 K], добавлен 06.08.2014

Основные направления гуманизации образования. Средства личностно-ориентированного обучения иностранному языку в средней школе. Обучение в сотрудничестве, применение игровых технологий и метод проектов, как технологии личностно-ориентированного подхода.

курсовая работа [78,1 K], добавлен 04.12.2010

Понятие и главные принципы личностно-ориентированного обучения, этапы и направления его внедрения в педагогическую систему России. Существующие проблемы и трудности и пути разрешения. Перспективы дальнейшего распространения. Технология проведения урока.

курсовая работа [29,0 K], добавлен 15.06.2015

Личностно-ориентированное непрерывное образование предполагает постоянное удовлетворение образовательных запросов человека. Создание условий проектирования и реализации индивидуальной образовательной программы. Выбр разнообразных образовательных уровней.

контрольная работа [23,9 K], добавлен 06.03.2009

Основы личностно-деятельностного подхода, заложенные в психологии работами Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, Б.Г. Ананьева. Мотивированность как существенная характеристика деятельности. Личностно-деятельностный подход с позиции педагога и обучающегося.

реферат [11,1 K], добавлен 03.10.2009

Личностно — ориентированные технологии обучения. Структура деятельности учителя и ученика в традиционноми личностно — ориентированном обучении. Приминение личностно — ориентированного обучения на уроках химии. Организация личностно ориентированного урока.

курсовая работа [129,9 K], добавлен 16.01.2009

Работы в архивах красиво оформлены согласно требованиям ВУЗов и содержат рисунки, диаграммы, формулы и т.д.
PPT, PPTX и PDF-файлы представлены только в архивах.
Рекомендуем скачать работу.

Источник: http://otherreferats.allbest.ru/pedagogics/c00383795.html

Основные принципы воспитания. 5718

Принципы воспитания – основополагающие идеи или ценностные основания воспитания человека. Они отражают идеологию общества, уровень его экономического развития и, в связи с этим, его требования к воспроизводству конкретного типа личности. Поэтому принципы воспитания определяют: его стратегию и цели, содержание, методы, стиль взаимодействия субъектов воспитания.

Общие принципы воспитания: принцип гуманистической направленности, природосообразности, культуросообразности, принцип незавершимости.

Принципы социального воспитания: принцип вариативности, коллективности, центрации на развитии личности, диалогичности.

Дадим краткую характеристику каждому из общих принципов воспитания.

Принцип гуманистической направленностипредполагает последовательное отношение педагога к воспитаннику как к ответственному и самостоятельному субъекту собственного развития; стратегию его взаимодействия с личностью и коллективом в воспитательном процессе на основе субъект-субъектных отношений.

Данный принцип существенно влияет на все аспекты социализации и обеспечивает: успешное освоение позитивных норм и ценностей; эффективную самореализацию воспитанника как субъекта социализации; баланс между адаптированностью в обществе и обособлением в нем; развитие рефлексии и саморегуляции; формирование чувства собственного достоинства; ответственности и пр.

Принцип природосообразности предполагает, что воспитание должно быть основано: на безусловном приоритете общих законов развития природы; научном понимании взаимосвязи естественных и социальных процессов; на учете пола и возраста. Целями же воспитания должны стать формирование ответственности за самого себя, за состояние и дальнейшую эволюцию биосферы. Для этого культивируются определенные этические установки по отношению к биосфере, планете, а также обращается внимание на формирование природоохранного и ресурсосберегающего мышления и поведения.

Принцип культуросообразности в современной трактовке предполагает, что воспитание должно основываться на общечеловеческих ценностях культуры и строиться в соответствии с общечеловеческими ценностями и нормами национальных культур и особенностями, присущими населению тех или иных регионов. Воспитание по принципу культуросообразности имеет целью приобщение человека к различным пластам культуры его собственного этноса и мира в целом, выработку разнообразных способов адаптации к изменениям, которые происходят в нем самом и в окружающем мире, и умений находить способы минимизации отрицательных последствий инноваций. Проблемой реализации этого принципа является несовпадение, а иногда и существенное расхождение общечеловеческих ценностей культуры и ценностей конкретных этносов. Поэтому условием эффективности воспитания по принципу культуросообразности является нахождение баланса ценностей различных культур и субкультур.

