Предмет, задачи и особенности психологии как науки — предмет и задачи психологии как науки

23.07.2020

Педагогика как единство воспитания и обучения. Основные категории педагогики: воспитание, обучение, образование, формирование, развитие. Факторы формирования личности человека. Задачи педагогики.

Предмет, задачи и особенности психологии как науки

Тема 1 Предмет, задачи и особенности психологии как науки

Понятие о психологии. Психология как наука о закономерностях становления развития (и деструкции) психики, сознания. Этапы развития психологии. Связь психологии с другими отраслями научных знаний, место психологии в системе наук. Становление и развитие научных взглядов на сущность психики.

Особенности психологии как науки. Основные задачи психологии. Соотношение житейской и научной психологии.

Методы исследования в психологии. Содержание и структура психологического исследования.

Основные функции психики. Структура психики. Историческое развитие психики и сознания. Соотношение сознания и бессознательного. Основные психические процессы. Структура сознания.

Сущность эмоций и чувств, их классификация. Особенности настроений и аффектов. Понятие фрустрации и стресса.

Понятие личности. Движущие силы психического развития личности. Основные направления и тенденции психического развития личности. Психологическая структура личности.

Темперамент. Определение. Типологии. Особенности поведения и психики представителей различных темпераментов.

Сущность характера. Черты характера. Взаимосвязь темперамента и характера.

Понятие общения. Функции и виды общения. Коммуникативная, интерактивная и перцептивная стороны общения. Межличностные отношения. Барьеры в общении. Психологическое воздействие.

^ Тема 8 Предмет и задачи педагогики

Педагогика как единство воспитания и обучения. Основные категории педагогики: воспитание, обучение, образование, формирование, развитие. Факторы формирования личности человека. Задачи педагогики.

Понятие об общей и специальной методологии в педагогике.

Методы накопления фактов и проверки гипотезы в педагогическом исследовании. Методы обработки и осмысления полученных педагогических данных.

Общие принципы дидактики и их реализация в конкретных методиках обучения.

Общие формы организации учебной деятельности: урок, лекция, семинарские и лабораторные занятия, диспут, зачет, экзамен, консультация.

Цели воспитания. Модель процесса воспитания. Виды воспитательного процесса. Механизмы воздействия в воспитании: убеждение, внушение, заражение, подражание. Система основных методов воспитания.

Практические занятия

Состав и объем практических занятий

Составление тезисов выступлений студентами (самостоятельно) на выбранную тему.

Изучение тезисов своих коллег и оценка по критериям: актуальность темы, целесообразность более подробного раскрытия, полезность.

Источник: http://rudocs.exdat.com/docs/index-317517.html

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *