Предмет, задачи и особенности психологии как науки — предмет и задачи психологии как науки
23.07.2020Педагогика как единство воспитания и обучения. Основные категории педагогики: воспитание, обучение, образование, формирование, развитие. Факторы формирования личности человека. Задачи педагогики.
Предмет, задачи и особенности психологии как науки
Тема 1 Предмет, задачи и особенности психологии как науки
Понятие о психологии. Психология как наука о закономерностях становления развития (и деструкции) психики, сознания. Этапы развития психологии. Связь психологии с другими отраслями научных знаний, место психологии в системе наук. Становление и развитие научных взглядов на сущность психики.
Особенности психологии как науки. Основные задачи психологии. Соотношение житейской и научной психологии.
Методы исследования в психологии. Содержание и структура психологического исследования.
Основные функции психики. Структура психики. Историческое развитие психики и сознания. Соотношение сознания и бессознательного. Основные психические процессы. Структура сознания.
Сущность эмоций и чувств, их классификация. Особенности настроений и аффектов. Понятие фрустрации и стресса.
Понятие личности. Движущие силы психического развития личности. Основные направления и тенденции психического развития личности. Психологическая структура личности.
Темперамент. Определение. Типологии. Особенности поведения и психики представителей различных темпераментов.
Сущность характера. Черты характера. Взаимосвязь темперамента и характера.
Понятие общения. Функции и виды общения. Коммуникативная, интерактивная и перцептивная стороны общения. Межличностные отношения. Барьеры в общении. Психологическое воздействие.
^ Тема 8 Предмет и задачи педагогики
Педагогика как единство воспитания и обучения. Основные категории педагогики: воспитание, обучение, образование, формирование, развитие. Факторы формирования личности человека. Задачи педагогики.
Понятие об общей и специальной методологии в педагогике.
Методы накопления фактов и проверки гипотезы в педагогическом исследовании. Методы обработки и осмысления полученных педагогических данных.
Общие принципы дидактики и их реализация в конкретных методиках обучения.
Общие формы организации учебной деятельности: урок, лекция, семинарские и лабораторные занятия, диспут, зачет, экзамен, консультация.
Цели воспитания. Модель процесса воспитания. Виды воспитательного процесса. Механизмы воздействия в воспитании: убеждение, внушение, заражение, подражание. Система основных методов воспитания.
Практические занятия
Состав и объем практических занятий
Составление тезисов выступлений студентами (самостоятельно) на выбранную тему.
Изучение тезисов своих коллег и оценка по критериям: актуальность темы, целесообразность более подробного раскрытия, полезность.
Источник: http://rudocs.exdat.com/docs/index-317517.html
- Ничего не найдено для Lifestyle Izmenit Svoyu Zhizn - как изменить свою жизнь к лучшему с чего начать психология
- Мужчина Стрелец – как понять, что он влюблен? - если мужчина стрелец любит по настоящему как он себя ведет психология
- Как управлять людьми - психология - как управлять человеком психология
- Как не привязываться к мужчине в отношениях без обязательств? - как не привязываться к мужчине психология отношений
- Как понять себя? - как понять себя психология
- Структура психологии - структура психологии как науки
- Как научиться прощать обиды? | Психология | - психология как научиться прощать обиды
- Основные этапы развития представлений о предмете психологии; Студопедия - признание психологии как самостоятельной науки было связано с
- Как просить деньги у мужчины: психология, фразы - как просить деньги у мужчины психология
- Как вернуть доверие любимого человека после лжи: приемы из психологии - как вернуть доверие любимого человека после лжи психология
Добавить комментарий