Принцип незавершимости воспитания вытекает из мобильного характера социализации, которая свидетельствует о незавершимости развития личности на каждом возрастном этапе. Каждый возрастной этап развития человека является самостоятельной индивидуальной и социальной ценностью (а не только и не столько этапом подготовки к дальнейшей жизни). В каждом человеке есть что-то незавершенное, ибо, находясь в диалогических взаимоотношениях с миром и с самим собой, он всегда сохраняет потенциальную возможность изменения и самоизменения. Соответственно, воспитание необходимо строить так, чтобы на каждом возрастном этапе каждый человек имел возможность заново познать себя и других, реализовать свои возможности.

Теперь рассмотрим более подробно принципы социального воспитания.

Принцип вариативности социального воспитания определяется многообразием и мобильностью интересов личности и общества.

Принцип коллективности предполагает, что социальное воспитание осуществляется в коллективах (малых группах) различного типа: это дает человеку опыт адаптации и обособления в обществе. Процессы адаптации и обособления предполагают накопление опыта жизни в обществе, а также создание оптимальных условий для позитивного направления процессов самопознания, самоопределения, самореализации и самоутверждения.

Принцип диалогичности выражается в тенденции рассматривать воспитание как субъект-субъектный процесс. Данный принцип предполагает, что духовно-ценностная ориентация человека и его развитие осуществляются в процессе взаимодействия воспитателей и воспитуемых. Содержанием этого процесса является обмен ценностями (интеллектуальными, эмоциональными, моральными, экспрессивными, социальными и др.), а также совместное продуцирование ценностей в быту и жизнедеятельности воспитательных организаций. Диалогичность воспитания предполагает сохранение иерархии, которая обусловлена различиями в возрасте, жизненном опыте, социальных ролях, но требует соблюдения правил коммуникативной культуры.

Принципы воспитания имеют следующие особенности. Во-первых, они обязательны и требуют полного и обязательного воплощения на практике. Во-вторых, принципы воспитания предполагают комплексное, т.е. одновременное, а не поочередное и изолированное их применение на всех этапах воспитательного процесса. В-третьих, все принципы воспитания равнозначны.

Рассмотрим взгляды некоторых ученых-педагогов на принципы воспитания.

Так, В.Г. Крысько выделяет такие принципы, как индивидуальный и дифференцированный подход в воспитании; воспитание в группе и через коллектив; воспитание в процессе деятельности; сочетание высокой требовательности к воспитанникам с уважением их личного достоинства и заботой о них; опора на положительное в личности и группе; единство согласованности, преемственности в воспитании.

В.С. Селиванов к принципам воспитания относит целенаправленность, научность, доступность, индивидуальность, связь с жизнью, систематичность, активность, прочность, наглядность.

П.И. Пидкасистый к принципам воспитания относит ориентацию на ценности и ценностные отношения, принцип субъектности и принцип целостности.

В целом к принципам организации педагогического процесса относятся: принцип гуманистической направленности; принцип связи с жизнью и производственной практикой; соединение обучения и воспитания с трудом на общую пользу; принцип научности; ориентированность педагогического процесса на формирование в единстве знаний и умений, сознания и поведения; принцип обучения и воспитания детей в коллективе; преемственности, последовательности и систематичности; наглядности; эстетизации всей детской жизни, прежде всего обучения и воспитания.

В педагогической науке, кроме того, выделяют принципы управления деятельностью воспитанников: принцип сочетания педагогического управления с развитием инициативы и самостоятельности воспитанников; сознательности и активности учащихся в целостном педагогическом процессе; уважение к личности ребенка в сочетании с разумной требовательностью к нему; опоры на положительное в человеке, на сильные стороны его личности; согласованности требований школы, семьи, общественности; сочетания прямых и параллельных педагогических действий; доступности и посильности; учета возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников при организации их деятельности; принципы прочности и действенности результатов образования, воспитания и развития.

Источник: http://studepedia.org/index.php?post=64940&vol=1

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *