Психология как наука — психология как наука предмет психология
16.07.2020Проблема антропогенеза. Появление древних гоминид. Инструментальная и орудийная деятельность. Появление знаковой коммуникации. Культурно-исторические предпосылки появления сознания. Субъективированные и объективированные свойства предметов культуры. Знак как репрезентация субъективированных свойств.
Психология как наука. Предмет психологии
Сравнительный анализ и основные отличия житейской и научной психологии. Из истории становления научно-психологических теорий. Описание психологических явлений, доступных психологическому изучению. Психология как естественная и гуманитарная дисциплина. Специфика психологического знания.
Основные отрасли психологии. Формы сотрудничества психологической науки и практики
Взаимосвязь теоретических исследовательских и прикладных задач психологической науки. Методы психологического воздействия.
Общая и дифференциальная психология. Психология и психотерапия. Психологические вопросы профессиональной ориентации. Место психологии в трудовом обучении и воспитании учащихся. Значение для развития народного хозяйства, развития культуры и охраны здоровья людей.
Тема 2. ПОНЯТИЕ О ПСИХИКЕ
Природа психики
Учения Платона и Аристотеля о душе. Виды причин по Аристотелю. Понятия субстанции и субстрата. Формирование современных представлений о психике. Критика теории отражения. Определение психики как способа организации живого тела. Функционирование психики в структурах взаимодействия человека с миром. Психические процессы, свойства и состояния.
Психика и центральная нервная система
Строение нервной системы. ЦНС и ее организация. Строение нейрона. Движение нервного импульса по нервному волокну. Глиальные клетки. Высшая нервная деятельность. Понятие о рефлексе. Виды рефлексов. Закономерности формирования условных рефлексов. Виды научения. Психофизическая проблема. Мозг и психика как предметно одна и та же реальность. Психика человека, как совокупность структурных изменений в ЦНС, происшедших под влиянием социального.
Развитие психики в эволюции животных
Понятие о раздражимости. Биологические закономерности приспособления. Тропизмы (таксисы). Развитие нервной системы животных, ее прогрессирующая централизация, развитие органов чувств, выделение дистантрецепторов. Положение об определяющей роли образа жизни в развитии психики. Закон единства и взаимосвязи строения и функции органа. Инстинкт как наследственно закрепленный продукт филогенетического развития. Индивидуально-изменчивые формы поведения: навыки. Метод проб и ошибок как механизм формирования навыка. Законы формирования навыка. Закон готовности, закон упражнения, закон эффекта. Интеллект. Интеллект и восприятие. Эксперименты Келлера и Крушинского.
Развитие психики в становлении человека
Проблема антропогенеза. Появление древних гоминид. Инструментальная и орудийная деятельность. Появление знаковой коммуникации. Культурно-исторические предпосылки появления сознания. Субъективированные и объективированные свойства предметов культуры. Знак как репрезентация субъективированных свойств.
Развитие психики в онтогенезе
Теория Пиаже. Идеи трансформации и конструкции. Взаимодействие субъекта с объектом. Понятие интериоризации. Врожденные и приобретенные свойства. Врожденные: адаптация и организация. Понятие об адаптации. Процессы адаптации. Приобретенные структурные свойства. Понятие о детском реализме. Пути преодоления реализма: объективность, релятивность, реципрокность.
Социальные факторы онтогенеза
Культурно-историческая теория Л.С.Выготского. Натуральные и высшие психические функции. Возникновение высших психических функций как результат интериоризации знаков и способов их употребления в натуральные функции. Эгоцентризм и эгоцентрическая речь. Эволюция эгоцентрической речи. Понятие о зоне ближайшего развития. Общее понятие об общении. Понятие о деятельности. Процесс опредмечивания потребности. Понятие о мотиве. Структура деятельности. Деятельность, действия, операции. Мотив, цель, средства. Сдвиг мотива на цель. Личность как субъект деятельности.
Сознание
Определение сознания. Сознание как форма всеобщей связи. Сознание в структуре деятельности и речевой коммуникации. Сознание и самосознание. Основные направления в исследовании сознания.
Бессознательное
Понятие о бессознательном. Сознание и бессознательное. Личное бессознательное. Механизмы психологической защиты. Понятие о коллективном бессознательном. Архетипы. Методы исследования бессознательного.
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.
Источник: http://cyberpedia.su/9x16b55.html
- Как заинтересовать мужчину? Как заинтересовать парня по переписке? | LS - как заинтересовать мужчину по переписке психология
- Основные этапы становления психологии как науки - основные этапы становления психологии как науки
- Как избавиться от ревности (женская психология) - ревность психология как избавиться
- Как влюбить в себя девушку: способы и психологические приёмы - женская психология как влюбить в себя девушку
- Как научиться расслабляться? - как научиться расслабляться психология
- Психология развития как наука Предмет и объект психологии развития; Студопедия - развитие психологии как науки
- Женская психология; использование метода; уловки; в женской психологии для того, чтобы быстро соблазнить женщину; Lovetorun; беговые путешествия - как соблазнять женщин психология
- Как ведёт себя мужчина, когда ему нравится женщина? Вот 9 вещей, которые он делает - если женщина нравится мужчине как он себя ведет психология
- Психология как наука - социальная психология как наука это
- Читать онлайн книгу «С первой фразы: Как увлечь читателя, используя когнитивную психологию» бесплатно — Страница 1 - с первой фразы как увлечь читателя используя когнитивную психологию
Добавить комментарий